Консультация для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

Захарова Юлия Романовна

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью "Скоро в школу".

На родительском собрании затрагивается тема выбора дальнейшего образовательного маршрута и специализированной школы Красногвардейского района. Краткое ознакомление со школами №499, № 609 и №6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vypusknikov.docx325.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Консультация для родителей выпускников группы № 8

(с интеллектуальной недостаточностью)

2018-2019 учебного года

«Скоро в школу»

Подготовила:

Учитель –дефектолог

Нечаева Ю.Р.


«Скоро в школу»

Дети подготовительного к школе возраста проходят через психолого-медико-педагогическую комиссию, которая будет ориентировочно в марте. Члены комиссии на основании заключений специалистов (дефектолога, логопеда), результатов Векслера рекомендуют тип школьной программы.

Эти заключения носят рекомендательный характер. За Вами остается полное право выбирать ту школу (школьную программу), которую вы считаете наиболее подходящей для Вашего ребенка.

Все дети хают хорошую, существенную динамику, однако еще сохраняются некоторые проблемы, которые могут вызвать трудности в обучении в школе (конкретные проблемы – в индивидуальном порядке).

Общие проблемы:

Внимание (работоспособность, распределение, переключение), работоспособность, усидчивость, длительная помощь в решении мыслительных задач, речь.

Если ребенок, имеющий все вышеперечисленные проблемы, окажется в массовой школе, то он может стать стойко неуспевающим. Учитывая это и конкретные проблемы каждого ребенка, специалисты Вам могут порекомендовать обучение в коррекционной школе.

В нашем районе три коррекционные школы:

№ 609 – дети с проблемами в обучении, VII

№ 6 школа-интернат – VII, VIII вид

№ 499 - VIII вид

Школа № 609 для детей с задержками психического развития

Режим работы:

- 5-ти дневная учебная неделя;

- рабочие дни: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00.

Продолжительность урока на первой (1 – 4 классы) и второй (5-9 классы) ступенях обучения составляет 40 минут.
Наполняемость классов не должна превышать 15 человек.

Особенности учебного плана:

1. Начальное образование школы для 1-4 классов по объему и содержанию соответствует образованию в массовой школе. Учащиеся начальной школы обучаются по общеобразовательным программам, адаптированным с учетом возможностей обучающихся с ОВЗ, имеющим коррекционную направленность обучения, наиболее выраженную на 1 ступени обучения.

2. В учебном плане все предметные области сохранены без изменений.

ГБОУ школа-интернат № 6 для детей с задержками психического развития и легкой умственной отсталостью (F70)

Режим работы:

- 5-ти дневная учебная неделя;

- рабочие дни: понедельник – пятница с 9:15 до 18:00.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый).

Наполняемость классов: ЗПР – 15-17 человек, УО – 7-9 человек.

Особенности учебного плана:

 общеобразовательные программы начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (вариант 1.1-легкая умственная отсталость) 1Д -4 классы;

 общеобразовательные программы основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (вариант 1.1-легкая умственная отсталость) 5-9 классы.

           Внеурочная деятельность

           Коррекционно-развивающая область

           Другие направления внеурочной деятельности

Более подробно для Вас описано в раздаточном материале. Также представлены предметы и наполняемость классов за 2017-2018 учебный год.

ГБОУ школа № 499 для детей с ОВЗ и инвалидностью

Режим работы:

- 5-ти дневная учебная неделя;

- рабочие дни: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00.

Особенности учебного плана:

  • начальное общее образование для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1-4 классы, 5-9 классы)
  • начальное общее образование для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (нормативный срок освоения 9 лет)

Для Вас более подробно подготовлена информация по образовательным областям и направлениям внеурочной деятельности. В полном объеме программы учебных планов представлены на сайте школы в разделе «Образование».

Особенностью данного учреждения является надомное  обучение. Программы учебных планов также представлены на сайте в разделе «Образование».


