Календарно-тематическое планирование на 4 дня с 26.05.2020 до 29.05.2020 по теме: "Волшебный мир сказок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исмаилова Фатима Рефатовна

"Волшебный мир сказок"

О.О. Речевая

О.О. Художественно-эстетическая

О.О. Познавательная

Цель: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 4 дня по теме: «Волшебный мир сказок»

О.О. Речевая

О.О. Художественно-эстетическая

О.О. Познавательная

Цель: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети знают и могут рассказать, что такое сказка, рассказ, стих;
  • Знают и могут привести пример разных видов сказок: сказки о животных, волшебные сказки, авторские сказки; знают, что сказки сочиняют сказочники.
  • Называют героев различных сказок, высказывают свое эмоциональное отношение к ним, к поступкам которые они совершали, сопоставляют поступки героев с поступками сверстников, взрослых в повседневной жизни.
  • Создают образ того или иного героя посредством инсценировки произведения.

Режим/Дата

26.05

27.05

28.05

29.04

Утро, 1 половина дня

Утренняя зарядка

«На стройке»

 I.вводная часть.

Построение, равнение, приветствие. Поворот переступанием налево. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, ,  ходьба приставным шагом боком по веревочке,  ходьба, на пятках, руки за спину. Бег галопом, руки на пояс. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановления дыхания.  Ходьба.

II. Основная часть. ОРУ с кубиками.

«пилим доски»

И.П. о. с кубик в правой руке, согнутом в локтевом  суставе.

1-8. руки не разгибая  поочередно вперед и назад.

1-8. переложить кубик в левую руку и повторить упражнение.

«сложим доски»

И.П. сед с прямыми ногами, кубик перед собой.

1. наклонится вперед. Положить кубик.

2. вернуться в и.п.

3-4. наклонится взять кубик.

«крановщики»

И.П. лежа на животе. Руки  с кубиком и ноги прямые.

1-4. прогнуться в спине, поднять руки с кубиком вверх, удержаться.

5-6. вернуться в и.п.

«молоточки»

И.П. стоя на коленях, кубик в обеих руках.

1-4. наклон вперед, постучать кубиком по полу.

5-6. вернуться в и.п.

«качели»

И.П. лежа на животе.

1-4. приподняться, прогнуться в спине назад.

5-6. вернуться в и.п.

«мы строили, строили и наконец, построили»

И.П. у. с.  кубик на полу, руки на пояс.

Прыжки  на двух ногах, вокруг кубика.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Беседа

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка– это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

О выученных сказках

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/13/beseda-o-prochitannyh-skazkah 

Эти мудрые русские сказки

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/03/beseda-po-razvitiyu-rechi-eti-mudrye-skazki 

Рассматривание фотографий: 

Беседа: Вот какими мы раньше были.

Цель: Совместно вспомнить замечательные дни которые ребята проводили вместе в детском саду. Вызывать желание эмоционально реагировать, вспоминать о праздниках, делиться своими эмоциями с друзьями.  

Труд

Уход за комнатными растениями

Цель: Закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением (светолюбивые -теневыносливые)

НОД1

ФЭМП

Тема: «Работа по закреплению пройденного материала»

Программное содержание:

закрепление ранее полученных знаний.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/29/konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih 

ПОГ(Грамота)

Тема: «Закрепление звуков.

Программное содержание:

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

Учить выделять звуки  «У», «А»  из ряда гласных.

Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-gramote-zakreplenie-zvukov-a-u.html 

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Финист - Ясный сокол»

П.С: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист - Ясный сокол»

Ход:

1.чтение.

2.вопросы по сод-ю

3.анализ сказки

Аппликация

Тема: «Звери из полоски картона»

Программное содержание:

Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полоски в кольца. Моделировать зверушку по своему усмотрению.

М-лы: цветной картон, клей, ножницы.

НОД2

Рисование

Тема: «Картинки для игры

„Радуга“»

Программное содержание. Учить детей создавать своими руками полезные вещи.

Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать жела-

ние создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рас-

сматривать и оценивать коллективную работу.

Ход:

Начать занятие с чтения стих-я о радуге. Предложить детям нарисовать картинки для дидактической игры «Радуга». Спросить у ребят, где и когда можно увидеть радугу, каких цветов дуги в радуге. Рассмотреть с детьми иллюстрации уточить последовательность цветов в радуге. Ребятам, успешно осваивающим рисование, предложить нарисовать радугу на беломлисте бумаги формата А4, предварительно протерев бумагу влажным ватным тампоном.

