Консультации для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью и Синдромом Дауна.
консультация

Болматова Елена Викторовна

Особенности данной категории детей, в какие игры с ними можно играть, особенности их развития, отношение к ним в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx124 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Развитие ребенка с синдромом Дауна.

Вы так долго ждали малыша…Все девять месяцев беременности вы любили его, разговаривали с ним, прислушивались к каждому его движению внутри вас, с нетерпением отсчитывали дни до его появления на свет…

А когда он родился, как гром среди ясного неба, прозвучал диагноз, выставленный врачами вашему ребенку – «синдром Дауна»…

Трудно описать всю гамму эмоций, которые испытывают родители, узнав о недуге своего малыша. Это и страх, и обида, и недоумение, и нежелание верить в происходящее…

Многие начинают винить себя за болезнь ребенка. У некоторых возникает желание убежать от него…

Но неужели все те чувства, которые вы испытывали к своему крохе, пока ждали его появления на свет, вся любовь к нему улетучились после того, как вы узнали его диагноз?

Постарайтесь успокоиться и осмыслить происходящее.

Во-первых, вы не виноваты. Появление у малыша лишней 21-й хромосомы – это случайность, от которой не застрахован никто.

Во-вторых, «синдром Дауна» – это не приговор. Медицинские проблемы, способные повлиять на развитие ребенка, возникают не у всех детей, а само развитие детей с этим синдромом, как и здоровых малышей, зависит от влияния самых разнообразных факторов. Это и здоровье ребенка, и уход за ним, и качество обучения. А у деток, растущих в семье, намного больше шансов на успешное развитие и полноценную самостоятельную жизнь.

Как же развивается ребенок с синдромом Дауна?

Процесс развития детей происходит в постоянном взаимодействии с окружающей средой. Особенно они подвергаются влиянию со стороны людей, с которыми общаются. В этом отношении дети с синдромом Дауна не отличаются от других малышей. Более того, их развитие даже в большей степени зависит от влияния, оказанного в ранние годы.

В первый год жизни ребенка основной его опыт – это опыт общения с окружающими людьми. Он видит и слышит все происходящее вокруг, чувствует прикосновения, ощущает запахи. Малыш узнает близких, устанавливает контакт глазами, улыбается, лепечет.

Детки с синдромом Дауна практически не отличаются от своих сверстников в этом возрасте. В этот период (как, впрочем, и другие) очень важно, что бы ребенок чувствовал контакт с вами: дотрагивайтесь до него, берите на руки, разговаривайте с ним. Вы заметите, что ребенок с удовольствием идет с вами на контакт - он ищет вас глазами по комнате, улыбается вам.

Хуже обстоят дела с двигательным развитием. За счет сниженного тонуса мышц, большинство таких малышей позже начинают переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. Это ограничивает их опыт познания окружающего мира, что, в свою очередь, обуславливает задержку психического развития. Существенно уменьшить это отставание поможет применение соответствующих упражнений на первом году жизни малыша.

Важным этапом в развитии ребенка является становление речи, которая становится ведущим звеном формирующейся в дальнейшем его нервной деятельности. В возрасте 2-3 месяцев малыши обычно «гулят», во втором полугодии начинают произносить отдельные слоги, а к году, как правило, знают около 5-10 слов. Дети учатся говорить путем подражания окружающим. Кроме того, они должны научиться понимать значение слов. Для этого необходимо произносить название действия или предмета, указывая на них. Очень скоро для малыша это может превратиться в увлекательную игру, в которой он будет тыкать пальчиком во все предметы для того, чтобы вы называли их, либо же сам будет отвечать на ваши вопросы.

Точно также учатся понимать первые слова и дети с синдромом Дауна. А вот говорить они начинают позже, иногда значительно позже обычных детей. У таких малышей часто возникают трудности с произнесением слов, потому нередко они прибегают к языку жестов. Кроме того, еще одной причиной задержки развития речи может являться нарушение слуха или его потеря. Поэтому очень важно регулярно проводить его проверку при помощи аудиометрии.

Чем вы можете помочь своему ребенку?

В первую очередь, окружите его своей любовью и заботой, но не ограничивайте его свободу своей гиперопекой. Не ищите в поведении ребенка каких-либо отклонений, ведь все дети по-разному проявляют свои чувства. Помните, что его основные потребности не отличаются от потребностей любого другого ребенка.

Пообщайтесь с родителями детей с синдромом Дауна, их советы помогут вам в занятиях с малышом, а положительный опыт придаст уверенности. Знайте, что существуют организации, занимающиеся помощью детям с синдромом Дауна.