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 609
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Наименование   образовательного    учреждения   при   создании:  Муниципальное общеобразовательное учреждение школа № 609 для детей с задержками психического развития, создано на основании приказа Управления по образованию при Администрации Красногвардейского  района мэрии Санкт-Петербурга и зарегистрировано Красногвардейской районной администрацией мэрии Санкт-Петербурга, о чем выдано свидетельство от 27.07.1994 № 08/0007270794.
Муниципальное общеобразовательное учреждение школа № 609 для детей с задержками психического развития переименовано в Государственное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение основного общего образования для обучающихся с отклонениями в развитии школа № 609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга  на основании  Приказа Управления по образованию Красногвардейского района № 41 от 26.01.1996 и приказа  Комитета по образованию Мэрии Санкт-Петербурга от 07.02.1996 № 68.

Учащиеся школы обучаются по общеобразовательным программам, адаптированным с учетом реальных возможностей обучающихся и имеющими коррекционную направленность обучения, наиболее выраженную на первой ступени обучения, принятыми на Педагогическом Совете школы и утвержденными приказом директора школы.

Режим работы:

- 5-ти дневная учебная неделя;

- рабочие дни: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00;

- учебные занятия начинаются с 9.00. Проведение "нулевых" уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- учебный процесс для учащихся 1а и 1б классов, реализующих ФГОС НОО для детей с ОВЗ, организуется в соответствии с СанПиНом 2.4.2.3286-15 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- выходные – суббота, воскресенье;

- в праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательное учреждение не работает.

Продолжительность урока на первой (1 – 4 классы) и второй (5-9 классы) ступенях обучения составляет 40 минут.
Наполняемость классов не должна превышать 15 человек.

Особенности учебного плана:

1. Начальное образование школы для 1-4 классов по объему и содержанию соответствует образованию в массовой школе. Учащиеся начальной школы обучаются по общеобразовательным программам, адаптированным с учетом возможностей обучающихся с ОВЗ, имеющим коррекционную направленность обучения, наиболее выраженную на 1 ступени обучения.

2. В учебном плане все предметные области сохранены без изменений. Учебный план начального общего образования составлен с учетом решения следующих основных задач:

1) сформировать навыки элементарной грамотности, основные умения и навыки учения и общения;

2) дать обучающимся представления об отечественной и мировой культуре. 10

3) сформировать у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонациональной России.

4) коррекции задержанного психического развития обучающихся, пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для данной категории обучающихся, преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 6
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Режим работы:

  • ГБОУ школа-интернат № 6 работает круглосуточно, круглогодично.
  • Начало уроков в 9-15, окончание уроков в 15-05. Допуск учащихся в учреждение с 8-00.
  • Группа продлённого дня работает с 13-00 до 18-00.
  • Продолжительность урока составляет 40 минут.

Целями деятельности Образовательного учреждения является:

осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированным для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра);

обеспечение условий для воспитания, содержания, социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра), в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Образовательном учреждении могут создаваться: 
классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей для обучающихся, окончивших 9 (10) класс;
классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, и сложным дефектом;
группы продленного дня для обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний.

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие общеобразовательные программы:

 общеобразовательные программы начального общего образования коррекционноразвивающей направленности для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (вариант 1.1-легкая умственная отсталость) 1Д -4 классы;

 общеобразовательные программы основного общего образования коррекционноразвивающей направленности для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (вариант 1.1-легкая умственная отсталость) 5-9 классы.

Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОСОО включает коррекционноразвивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Коррекционноразвивающая область представлена коррекционными занятиями, которая определяется психофизическими особенностями развития детей и ритмикой.

Коррекционно-развивающая область

Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитии ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Главным является и создание условий, в максимальной степени, способствующих развитию ребенка. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

Другие направления внеурочной деятельности

Мир вокруг нас (духовно-нравственное и социальное направление)

Олимпийские надежды (спортивно-оздоровительное направление)

Я танцую и пою (общекультурное направление)

Я рисую этот мир (общеинтеллектуальное направление).

ВАРИАНТ 8.1(легкая умственная отсталость)

1.1 Особенности учебного плана и учебные предметы

учащиеся достигают уровня элементарной грамотности, овладевают навыками общения, учебного и профессионального труда, культуры поведения.

На основании Устава образовательное учреждение ГБОУ школа-интернат № 6 осуществляет образовательный процесс по графику 5-ти дневной рабочей недели с двумя выходными днями для всех обучающихся 1Д-9 классов.

Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе, только в первую смену. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январьмай – по 4 урока по 40 минут каждый).

