Экономь-ка "Три поросенка и копилка" (25.05-29.05)
план-конспект занятия (старшая группа)
Чтение экономической сказки в формате #сидим дома с пользой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskie_skazki_3_porosenka.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономические сказки
в формате
#сидим дома с пользой
Сказка «Три поросенка и копилка»
Жили-были три брата, три поросёнка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Заспорили однажды поросята: из какого материала можно построить самый прочный дом.
Ниф-Ниф предлагает строить дом из соломы, так-как солома дешёвый строительный материал.
Нуф-Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее.
Наф-Наф советует строить дом из кирпича.
Долго спорили поросята и, наконец, решили построить большой каменный дом.
Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили всё необходимое для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди и разные инструменты.
Потратили поросята все деньги, но остались, очень довольны.
Живут поросята в новом красивом доме, тратят деньги на самые разные нужды: покупают продукты питания, одежду и обувь, платят за электроэнергию, воду, телефон, газ.
Перед поросятами встала серьёзная задача: определить семейные расходы.
Каждый взял лист бумаги, на котором расписаны расходы семьи и указано количество денег, необходимых для их оплаты, и приступили к расчётам. Поросята успешно справились с задачей и вскоре не только называли полученные результаты, но и придумывали разные истории про доходы, расходы и экономию денег.
(Экономия, это когда ты купил все самое необходимое, и у тебя еще осталось, если ты делал покупки с умом)
Пришёл однажды волк к поросятам в гости.
Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в неё. А в шкатулке – большое количество монет разного достоинства.
«Откуда у вас столько денег?» - удивлённо спрашивает волк.
«Мы очень внимательно ведём учёт семейных доходов и расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», - с гордостью сообщили поросята.
Вопросы:
1.О чем спорили поросята?
2. Какие материалы (ресурсы) предлагает использовать для строительства дома каждый из поросят: солому, прутья, камень, кирпич, дерево?
3. Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?
4. Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили на севере, на юге?
5. Как можно назвать слово «материал» по-другому? ( ответ: ресурсы)
6. Как поросята вели учет семейных доходов и расходов?
( внимательно, аккуратно, с умом)
7. Что такое экономия?
8. Есть ли у тебя копилка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки гнома Эконома
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности. На мой в...
игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»
Знакомить детей дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......
Конспект занятия по математике с элементами экономики "В гостях у семьи Экономов"
Игра-занятие для подготовительной группы с элементами экономики...
Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»
Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....
Конспект занятия для подготовительной группы Зачем надо экономить воду.
Создаем мотивацию у детей по сбежению ресурсов воды....
Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»
Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...