Постоянно занимайтесь с вашим ребенком, используя при этом его сильные качества – хорошее зрительное восприятие и способность к визуальному обучению. Показывайте ему различные картинки, буквы, написанные слова, любые другие наглядные пособия.

Из-за сниженного мышечного тонуса у таких деток нарушается двигательная функция, что может задерживать их дальнейшее развитие. Необходимо помнить, что все двигательные навыки улучшаются с тренировкой. Поэтому придумывайте новые упражнения, показывайте их ребенку, всегда хвалите его за успехи. Для укрепления мышц кисти полезны рисование, лепка пластилином, конструирование, сортировка мелких предметов, нанизывание бус.

Учитывая то, что у таких детей более короткий, по сравнению со здоровыми сверстниками, период концентрации, старайтесь во время занятий менять виды деятельности.

Будьте готовы к тому, что во время обучения вам придется столкнуться с трудностями в запоминании малышом новых понятий и навыков, в установлении последовательности действий, в умении рассуждать и обобщать…

Старайтесь расширять круг общения вашего ребенка, ведь еще одна его сильная сторона – это способность подражать поведению сверстников и взрослых, учиться на их примере.

Конечно же, не все в воспитании ребенка для вас будет легко. Ежедневные интенсивные занятия требуют большого труда и терпения. Не всегда вы сможете достичь 100% желаемого результата. Но сколько радости вам будут приносить пусть даже маленькие победы вашего малыша! А их при желании и упорстве будет немало!

Консультация для родителей

«Если ребенок отстает в развитии…или

дети с интеллектуальной недостаточностью»

http://*****/pictures/babys/baby026.jpg

Дети с интеллектуальной недостаточностью

На сегодняшний день интеллект рассматривается как способность к обучению, абстрактному мышлению, адаптации.

Под интеллектуальной недостаточностью понимают снижение интеллектуально – познавательных способностей ребенка относительно социально- принятых нормативов временного или стойкого характера, что определяется степенью поражения центральной нервной системы, сроками начала и эффективностью реабилитационных мероприятий.

Задержка психического развития – это временное, а умственная отсталость – стойкое психическое недоразвитие, имеющее сложную структуру. Ведущим дефектом является недоразвитие познавательной деятельности и нарушение динамики нервных процессов (инертность психики), осложняющиеся вторичными отклонениями в речевой, эмоционально-волевой сферах, в физическом развитии и поведении. Согласно МКБ – ( Международная классификация болезней 10-го пересмотра), выделяют легкую, умеренную, тяжелую и глубокую степени умственной отсталости.

Причины и условия возникновения задержки психического развития и умственной отсталости сходны

1.  патология беременности,

2.  внутриутробные инфекции,

3.  перинатальные вредности,

4.  ранее повреждение головного мозга, но отличаются сроками начала негативного воздействия, его продолжительностью и интенсивностью.

Чем раньше во внутриутробном периоде повреждены структуры головного мозга, тем грубее нарушенияразвития ребенка. В большинстве случаев у детей с задержкой психического развития повреждение мозговых структур возникает в процессе дифференциации мозговых систем, т. е. во второй половине беременности. У детей с умственной отсталостью поврежденность мозга возникает в первой половине беременности, часто в момент дифференциации мозговых пузырей, т. е. с 3(4) по 6 неделю внутриутробного развития. Выраженность нарушений познавательной деятельности, в первую очередь психомоторного развития младенца, зависит от степени зрелости новорожденного (оценка по шкале Апгар 6-7 баллов и менее) и своевременности ( в первые дни и м месяцы жизни) медикаментозного сопровождения (метаболиты, аминокислоты, витамины, антиоксиданты), направленного на компенсацию кислородного голодания головного мозга.

Во всех случаях интеллектуальной недостаточности (кроме генетически детерминированных форм) у детей наблюдается ПЭП в разной степени выраженности: от легких нарушений тонуса мышц (дистония) и режима сна – бодрствования до прогрессирующих форм гипертимно - гидроцефального и судорожного синдромов. Без соответствующих лечебно – коррекционных мероприятий исход ПЭП может быть различен: от темповой задержки психомоторного развития, которую возможно компенсировать, и минимальной мозговой дисфункции до грубых нарушений познавательно – мнестической деятельности.

В младенчестве при умственной отсталости наблюдаются нарушения врожденных рефлексов – сосательного, глотательного, а также выраженное отставание в психомоторном ( сдвигание сроков начала переворота, ползания, сидения стояния, ходьбы на 6 и более месяцев) и предречевом (отсутствие гуляния, лепета или их замена на гортанные звуки до 2 и более лет) развитии от сверстников. При задержке психического развития таких выраженных отставаний в раннем развитии детей не наблюдается.

