Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно-тематическое планирование
в старшей группе №9 на 2019-2020 уч. год.
Время проведения | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | |||
16.09-4.10 | Осень | Расширять представление детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления | |
Октябрь | |||
7.10-18.10 | Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знания домашнего адреса, имен и отчеств родителей, их профессии. Расширять знания детей о самих себе и о своей семье. | День здоровья |
21.10-8.11 | Моя родина Россия. День народного единства. | День народного единства. «Моя родина – Россия» Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях прославивших Россию, о том что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Москва – главный город, столица нашей Родины. | Создание альбома, «Москва столица нашей родины» |
Ноябрь | |||
11.11-15.11 | Человек и мир вещей | Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Учить правильно относить каждый предмет к обобщающему понятию, формировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии с временем года (зимняя, летняя, демисезонная), по принадлежности (мужская, женская), правильно называть детали одежды, головных уборов, обуви. | Выставка детского творчества, модная одежда. |
18.11-29.11 | Мама слово дорогое. Неделя семьи | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представление детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имени родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). | День матери |
Декабрь | |||
2.12-13.12 | Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях жизни людей (животных, растений) в зимний период времени. | Выставка детского творчества |
16.12-31.12 | Новый год | Организовать все виды детской деятельности (игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику. | Новогодний утренник |
Январь | |||
1.01-8.01 | Каникулы | ||
13.01-17.01 | Знакомство с народной культурой и традициями. | Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа, элементарных представлений о празднике, о народной культуре. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. | Экскурсия в мини музей «Русская изба» |
20.01-31.01 | Умные машины | Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту. Расширение представлений об источниках опасности в быту. Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. | Оформление альбома «Помощники человека» |
Февраль | |||
3.02-7.02 | Будем бережливыми | Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, а человек - часть природы; что на здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы, воздуха. Воспитание у детей природоохранного поведения; формировать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют восстановлению. | Изготовление плаката «Берегите землю» |
10.02-21.02 | «День защитника Отечества» Родная армия. | Расширять представление детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды , отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Изготовление стенгазеты к празднику. |
24.02-28.02 | Животный мир Животные жарких стран | Расширять представления детей о разнообразии видов животных, расширять словарный запас детей, кругозор, знакомить с особенностями жизни животных в дикой природе. | Просмотр презентации животные жарких стран. |
Март | |||
02.03-20.03 | Весна | Расширять знания детей о характерных признаках весны, о прилете птиц. Расширять представления о сезонных изменениях в природе, жизни человека и животных связанных с приходом весны. | Коллективная работа подснежники. |
23.03-3.04 | Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец,Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешка городецкая, богородская4 бирюльки).Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. | Выставка «Наши матрешки» |
Апрель | |||
6.04-10.04 | День космонавтики. Этот необычный космос | Уточнение представлений детей о космосе и космонавтах, планетах солнечной системы. Развитие интереса к деятельности человека по освоению космоса. | Создание макета «Солнечная система» |
13.04-24.04 | Я - человек | Дать детям элементарные представления об анатомии человека и условиях его жизни (питание, одежда, жилье); закрепить правила ухода за самим собой(культурно гигиенические навыки); дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Учить замечать индивидуальные черты у себя и других людей. | |
Май | |||
27.04-8.05 | День победы | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях великой отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям великой отечественной войны. | Изготовление открыток ветеранам. |
12.05-15.05 | Маленькие жители земли | Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни. Продолжать учить классифицировать насекомых. | Изготовление поделок и природного материала. |
18.05-29.05 | Скоро лето | Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревают ягоды, фрукты, овощи, много корма для зверей, птиц и их детёнышей), представление о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подготовительная группа «Рябинка»2019-2020 уч.
Перспективное планирование подготовительная группа «Рябинка»2019-2020 уч....

Примерное перспективное планирование в старшей группе на 2019 - 2020 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
В данной статье составлен план работы на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста по формированию экологической культуры. Материал будет полезен воспитателям детских садов, углублённо ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на 2019 - 2020 г.
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на 2019 - 2020 г....

Календарно-тематический план 2 младшей группы на 2019-2020 учебный год
календарно-тематический план 2 младшей группы...

Календарно-тематический план 2 младшей группы на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематический план 2 младшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020 учебный год с использованием НРК
Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020 учебный год с использованием НРК...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....