Предложить всем детям назвать

предметы, последовательно на все цвета радуги, и нарисовать по 2–3 картинки с предметами

одного цвета, распределив детей по цветам радуги так, чтобы на каждый цвет дети создали

2–3 картинки. Напомнить, что рисовать нужно аккуратно.

Ознакомление с природой

Тема: «Экологическая тропа»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление о его многообразии.

https://dohcolonoc.ru/conspect/15080-konspekt-zanyatiya-ekologicheskaya-tropa.html 

Декоративное рисование

Тема: Гжель. Итог. https://carexauto.ru/zarabotok/trafarety-dlya-applikacii-gzhel-kapelki-cvety-doshkolniki-nod-po/ 

-

Пальчиковая игра/ физминутка

Подрастает зернышко

 Подрастает зернышко —

 Потянулось к солнышку.

 С ветерком оно играет,

 Ветерок его качает,

 К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Приплыли тучи дождевые

 Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)

 Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)

 Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)

 Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)

 И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)

 Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)

 А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)

 Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)

Дид/игра (словесная)

«Кто рядом живет?»

Цель: Обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жите-лях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно- следствен-ные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

«В мире сказок»

Цель. Учить заканчивать сказку по её началу.

Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», «Красная шапочка», Кот в сапогах», «Заюшкина избушка»…

Подв/игра

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

«Весенняя карусель».                                              Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

Малоподв/игра

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Игра-драматизация: Настольный  театр

«Как волк теленочку мамой был»

Цель: Закреплять и совершенст-вовать  при исполнении роли правильно использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение); Развивать творчество посредством изменения сюжетной линии знакомой сказки введение новых героев.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как волк теленочку мамой был», изготовление масок, распределение ролей.

Сюжетно-ролевая или конструкторская игра

С\р игра: Ветлечебница доктора Айболита.

Цель: Расширять сюжетную линию в игре Больница, вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Конструкторская игра: Моделируем карету для золушки(Лего).

 Цель: продолжать  учить читать чертежи, собирать по ним, учить подбирать дополнительные дета-ли, дополнять модель новыми, самостоятельно подобранными элементами.

Самостоятельная игровая деятельность детей, рисование на тему по выбору ребенка(желательно по теме недели)

2 половина дня

Побудка/гимнастика пробуждения

«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).

«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).

«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).

«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)

«Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).

«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).

Дыхательная гинастика

  1. Весенние листочки

Текст произносит только воспитатель.

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный.)

  1. Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается.)

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных.)

Подуй на одуванчик

Дети 3-4 раза дуют на руки-«одуванчики», не раздувая щек.

Чтение художественной литературы

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

И. Соколов-Микитов «Весна-красна

Опыты/эксперименты

Магнит «Притягивает – не притягивает»

 У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита.

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали ?   И что получилось?

Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

В: А какие предметы магнит не притянул?

Д: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

«Действует ли магнит через другие материалы?»

Игра «Рыбалка»

-А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.
Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
-Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.
-Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

Вывод - Магнитные силы проходят через воду.

Беседы с детьми

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных

Тема: « Скоро жаркое лето!» или «Как вести себя в жару на улице\дворе?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Подв/игра

«Колечко»

 Цель: развивать внимательность, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

 Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей: ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребёнок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. Тогда игру продолжает прежний водящий.

«Раки» 

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре.

Ход игры:

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед, 
ищут раки в речке брод,

Стали раки воду пить —Выходи, тебе водить!

Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. Сначала пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак).

Малоподв/игра

«Необычный огород»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие название овощей, фруктов и ягод; упражнять в образовании сложных сло1 из двух простых.

Вариант 1. Игровые действия: выбрать из предложенного стихотворения необычные слова.

«Шёл король по лесу»

Дети образуют круг, взявшись за руки.

Шёл король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

      Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на месте прямыми махами вперёд.)

      И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

      И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

Уважаемые родители, наш учебный год кончился, наступает лето, поэтому предлагаю ознакомиться с консультациями на моей странице с важной и познавательной информацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.2. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (НОД) 2019-2020 уч. год

В документе подобран материал по непосредственно образовательной деятельности....

Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год.

         Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2019-2020 год

Содержит примерные названия тематических недель на целый год, для средней группы (таблица)....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на октябрь 2020 г.

В КТП отражены программные задачи и виды детской деятельности с учетом возраста детей 2-3 года и ФГОС ДОО...

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год

Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...