При умственной отсталости наблюдается выраженное снижение всех параметров познавательной сферы (восприятия, памяти, внимания, мышления, фонематических процессов). При задержке психического развития избирательно нарушены одни функции познавательной деятельности, что ведет к вторичному недоразвитию других (например, ослабленное слуховое внимание влечет вторичное недоразвитие слухоречевой памяти). Нередко при задержке психического развития наблюдается выраженное нарушение некоторых функций, которые соответственно существенно ограничивают другие. В этом случае дети, изначально с сохранными предпосылками интеллектуальной деятельности, без соответствующей медико-психолого-педагогической помощи становятся похожими по внешним параметрам деятельности на сверстников с умственной отсталостью. Поэтому наиважнейшая задача медиков, педагогов, психологов и родителей – как можно раньше (в первые месяцы и годы жизни) обратить внимание на нарушения в развитии ребенка и обеспечить ему интенсивное сопровождение (медикаментозное, коррекционно-развивающее) не только в условиях специализированных учреждений, но и в домашних условиях. К сожалению, без преемственности в работе специалистов и родителей достичь положительной динамики в развитии ребенка с интеллектуальной недостаточностью невозможно. Поэтому, тесное взаимодействие врачей, педагога-психолога, учителя-дефектолога, логопеда, массажиста, музыкального работника, воспитателей и родителей обеспечивает эффективность коррекционно-развивающей работы. Исходом системы коррекционно-развивающих мероприятий в случае задержки психического развития может быть достижение ребенком к 7 годам возрастных нормативов по интеллектуальному и речевому развитию, а для детей с выраженными интеллектуальными расстройствами – обеспечение социальной адаптации за счет расширения представлений об окружающем, активного словаря и относительной сформированности самосознания.

http://*****/pictures/babys/baby113.png

Рекомендации родителям по организации игр и занятий с умственно отсталым ребенком

Игра, как помощь в развитии умственно отсталого ребенка.

Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии — это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит организации игр.

Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей. Одних детей приходится учить правильно использовать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых действий, включающих развитие зрительного и слухового внимания, памяти. Однако с каким бы ребенком не проводилась игра: малышом или старшим дошкольником, очень отстающим в развитии или не очень, — непременным условием игры должно быть создание у ребенка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным и активным ее участником. Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное время.

О потребности детей в игре и игрушках знают все взрослые, но не все умеют подобрать нужную игрушку.

Какую выбрать игрушку? Выбирая игрушки, родители прежде всего должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка.

Не следует очень маленьким детям, тем более ребенку, отстающему в развитии, предлагать слишком сложную игрушку.

Выбирая игрушку, помните, что игровая деятельность ребенка должна сочетать в себе физическую активность (например, приобретение двигательных навыков пальцев рук при надевании колец на остов пирамиды) с умственной (подбор колец в определенном порядке).

Как учить играть и какую игру выбрать? Для начала разделите все игрушки вашего ребенка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы вами в дидактических, т. е. обучающих, целях и не будут попадать в поле зрение малыша до тех пор, пока вы их ему не предложите, что и явится для него приятным сюрпризом. Если ребенок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребенком кормит или поит куклу, мишку или зайчика, укладывает спать, накрывает одеялом и т. п. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами все то, что видит ребенок. По несколько раз называет хорошо знакомые ребенку игрушки и то, что с ними происходит. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание ребенка на последовательность производимых действий, например: «Сначала куклу (называет имя куклы) мы искупаем, а потом вытрем. Вытри ее полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать» и т. д.Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками и предметами, взрослый должен вызвать у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое к детской игре. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспринята ребенком и вызовет у него негативную реакцию.

От игры к занятиям.

Постепенно в игры с ребенком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания. Для этого надо развивать умение внимательно воспринимать, сличать и сортировать предметы по основным признакам: цвету, форме, величине и целостности. Важно также начать формирование умение терпеливо выполнять постройки по образцу, развивать подражание и запоминание. Такие игры-занятия следует проводить регулярно, желательно ежедневно и лучше 2 раза в день. Их продолжительность может быть самой разнообразной: от 2-3 мин в первые дни занятий до 20-30 мин с детьми более старшего возраста, которые сумели приобрести необходимую «умственную работоспособность». Чем продолжительнее урок, тем больше разнообразных упражнений надо в него включать. Задания располагайте по степени трудности их выполнения детьми.

Полезно проводить занятия по обучению детей сортировке предметов по основным их признакам: цвету, форме, величине. Сличать и сортировать можно кубики, матрешки, шарики, нарезанные из картона фигурки и другие игрушки или предметы обихода (пуговицы, катушки, ложки или небольшие технические детали разной конфигурации: болты, шайбочки, гайки.

