Методическая разработка "Взаимосвязь ДОУ с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью".
методическая разработка по коррекционной педагогике

Голубцова Лариса Борисовна

  Взаимодействие детского сада с семьёй всегда было актуально!

Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно планируется много мероприятий, способствующих повышению педагогической компетентности родителей воспитанников, укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubtsova_larisa_borisovna_metodicheskaya_razrabotka.pptx698.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическую разработку подготовила Воспитатель ГБДОУ № 20 комбинированного вида: Голубцова Лариса Борисовна I квалификационная категория Взаимосвязь ДОУ с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью

Слайд 2

Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. Но не всегда так происходит. Неожиданно на свет появляется ребенок с тяжелыми врожденными дефектами или сложными нарушениями. Столкнувшись с фактом рождения ребенка с проблемами в развитии и необходимостью его воспитания, родители не всегда способны адекватно воспринимать ситуацию и вести себя в ней.

Слайд 3

Таким семьям очень нужна своевременная поддержка специалистов, верящих в возможность помочь ребенку с интеллектуальными нарушениями, знакомых с практикой социально-психологической поддержкой и методами воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с “особым” ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

Родителям важна и необходима помощь педагогов! Основная цель – способствовать адаптации ребёнка к жизни, и взаимодействию с другими людьми . Основные задачи психолого-педагогической помощи семье в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида: – формировать у родителей правильное понимание целей воспитания и обучения ребёнка с отклонениями в развитии; – осуществлять совместную с коллективом дошкольного учреждения целенаправленную систематическую работу по всестороннему развитию детей; – распространять знания по различным направлениям коррекционно-педагогической деятельности, знакомить с приёмами и методами коррекционно-развивающего воздействия; – изучать опыт семейного воспитания, распространять его среди родителей, использовать в деятельности дошкольного учреждения.

Слайд 5

Взаимодействие детского сада с семьёй всегда было актуально! Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно планируется много мероприятий, способствующих повышению педагогической компетентности родителей воспитанников, укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений .

Слайд 6

Модель организации помощи семье, воспитывающей проблемного ребенка:

Слайд 7

Данные формы работы позволяют родителям имеющих детей с ОВЗ развивать их в разных направлениях ; выявлять, раскрывать и развивать их склонности и индивидуальные возможности. Развивать Раскрывать Выявлять

Слайд 8

Пожелания родителей Предусмотрена работа почтового уголка, в котором родители могут оставить свои вопросы, рекомендации, пожелания коллективу, поделиться радостью или сомнениями, обратиться за помощью к конкретному специалисту.

Слайд 9

Индивидуальные консультации и совместные занятия с детьми. Индивидуальные формы работы с родителями имеют важнейшее значение для установления взаимопонимания. Беседы, консультации с родителями и другими членами семьи проводятся утром или вечером, в любой будний день по запросу родителей или специалистов. В содержание таких бесед включаются советы и рекомендации по вопросам организации развивающих занятий в домашних условиях, закреплению и автоматизации умений и навыков по различным направлениям работы. Специалисты знакомят родителей с особенностями возрастного и личностного развития детей с особыми образовательными потребностями, влиянием первичного дефекта на общее психофизическое развитие, появлением вторичных отклонений в развитии. Организуются индивидуальные занятия, на которых проводится обучение родителей адекватным формам взаимодействия с их ребёнком с использованием игровых коррекционно-развивающих методов и приёмов. Родители имеют возможность перенять опыт работы педагогов по использованию приёмов активизации и удержания внимания детей, предупреждения их утомления, применения полученных знаний и умений в собственной продуктивной и речевой деятельности детей.

Слайд 10

Игротренинг * ребёнок-родитель* с элементами куклотерапии . Используем мягкие куклы, (рукавичные, перчаточные) эти куклы помогают приобретать важные социальные навыки здороваться, прощаться, оказывать друг другу помощь. Общение с такой куклой расширяет возможности ребенка во взаимодействии с окружающим миром. От имени куклы ребенок учится задавать вопрос и отвечать на него. Это особенно важно для детей с Интеллектуальной недостаточностью..

Слайд 11

Совместное рисование и чтение. Совместное рисование - это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием. 1.Возникает ситуация, побуждающая ребенка к активным действиям. 2. Ситуация совместного рисования дает новые возможности для знакомства ребенка с интеллектуальной недостаточностью с окружающим миром. 3.Использование метода совместного рисования дает возможность развивать средства коммуникации.

Слайд 12

Информационно-просветительская работа. В дошкольном учреждении широко распространена работа педагогов по оформлению информационных стендов, уголков для родителей. В уголках для родителей содержится полезная информация по вопросам организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические рекомендации по различным направлениям воспитания и обучения, использованию конкретных методов и приёмов коррекционной работы по развитию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному воспитанию, развитию эмоционально-волевой сферы в условиях семьи. Кроме того, в уголках для родителей размещается информация по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, новинки специальной литературы.

Слайд 13

Полезной и интересной формой работы с родителями является проведение праздников, утренников, вечеров развлечений в детском саду, к участию в которых приглашаются родители. Они видят своих детей в праздничной обстановке, могут оценить результаты работы коллектива дошкольного учреждения.

Слайд 14

Взаимопонимание педагогов и родителей воспитывающих ребёнка с отклонениями в развитии, а также совместное участие и активность в проведении развивающей и коррекционной работы способствуют : повышению уровня педагогической компетенции родителей, формированию у них положительных форм взаимодействия с ребёнком, активной позиции к воспитанию в семье. Обретают в себе уверенность в своих силах, проявляют творческую активность и направляют её в продуктивное взаимодействие со своим ребёнком.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Формы работы с родителями имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью".

Методическая разработка расскрывает разнообразные формы работы ДОУ с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью....

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Тема: «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О...

Памятка для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью «От пальчиков к голове. Как важно развивать мелкую моторику»

В памятке для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью раскрывается необходимость развития мелкой моторики рук детей и представлены практические упражнения, направленные на развитие двигате...

Консультации для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью и Синдромом Дауна.

Особенности данной категории детей, в какие игры с ними можно играть, особенности их развития, отношение к ним в семье....

Консультация для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью "Скоро в школу"

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью "Скоро в школу".На родительском собрании затрагивается тема выбора дальнейшего образовате...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью»

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагог...