Календарно-тематическое планирование на 4 дня с 26.05.2020 до 29.05.2020 по теме: "Волшебный мир сказок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
"Волшебный мир сказок"
О.О. Речевая
О.О. Художественно-эстетическая
О.О. Познавательная
Цель: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.05-29.05_planirovanie_na_nedelyu_volshebnyy_mir_skazok.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 4 дня по теме: «Волшебный мир сказок»
О.О. Речевая
О.О. Художественно-эстетическая
О.О. Познавательная
Цель: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
- Дети знают и могут рассказать, что такое сказка, рассказ, стих;
- Знают и могут привести пример разных видов сказок: сказки о животных, волшебные сказки, авторские сказки; знают, что сказки сочиняют сказочники.
- Называют героев различных сказок, высказывают свое эмоциональное отношение к ним, к поступкам которые они совершали, сопоставляют поступки героев с поступками сверстников, взрослых в повседневной жизни.
- Создают образ того или иного героя посредством инсценировки произведения.
Режим/Дата | 26.05 | 27.05 | 28.05 | 29.04 |
Утро, 1 половина дня | ||||
Утренняя зарядка | «На стройке» I.вводная часть. Построение, равнение, приветствие. Поворот переступанием налево. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, , ходьба приставным шагом боком по веревочке, ходьба, на пятках, руки за спину. Бег галопом, руки на пояс. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановления дыхания. Ходьба. II. Основная часть. ОРУ с кубиками. «пилим доски» И.П. о. с кубик в правой руке, согнутом в локтевом суставе. 1-8. руки не разгибая поочередно вперед и назад. 1-8. переложить кубик в левую руку и повторить упражнение. «сложим доски» И.П. сед с прямыми ногами, кубик перед собой. 1. наклонится вперед. Положить кубик. 2. вернуться в и.п. 3-4. наклонится взять кубик. «крановщики» И.П. лежа на животе. Руки с кубиком и ноги прямые. 1-4. прогнуться в спине, поднять руки с кубиком вверх, удержаться. 5-6. вернуться в и.п. «молоточки» И.П. стоя на коленях, кубик в обеих руках. 1-4. наклон вперед, постучать кубиком по полу. 5-6. вернуться в и.п. «качели» И.П. лежа на животе. 1-4. приподняться, прогнуться в спине назад. 5-6. вернуться в и.п. «мы строили, строили и наконец, построили» И.П. у. с. кубик на полу, руки на пояс. Прыжки на двух ногах, вокруг кубика. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановление дыхания. | |||
Беседа | Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка– это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! | О выученных сказках https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/13/beseda-o-prochitannyh-skazkah | Эти мудрые русские сказки | Рассматривание фотографий: Беседа: Вот какими мы раньше были. Цель: Совместно вспомнить замечательные дни которые ребята проводили вместе в детском саду. Вызывать желание эмоционально реагировать, вспоминать о праздниках, делиться своими эмоциями с друзьями. |
Труд | Уход за комнатными растениями Цель: Закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением (светолюбивые -теневыносливые) | |||
НОД1 | ФЭМП Тема: «Работа по закреплению пройденного материала» Программное содержание: закрепление ранее полученных знаний. | ПОГ(Грамота) Тема: «Закрепление звуков. Программное содержание: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У». Учить выделять звуки «У», «А» из ряда гласных. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения. | Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки «Финист - Ясный сокол» П.С: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист - Ясный сокол» Ход: 1.чтение. 2.вопросы по сод-ю 3.анализ сказки | Аппликация Тема: «Звери из полоски картона» Программное содержание: Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полоски в кольца. Моделировать зверушку по своему усмотрению. М-лы: цветной картон, клей, ножницы. |
НОД2 | Рисование Тема: «Картинки для игры „Радуга“» Программное содержание. Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать жела- ние создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рас- сматривать и оценивать коллективную работу. Ход: Начать занятие с чтения стих-я о радуге. Предложить детям нарисовать картинки для дидактической игры «Радуга». Спросить у ребят, где и когда можно увидеть радугу, каких цветов дуги в радуге. Рассмотреть с детьми иллюстрации уточить последовательность цветов в радуге. Ребятам, успешно осваивающим рисование, предложить нарисовать радугу на беломлисте бумаги формата А4, предварительно протерев бумагу влажным ватным тампоном. Предложить всем детям назвать предметы, последовательно на все цвета радуги, и нарисовать по 2–3 картинки с предметами одного цвета, распределив детей по цветам радуги так, чтобы на каждый цвет дети создали 2–3 картинки. Напомнить, что рисовать нужно аккуратно. | Ознакомление с природой Тема: «Экологическая тропа» Программное содержание: продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление о его многообразии. https://dohcolonoc.ru/conspect/15080-konspekt-zanyatiya-ekologicheskaya-tropa.html | Декоративное рисование Тема: Гжель. Итог. https://carexauto.ru/zarabotok/trafarety-dlya-applikacii-gzhel-kapelki-cvety-doshkolniki-nod-po/ | - |
Пальчиковая игра/ физминутка | Подрастает зернышко Подрастает зернышко — Потянулось к солнышку. С ветерком оно играет, Ветерок его качает, К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.) | Приплыли тучи дождевые Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.) Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.) Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.) Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.) И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.) Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.) А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.) Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.) | ||
