Пальчиковые игры и игры с массажным мячом для развития мелкой моторики рук (младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций.
Становление мелкой моторики рук помогает в развитии мышления, речи и сознания. Развитию мелкой моторики нужно уделить отдельное внимание, чтобы в будущем у детей не было проблем с одеванием, рисованием, письмом и другими бытовыми действиями.
Пальчиковая гимнастика способствует:
- расширению словарного запаса;
- улучшению памяти;
- развитию речи;
- развитию воображения;
- активизации мыслительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhil_byl_zaychik.docx | 325.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Жил был зайчик Жил был зайчик (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). | Пляска зайчиков. Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам) Свои лапки поразмять. Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам) Свои лапки поразмять. Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками) Отморозить можно нос (трем носик) Прыг-скок, прыг-скок, Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам) Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками) Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам) |
Белочки. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять ( поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев) Одна куда-то подевалась ( прячут ручку за спину) Четыре белочки осталось. (выставляют четыре пальца) А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину) Их уже осталось три. (выставляют три пальца) Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину) Только две у нас осталось. (выставляют два пальца) Эта новость так грустна (прячут ручку за спину) Осталась белочка одна. (выставляют один палец) Пока мы с тобою считали, Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу) | Дружат добрые зверята Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук). Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук). Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук). Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук). Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук). Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук). Вот как разыгрались, По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями) |
Ёжик ( у малыша в руках резиновый колючий ежик ) Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками) Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику) Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам) Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу) Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
| Лужок На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. На зелёный на лужок Приходи и ты, дружок! (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)
|
Медвежонок в гости шел. Медвежонок в гости шел. К рыжей белке он зашел, И на озеро, к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке Заходил наш мишка! Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
| Перчатка Весёлая мышка перчатку нашла, (ладонь раскрыта, пальцы растопырены «перчатка», поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд). Гнездо, в ней устроив, (Складываем ладони "ковшом") Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест). Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков). Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). |
Этот мышонок в норке сидит Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке) Этот мышонок в поле бежит, Этот мышонок колосья считает, Этот мышонок зерно собирает, Этот мышонок кричит: "Ура, все собирайтесь, обедать пора!" ( Поднимаем ручки вверх, затем выполняем манящие движения ручками к себе)
| ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ... Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
|
ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ... «Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
| ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ... Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик) |
ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ... Мячик сильно я сжимаю | Кораблик По реке плывёт кораблик, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование. "Развитие мелкой моторики в младшей группе"
Тема по самообразованию. Игры и упражнения для развития мелкой моторики....
Картотека пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук( младшая группа)
Картотека пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук( младшая группа)...
Годовой план пальчиковых игр для развития мелкой моторики в младшей группе (3-4 года)
В процессе работы по развитию мелкой моторики рук в младшей группе у меня появилась необходимость создать свой...
Конспект – занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Игры с зайчиком»
Тема занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Игры с зайчиком»Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелк...
Конспект по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с Машей»
: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет
Пальчиковые игры с куклой Катей.Возраст детей : 3-4 годаЦель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивающиеразвива...
Экспериментальные игры в ваннах, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Основными направлениями развития образования является поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной р...