           10.          Изобразительное искусство
          11.          Технология

           12.          Физическая культура

           13.          Социально-бытовая ориентировка

С V класса начинается активная профориентационная работа с детьми, знакомство с разными видами профессий.

В V-IХ классах осуществляется допрофессиональное трудовое обучение, целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных предприятий промышленности и сферы обслуживания.

Наполняемость классов на 2017-2018 год


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

  • ГБОУ школа № 499 Красногвардейского района реализует адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ и инвалидностью.
  • ГБОУ школа № 499 Красногвардейского района электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ, в том числе адаптированных для детей с ОВЗ не использует. Разработан раздел сайта с элементами дистанционного обучения (Перейти в раздел).

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с Лицензией и Уставом:

  • начальное общее образование для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1-4 классы, 5-9 классы)
  • начальное общее образование для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (нормативный срок освоения 9 лет)

Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 

  • с умственной отсталостью

  • с расстройствами аутистического спектра

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  • со сложными дефектами

 АООП по ФГОС О (у/о) (1 класс) (с легкой умственной  отсталостью) 

Предметная область «Язык и речевая практика» представлена предметами: «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика»

Предметная область «Математика» представлена предметом: «Математика»

Предметная область «Естествознание» представлена предметом: «Мир природы и человека»

Предметная область «Искусство» представлена предметами: «Музыка», «Изобразительное искусство» 

Предметная область «Физическая культура» представлена предметом: «Физическая культура»

Предметная область «Технология» представлена предметом: «Ручной труд»

Направления внеурочной деятельности:

Коррекционно-развивающая область

ЛФК

Ритмика

Развивающие игры

Культура и история Санкт-Петербурга

Основы этики и культуры поведения

Дорожная азбука

Другие направления внеурочной деятельности 

Художественный труд

Психокоррекция 

Общеобразовательная  программа коррекционно-развивающей направленности  начального общего  образования для детей с  ограниченными возможностями  здоровья (с легкой умственной  отсталостью) (3 - 4 классы)

Образовательная область «Русский язык, чтение, развитие устной речи» представлена предметами «Русский язык» , «Чтение (Литературное чтение)» 

Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика» 

Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Окружающий мир» 

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «Изобразительное искусство» 

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» 

Образовательная область «Трудовое обучение» представлена предметом «Технология (Трудовое обучение)» 

Коррекционно-развивающая область: 

Ритмика

Лечебная физкультура

Основы этики и культура поведения

Коррекционно-развивающие занятия, развивающие игры

История и культура Санкт-Петербурга

АООП по ФГОС О (у/о) (1 классы) (с умеренной умственной отсталостью и сложным  дефектом)

Предметная область «Язык и речевая практика» представлена предметом: «Речь и альтернативная коммуникация»

Предметная область «Математика» представлена предметом: «Математические представления»

Предметная область «Окружающий мир» представлена предметами: «Окружающий природный мир», «Человек», «Домоводство», «Окружающий и социальный мир»

Предметная область «Искусство» представлена предметами: «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность»

Предметная область «Технология» представлена предметом: «Труд»

Предметная область «Физическая культура» представлена предметом: «Адаптивная физкультура»

Коррекционно-развивающие занятия:

Художественный труд

Графика и письмо

Внеурочная деятельность: 

ЛФК

Ритмика

Развивающие игры

Дорожная азбука

Сказкатерапия

Сенсомоторика

Психомоторика

Игротерапия 

Учебный план организации индивидуального обучения на дому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Скоро в школу»

Консультация для родителей детей подготовительных групп  «Скоро в школу» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы де...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в школу!»

Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков,  готовящих д...

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовимся к школе" (информация для родительского собрания, проводимого в начале учебного года)

Материал состоит из презентации и послайдового текста к ней. Основные пункты: понятие готовности ребёнка к школе; уровни физического, психологического и познавтельного развития ребёнка 6-7 лет; физиол...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Подготовка к школе».

Поступление в школу – серьёзный этап как в жизни самого ребёнка, так и для родителей....

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в школу!»

Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к...

Консультации для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью и Синдромом Дауна.

Особенности данной категории детей, в какие игры с ними можно играть, особенности их развития, отношение к ним в семье....