Дид/игра (словесная) | «Кто рядом живет?» Цель: Обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жите-лях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно- следствен-ные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных. | «В мире сказок» Цель. Учить заканчивать сказку по её началу. Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей. Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», «Красная шапочка», Кот в сапогах», «Заюшкина избушка»… | ||
Подв/игра | «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами. | «Весенняя карусель». Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм. Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним. | ||
Малоподв/игра | «Мы - пассажиры» Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Материал: Картинки с дорожными ситуациями. | Игра-драматизация: Настольный театр «Как волк теленочку мамой был» Цель: Закреплять и совершенст-вовать при исполнении роли правильно использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение); Развивать творчество посредством изменения сюжетной линии знакомой сказки введение новых героев. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как волк теленочку мамой был», изготовление масок, распределение ролей. | ||
Сюжетно-ролевая или конструкторская игра | С\р игра: Ветлечебница доктора Айболита. Цель: Расширять сюжетную линию в игре Больница, вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Конструкторская игра: Моделируем карету для золушки(Лего). Цель: продолжать учить читать чертежи, собирать по ним, учить подбирать дополнительные дета-ли, дополнять модель новыми, самостоятельно подобранными элементами. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей, рисование на тему по выбору ребенка(желательно по теме недели) | ||||
2 половина дня | ||||
Побудка/гимнастика пробуждения | «Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад). «Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох). «Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону). «Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.) «Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко). «Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз). | |||
Дыхательная гинастика |
Текст произносит только воспитатель. Дует легкий ветерок И качает так листок. (Выдох спокойный, ненапряженный.)
И качает так листок. (Сила выдоха постепенно увеличивается.) Весенние листочки на веточке сидят, Весенние листочки детям говорят: Осиновый – А-А-А, Рябиновый – И-И-И, Березовый – О-О-О, Дубовый – У-У-У. (Пропевание гласных.) Подуй на одуванчик Дети 3-4 раза дуют на руки-«одуванчики», не раздувая щек. | |||
Чтение художественной литературы | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Бр. Гримм «Бременские музыканты». | И. Соколов-Микитов «Весна-красна |
Опыты/эксперименты | Магнит «Притягивает – не притягивает» У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит. В: Как мы это проверим? Д: С помощью магнита. В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. -Приступаем! Расскажите, что вы делали ? И что получилось? Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы. В: А какие предметы магнит не притянул? Д: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик. | «Действует ли магнит через другие материалы?» Игра «Рыбалка» -А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте. Вывод - Магнитные силы проходят через воду. | ||
Беседы с детьми | Тема «Пожарная безопасность» Цель: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных | Тема: « Скоро жаркое лето!» или «Как вести себя в жару на улице\дворе?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. | ||
Подв/игра | «Колечко» Цель: развивать внимательность, умение действовать по сигналу. Ход игры: Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей: ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя. По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребёнок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. Тогда игру продолжает прежний водящий. | «Раки» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Ход игры: Тики-таки, тики-таки, Ходят в нашей речке раки. Ходят задом наперед, Стали раки воду пить —Выходи, тебе водить! Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. Сначала пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). | ||
Малоподв/игра | «Необычный огород» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие название овощей, фруктов и ягод; упражнять в образовании сложных сло1 из двух простых. Вариант 1. Игровые действия: выбрать из предложенного стихотворения необычные слова. | «Шёл король по лесу» Дети образуют круг, взявшись за руки. Шёл король по лесу, По лесу, по лесу. (Ходьба по кругу.) Нашёл себе принцессу, Принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем. (Прыжки на месте прямыми махами вперёд.) И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.) И ножками потопаем, Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.) | ||
Уважаемые родители, наш учебный год кончился, наступает лето, поэтому предлагаю ознакомиться с консультациями на моей странице с важной и познавательной информацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Месяц: ноябрь...
1.2. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (НОД) 2019-2020 уч. год
В документе подобран материал по непосредственно образовательной деятельности....
Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год.
Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2019-2020 год
Содержит примерные названия тематических недель на целый год, для средней группы (таблица)....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на октябрь 2020 г.
В КТП отражены программные задачи и виды детской деятельности с учетом возраста детей 2-3 года и ФГОС ДОО...
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...