игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Силкина Оксана Олеговна

Знакомить детей  дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_zanyatie.docx509.88 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ЗАНЯТИЕ

«В гостях у семьи Экономов»

Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета, пенсией, зарплатой, стипендией. Продолжать воспитать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Уметь считать, сравнивать числа, составлять целое из частей, понимать отношение между целым и частью, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа.

Материал: модель «Семейный бюджет» (СБ), карточки с изображением членов семьи; игрушка гном; результаты труда - карточки с изображением денег; математический набор; счетные палочки.

Организация занятия: дети сидят за двухместными столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! В гости пришел Гном-Эконом. Давайте поздороваемся с ним! У него (очень интересное) странное имя, которое произошло от слова - ЭКОНОМИКА, т.е. - ведение домашнего хозяйства. А так же экономика - это наука о ведении хозяйства не только в семье, но и в целой стране.

Ребята, Гном - Эконом приглашает нас познакомиться с его друзьями, с семьей ЭКОНОМИСТОВ.

И так, давайте знакомиться! Это папа - экономист (воспитатель показывает соответствующую карточку). Он работает на фирме. Его профессия - строитель. Вы знаете, чем занимается строитель? Правильно! Он строит дома для людей и за свой труд он получает зарплату - это деньги, получаемые за работу (на модель круга кладется соответствующая карточка). Что получает папа за свой труд? {зарплату).

Еще в этой семье живет мама - экономистка. Она работает педиатром. Ребята, а вы знаете, кто такой педиатр? (ответы детей) Правильно! За свою работу она получает что? {зарплату)

А кто же еще живет в этой семье? Давайте познакомимся ?! В этой семье есть еще дедушка — экономист и бабушка - экономушка (воспитатель показывает соответствующую карточку). Они уже старенькие и не работают. Но когда они были молодыми, работали и получали зарплату. А теперь они получают пенсию - это тоже деньги. Ее платят пожилым людям, которые много лет проработали (на модель круга кладется соответствующая карточка). Что получают дедушка с бабушкой? (Пенсию).

Ну а теперь давайте познакомимся с последними членами семьи экономистов. Это сестра и брат - экономята (воспитатель показывает соответствующие карточки).

Брат пока не работает. Он учится в институте. Учеба - это тоже труд. За свой труд он поучает стипендию. Стипендия - это тоже деньги. Это плата за учебу (на модель кладется соответствующая карточка). Что получает брат за свой труд? (стипендию).

А его сестра нигде не учиться, и пока не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Когда она вырастит, тоже будет учиться, а потом пойдет работать и будет получать деньги (зарплату).

Ребята, Гном - Эконом приготовил для вас задания! У него к вам есть вопросы:

Сколько всего человек в семье?

Как называются деньги, которые получают родители за свой труд?

Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?

Что такое стипендия? Кто в семье получает ее?

Молодцы! Вы справились!

Ребята, посмотрите! Вот это все деньги, которые получают все члены семьи. И они называются бюджетом семьи.

А сейчас мы немного передохнем: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненья для спины!

(Вращение корпусом вправо, влево).

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движение крыльев).

Чтобы ноги не болели,

Раз - присели, два присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять

(Приседания).

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте).

И садимся мы потом

(Дети садятся за парты).

Молодцы! А теперь давайте продолжим наше занятие.

Игра « Доходы семьи экономистов»

Цель: Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение).

Материал: Модель «Семейный бюджет», сюжетные карточки.

Содержание: Дети вместе с воспитателем играют в «Семейный бюджет», определяют доходы семьи.

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Доходы семьи экономистов». Будьте внимательны!

Вопросы:

  1. Брат в этом месяце не получил стипендию, т.к. болел. Денег в семье стало больше или меньше?
  2. В гости к семье экономов приехал дядя - экономист, брат папы. И добавил в доход семьи свою зарплату. Доход семьи увеличился или уменьшился?
  3. Папа - экономист хорошо работал и получил премию. Премия - это деньги, получаемые за особые успехи в работе. Доход семьи изменился? Как? Молодцы ребята! Вы на все вопросы ответили правильно!

Давайте посмотрим какое еще задание приготовил для вас Гном - Эконом! А ЗАДАНИЯ ТАКИЕ:

  1. У Игоря было 8 машинок, вечером мама подарила ему еще одну. Сколько машинок стало у Игоря? Кто может повторить условие, вопрос, решение и ответ этой задачи? А теперь выложите у себя на столах решение и ответ этой задачи. Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь второе задание:
  2. Появился новый дом, числа поселились в нем. Помогите мне друзья, кто соседи у меня? (воспитатель показывает домики с числами: 5, 8,10, 2). Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь последнее задание:
  3. Выложите у себя на столах из 6-ти счетных палочек домик с остроконечной крышей. Добавьте еще 2 палочки, чтобы получился заколоченный домик.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

А теперь давайте в конце нашего занятия немного отдохнем и послушаем веселые загадки:

  1. Пять котят и мама кошка, сколько кошек на окошке?
  2. Сколько носов у трех котов?
  3. Сколько ушей у трех мышей?
  4. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
  5. Я рисую кошкин дом, три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще одно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домики у кошки.
  6. У колечка, у кольца нет начала, нет конца. Знают все друзья вокруг, у колечка форма.... (круг).
  7. Числа складываем вместе, между ними пишем крестик. Я вопросов не боюсь, называю крестик .... (плюс).
  8. Какая цифра спряталась в слове семья?

Спасибо тебе Гном - Эконом за веселые загадки, и за то, что познакомил нас со своими друзьями. Теперь ребята узнали много нового: что такое зарплата, пенсия, стипендия, премия, доход, (дети вместе с воспитателем проговаривают новые слова и их определения).

До свидания Гном - Эконом! До новых встреч!

Занятие наше закончено, спасибо. Вы сегодня были активны, и у вас все получилось!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Конспект занятия по математике с элементами экономики "В гостях у семьи Экономов"

Игра-занятие для подготовительной группы с элементами экономики...

Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).

Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач....

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Забавы».

Образовательная область: «Познание».Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово. Конспект построен с учетом традиций русского народа.Программные задачи:- расширение зн...

Игра-занятие по ФЭМП "Кошка в гостях у малышей"

Игра-занятие по ФЭМП "Кошка в гостях у малышей"...