Экономь-ка "Три поросенка и копилка" (25.05-29.05)
план-конспект занятия (старшая группа)

Торочкова Лейла Зауровна

Чтение экономической сказки в формате #сидим дома с пользой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomicheskie_skazki_3_porosenka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экономические  сказки

в формате

 #сидим дома с пользой

Сказка «Три поросенка и копилка»

Жили-были три брата, три поросёнка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Заспорили однажды поросята: из какого материала можно построить самый прочный дом.

 Ниф-Ниф предлагает строить дом из соломы, так-как солома дешёвый строительный материал.

Нуф-Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее.

Наф-Наф советует строить дом из кирпича.

Долго спорили поросята и, наконец, решили построить большой каменный дом.

Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили всё необходимое  для  строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди и разные инструменты.

Потратили поросята все деньги, но остались, очень довольны.

Живут поросята в новом красивом доме, тратят деньги на самые разные нужды:  покупают продукты питания, одежду и обувь, платят за электроэнергию, воду, телефон, газ.

Перед поросятами встала серьёзная задача: определить семейные расходы. 

Каждый взял лист бумаги, на котором расписаны расходы семьи и указано количество денег, необходимых для их оплаты, и приступили к расчётам. Поросята успешно справились с задачей и вскоре не только называли полученные результаты, но и придумывали разные истории про доходы, расходы и экономию денег.

(Экономия, это когда ты купил все самое необходимое, и у тебя еще осталось, если ты делал покупки с умом)

Пришёл однажды волк к поросятам в гости.

Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в неё. А в шкатулке – большое количество монет разного достоинства.

 «Откуда у вас столько денег?» - удивлённо спрашивает волк.

 «Мы очень внимательно ведём учёт семейных доходов и расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», - с гордостью сообщили поросята.

Вопросы:

1.О чем спорили поросята?

2. Какие материалы (ресурсы) предлагает использовать для строительства дома каждый из поросят: солому, прутья, камень, кирпич, дерево?

3. Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?

4.  Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили на севере, на юге?

5.  Как можно назвать слово «материал» по-другому? ( ответ: ресурсы)

6. Как поросята вели  учет  семейных доходов и расходов?

( внимательно, аккуратно, с умом)        

7. Что такое экономия?

8. Есть ли у тебя копилка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки гнома Эконома

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности.         На мой в...

игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»

Знакомить детей  дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......

Конспект занятия по математике с элементами экономики "В гостях у семьи Экономов"

Игра-занятие для подготовительной группы с элементами экономики...

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

Конспект занятия для подготовительной группы Зачем надо экономить воду.

Создаем мотивацию у детей по сбежению ресурсов воды....

Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»

Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...