Проводя занятия по сличению признаков предметов, соблюдайте следующие условия:

  1. Учите ребенка фиксировать взгляд на предмете, который он берет или хочет взять, для чего неоднократно напоминайте: «Посмотри внимательно».
  2. Не добивайтесь от детей запоминания названия цвета, формы или величины предмета (красный, синий, маленький, большой), а сосредотачивайте внимание на одинаковости, схожести предметов. Например: «Посмотри и найди такой же, похожий». Сначала ребенок должен уловить сходство цвета, затем формы, потом величины.
  3. Обучая детей сличению предметов по цвету, форме и величине, не торопитесь вводить разнообразие форм, цвета, величин. Количество сортируемых предметов должно возрастать постепенно. Сначала надо научить отличать предметы одного цвета от предметов другого цвета, затем научите ребенка сличать и сортировать предметы по форме, и лишь в последнюю очередь по величине.
  4. Учите детей возводить по образцу постройки из кубиков, палочек или деталей, при этом образец должен находиться у ребенка перед глазами.
  5. Регулярно проводите занятия по обучению детей составлению целых предметов из их частей. Если нет возможности произвести «починку» или «сборку» игрушек, можно заменить их картинками с изображением животных или знакомых предметов. Наклеенную на картон картинку сначала разрезать на две равные половины по горизонтали или вертикали. Если ребенок после показа легко составляет из двух частей целое изображение, то попробуйте предложить ему сложить разрезанную картинку из трех, а затем четырех частей.
  6. Учите ребенка классифицировать предметы по их назначению. Разложив перед малышом предметные картинки, попросите показать сначала то, на чем ездят: «покажи машину», затем попросите отобрать все то, что надевают на себя, или то, из чего едят, и др. Рекомендуемые группировки предметов: 1) одежда; 2) мебель; 3) посуда; 4) транспорт; 5) игрушки; 6) обувь.
  7. Если дети свободно сличают и сортируют предметы по цвету, форме, величине, умеют складывать разрезные (новые) картинки из трех и более частей, умеют группировать предметы по назначению и виду (мебель, одежда, животные и др.), научите их выстраивать предметы по росту.

Литература:

  1. Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие. — Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 2000. — 40 с.
  2. Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. — М., 1960.
  3. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.
  4. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякрва В.А. Дети с нарушениями умственного развития, — Иркутск, 1992.
  5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Под ред. Б.П.Пузанова. — М.: Академия, 2001. — 272 с.
  6. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Академия, 2007. — 480 с.
  7. Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского. — М.: Академия, 2006. — 464 с.
  8. Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. — М., 1966.
  9. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003. — 216 с.
  10. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.

Консультация на тему: 
Рекомендации педагогам и родителям детей с РАС (аутистов)

 

Занятия с аутичным ребёнком сильно отличаются от занятий с другими детьми. Для того чтобы занятия были эффективны, необходимо достичь взаимопонимания с его близкими, прийти к общему знаменателю при выборе подхода к обучению и воспитанию ребёнка.

На начальном этапе обучения – это:                                                                

- постепенное избавление от накопившихся негативных эмоций и страхов;

- предоставление ребёнку возможности пережить как можно больше положительных эмоций.

         Только когда окружающий мир станет для ребёнка более дружелюбным, а сам ребёнок более  смелым и активным в своём познании мира, станет, возможен переход к следующему этапу обучения, целями которого станут:

- знакомство ребёнка с самыми разнообразными сторонами окружающего мира, как предметного, так и мира человеческих взаимоотношений;

- формирование поведения ребёнка, обучение навыкам контроля над эмоциями, введение необходимых правил и запретов;

- развитие речи и т. д.

    Работа с аутичным ребёнком требует постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания. Можно заранее составить план занятия, но действовать в большинстве случаев придётся в зависимости от ситуации и желания ребёнка. Порой стоит принять правила игры, предлагаемые ребёнком (не забывая о целях работы). И тогда через некоторое время он будет видеть в вас союзника, товарища по играм, станет доверять вам. Поведение ребёнка во время занятия может быть разным, порой неадекватным и агрессивным, в любом случае следует сохранять спокойствие, не ругать, а постараться понять, чего он хочет, помочь ему выйти из состояния дискомфорта. Занятие должно проходить  в атмосфере доброжелательности. 

