Конспект занятия для подготовительной группы Зачем надо экономить воду.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы.
<< Зачем надо экономить воду.>>
Цель: Создать мотивацию у детей для сбережения ресурсов воды.
Научить детей соблюдать и выполнять правила элементарного поведения.
Оборудование: Плакаты.
Герой - Злюка.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! ( Дети здороваются )
Послушайте пожалуйста, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Ещё в далекие времена наши предки понимали, что самое главное на нашей земле, как вы думаете, что-же самое главное было, без чего не смогли бы жить ни люди, ни животные, не растения, что-же это было? (Ответы детей) Правильно это была вода. А давайте представим с вами на одну только минуточку что могло-бы произойти еслибы вода исчезла, мы с вами открываем кран а воды там нет. (Ответы детей)
Ой, а это кто к нам пришёл? (Входит Злюка )
Злюка: Говорят мне все - не лей воду зря, не расходуй попусту воду, экономь воду. А я хочу лить воду и днем и ночью буду лить воду, мне так нравиться. А об экономии хочу забыть.
Воспитатель: Ах какой ты плохой, говоришь не хочешь экономить воду?
Злюка: А что её экономить? Ребята так воды полно везде, чего ее экономить -то.
Воспитатель: Ребята, а вы с ним согласны. (Ответы детей)
1 Ребёнок: Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
2 Ребенок: Без чего, мы скажем прямо
Животным сразу погибать.
3 Ребенок: Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
4 Ребенок: Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
5 Ребенок: Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ВОДЫ.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем нашему герою, для чего нам нужна вода. (Пить, готовить кушать, стирать, купаться, мыть посуду, стирать белье) А животным нужна вода. (Да) Зачем животным нужна вода? (Ответы) А птицам? (Ответы) А деревьям и растениям? (Ответы) А рыбам? (Ответы) Дети, а что вы можете рассказать о воде, какая бывает вода? (Пресная, морская, минеральная, грязная, речная, водопроводная, ключевая) А где живет вода? (в море, озере, речке, роднике, в кране) А какую воду можно пить -только пресную. Запасы пресной воды на земле не бесконечны, они с каждым годом становиться все меньше и меньше. Есть такие страны на планете где пресной воды очень мало и люди вынуждены покупать её за деньги. Соленой воды намного больше, но мы -же знаем с вами, что она не подходит для питья поэтому пресную воду надо экономить. Дети, давайте расскажем нашему гостю как- же можно экономить воду. (Ответы детей)
Воспитатель: Видишь дорогой мой, а как вода попадает на землю ребята? (Ответы детей -в виде дождя, снега, росы, инея) Так пополняются наши реки, озера, моря.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, а называется она Нам без воды не прожить и еще расскажем нашему, теперь уже понятливому и уже не Злюке, как еще можно беречь воду.
Правила игры: На столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, мытью посуды, стирка белья, вытирание пыли, мытье машины и т.д. Кто будет выходить ко мне, будет выбирать картинку и объяснять, как можно выполнить эти работы и как можно меньше потратить воды.
Воспитатель: Теперь тебе понятно почему и как нужно экономить воду?
Злюка: О, Ребята какие вы молодцы. Как интересно вы мне здесь все рассказали. Теперь я обязательно буду экономить воду. Я быстрей побегу и расскажу про это своим друзьям. И мы все вместе будем экономить и беречь нашу драгоценную водицу. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются с гостем.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Как вы много и интересно рассказали нашему гостю. Как вы много знаете как можно экономить и беречь воду. Ни когда не надо забывать, что без воды нам нельзя прожить и дня. Давайте будем беречь наше богатство и рассказывать все и детям и взрослым все что мы знаем с вами про воду. Наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе: "Вы слыхали о воде?"
Программное содержание: дать детям представление о свойствах воды (жидкость, растворитель),познакомить со способом очистки воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логиче...
Конспект занятия в подготовительной группе "Как с гуся вода"
Во время занятия дети закрепляют и систематизируют знания о домашних птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:« СВОЙСТВА ВОДЫ».Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать нако...
Конспект занятия в подготовительной группе "Зачем летают в космос"
Познакомить детей с солнечной системой Расширять знания детей о планете земля....
Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...
Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...
Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
Дать представление о роли воды в природе, о её свойствах; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду), понимать необходимость отношения к воде как к ва...