 Жизненное пространство аутичного ребёнка требует особой заботы  и специальной организации. По виду деятельности ребёнка пространство  можно условно разграничить на бытовое – усвоение навыков повседневной жизни (туалет, приём пищи, подготовка ко сну и т.д.); игровое – место для разнообразных игр; учебное – место для специальных развивающих занятий; ближайшее социальное окружение – условная территория, в пределах которой осуществляется общение аутичного ребёнка со взрослыми и сверстниками, а также происходит ознакомление с окружающим миром.

Чтобы детская комната стала для ребёнка «крепостью» потребуется от родителей выполнить ряд необходимых условий:

первое условие -  безопасность. В комнате не должно быть опасных предметов;

второе условие – обеспечение комфорта и уюта. Оформить комнату в приятные, неяркие тона, освещение должно быть мягким;

третье условие – наличие необходимого оборудования. Это место, где ребёнок играет и учится, она требует содержательного наполнения: столик со стульчиком, игрушки, детские книжки, материалы для творчества, спортивное оборудование;

четвёртое условие – поддержка порядка. Все предметы, вещи и игрушки должны иметь фиксированное место.

Каждый вид игры имеет свою основную задачу:

- стереотипная игра ребёнка – основа взаимодействия с ним; также даёт возможность переключения, ели поведение выходит  из–под контроля;

- сенсорные игры дают новую чувственную информацию, переживание приятных эмоций  и создают возможность установления контакта с ребёнком.

Виды сенсорных игр:

а) зрительные (ребёнок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание);

б) слуховые (ребёнок слышит разнообразные звуки, учится их различать);

в) тактильные (то, что ребёнок ощущает посредством прикосновений, ощупывания);

г) двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений – ходьба, бег, танцы);

д) вкусовые (ребёнок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда);

- терапевтические игры позволяют снять внутреннее напряжение, выплеснуть негативные эмоции, выявить скрытые страхи и в целом являются первым шагом ребёнка к контролю над собственным поведением;

- психодрама – способ борьбы со страхами и избавления от них;

- совместное рисование даёт замечательные возможности проявлении аутичным ребёнком активности для развития его представлений об окружающем.

Этапы развития совместного рисования:

1.        налаживание эмоционального контакта, привлечение интереса к новому виду деятельности;

2.        рисование «по заказу» ребёнка;

3.        постепенное введение различных вариантов исполнения одного рисунка, новых деталей изображения;

4.        вовлечение ребёнка в процесс рисования, побуждение к активным действиям;

5.        введение сюжета;

6.        дальнейшее развитие сюжета;

7.              перенос полученных знаний в другие ситуации.

8.              Игры вводятся в занятия в определённой последовательности. Построение взаимодействия с аутичным ребёнком основывается на его стереотипной игре. Далее вводятся сенсорные игры. В процессе сенсорных игр возникают терапевтические игры, которые могут вылиться в проигрывание психодрамы. Когда с ребёнком уже налажен тесный эмоциональный контакт, можно использовать совместное рисование. В дальнейшем на разных занятиях используются все виды игр попеременно.

Для всех видов игр характерны общие закономерности:

- повторяемость;

- путь «от ребёнка» игра достигнет своей цели, если ребёнок сам захотел в неё поиграть;

- каждая игра требует развития внутри себя – введение новых элементов сюжета и действующих лиц, использование различных приёмов и методов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шаг за шагом".Консультация для родителей детей с синдромом Дауна.

Данная статья раскрывает суть методики ( " Шаг за Шагом") развития деток с ОВЗ.Также  рассматривается структура занятий с детьми с синдромом Дауна....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дети с синдромом Дауна: вопросы и ответы»

В настоящее время не вызывает сомнений, что дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети. Общие принципы обучения разработаны на основе современных представлений о развитии...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с интеллектуальной недостаточностью (Синдром Дауна)

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с интеллектуальной недостаточностью (Синдром Дауна)...

Памятка для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью «От пальчиков к голове. Как важно развивать мелкую моторику»

В памятке для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью раскрывается необходимость развития мелкой моторики рук детей и представлены практические упражнения, направленные на развитие двигате...

Консультация для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью "Скоро в школу"

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью "Скоро в школу".На родительском собрании затрагивается тема выбора дальнейшего образовате...

Методическая разработка "Взаимосвязь ДОУ с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью".

Взаимодействие детского сада с семьёй всегда было актуально! Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными по...

Консультация для родителей на тему: «Использование карточек ПЕКС (PECS) в работе с детьми с ОВЗ (дети с умственной отсталостью, аутизмом, синдромом Дауна, тяжелыми нарушениями речи (ТНР))».

- Что такое ПЕКС (PECS).- Этапы работы с карточками ПЕКС (PEKS);- Трудности, с которыми можно столкнуться при обучении с помощью карточек ПЕКС(PEKS).- Основные преимущества использования карточек...