Конспект занятия по математике с элементами экономики "В гостях у семьи Экономов"
план-конспект занятия по математике на тему
Игра-занятие для подготовительной группы с элементами экономики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета, пенсией, зарплатой, стипендией. Продолжать воспитать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Уметь считать, сравнивать числа, составлять целое из частей, понимать отношение между целым и частью, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа.
Материал: модель «Семейный бюджет» (СБ), карточки с изображением членов семьи; игрушка гном; результаты труда - карточки с изображением денег; математический набор; счетные палочки.
Организация занятия: дети сидят за двухместными столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! В гости пришел Гном-Эконом. Давайте поздороваемся с ним! У него (очень интересное) странное имя, которое произошло от слова - ЭКОНОМИКА, т.е. - ведение домашнего хозяйства. А так же экономика - это наука о ведении хозяйства не только в семье, но и в целой стране.
Ребята, Гном - Эконом приглашает нас познакомиться с его друзьями, с семьей ЭКОНОМИСТОВ.
И так, давайте знакомиться! Это папа - экономист (воспитатель показывает соответствующую карточку). Он работает на фирме. Его профессия - строитель. Вы знаете, чем занимается строитель? Правильно! Он строит дома для людей и за свой труд он получает зарплату - это деньги, получаемые за работу (на модель круга кладется соответствующая карточка). Что получает папа за свой труд? {зарплату).
Еще в этой семье живет мама - экономистка. Она работает педиатром. Ребята, а вы знаете, кто такой педиатр? (ответы детей) Правильно! За свою работу она получает что? {зарплату)
А кто же еще живет в этой семье? Давайте познакомимся ?! В этой семье есть еще дедушка — экономист и бабушка - экономушка (воспитатель показывает соответствующую карточку). Они уже старенькие и не работают. Но когда они были молодыми, работали и получали зарплату. А теперь они получают пенсию - это тоже деньги. Ее платят пожилым людям, которые много лет проработали (на модель круга кладется соответствующая карточка). Что получают дедушка с бабушкой? (Пенсию).
Ну а теперь давайте познакомимся с последними членами семьи экономистов. Это сестра и брат - экономята (воспитатель показывает соответствующие карточки).
Брат пока не работает. Он учится в институте. Учеба - это тоже труд. За свой труд он поучает стипендию. Стипендия - это тоже деньги. Это плата за учебу (на модель кладется соответствующая карточка). Что получает брат за свой труд? (стипендию).
А его сестра нигде не учиться, и пока не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Когда она вырастит, тоже будет учиться, а потом пойдет работать и будет получать деньги (зарплату).
Ребята, Гном - Эконом приготовил для вас задания! У него к вам есть вопросы:
Сколько всего человек в семье?
Как называются деньги, которые получают родители за свой труд?
Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?
Что такое стипендия? Кто в семье получает ее?
Молодцы! Вы справились!
Ребята, посмотрите! Вот это все деньги, которые получают все члены семьи. И они называются бюджетом семьи.
А сейчас мы немного передохнем: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненья для спины!
(Вращение корпусом вправо, влево).
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движение крыльев).
Чтобы ноги не болели,
Раз - присели, два присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять
(Приседания).
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте).
И садимся мы потом
(Дети садятся за парты).
Молодцы! А теперь давайте продолжим наше занятие.
Игра « Доходы семьи экономистов»
Цель: Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение).
Материал: Модель «Семейный бюджет», сюжетные карточки.
Содержание: Дети вместе с воспитателем играют в «Семейный бюджет», определяют доходы семьи.
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Доходы семьи экономистов». Будьте внимательны!
Вопросы:
- Брат в этом месяце не получил стипендию, т.к. болел. Денег в семье стало больше или меньше?
- В гости к семье экономов приехал дядя - экономист, брат папы. И добавил в доход семьи свою зарплату. Доход семьи увеличился или уменьшился?
- Папа - экономист хорошо работал и получил премию. Премия - это деньги, получаемые за особые успехи в работе. Доход семьи изменился? Как? Молодцы ребята! Вы на все вопросы ответили правильно!
Давайте посмотрим какое еще задание приготовил для вас Гном - Эконом! А ЗАДАНИЯ ТАКИЕ:
- У Игоря было 8 машинок, вечером мама подарила ему еще одну. Сколько машинок стало у Игоря? Кто может повторить условие, вопрос, решение и ответ этой задачи? А теперь выложите у себя на столах решение и ответ этой задачи. Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь второе задание:
- Появился новый дом, числа поселились в нем. Помогите мне друзья, кто соседи у меня? (воспитатель показывает домики с числами: 5, 8,10, 2). Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь последнее задание:
- Выложите у себя на столах из 6-ти счетных палочек домик с остроконечной крышей. Добавьте еще 2 палочки, чтобы получился заколоченный домик.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
А теперь давайте в конце нашего занятия немного отдохнем и послушаем веселые загадки:
- Пять котят и мама кошка, сколько кошек на окошке?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у трех мышей?
- На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
- Я рисую кошкин дом, три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще одно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домики у кошки.
- У колечка, у кольца нет начала, нет конца. Знают все друзья вокруг, у колечка форма.... (круг).
- Числа складываем вместе, между ними пишем крестик. Я вопросов не боюсь, называю крестик .... (плюс).
- Какая цифра спряталась в слове семья?
Спасибо тебе Гном - Эконом за веселые загадки, и за то, что познакомил нас со своими друзьями. Теперь ребята узнали много нового: что такое зарплата, пенсия, стипендия, премия, доход, (дети вместе с воспитателем проговаривают новые слова и их определения).
До свидания Гном - Эконом! До новых встреч!
Занятие наше закончено, спасибо. Вы сегодня были активны, и у вас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"
Материал конспекта позволяет в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...
КОНСПЕКТ занятия по математике с элементами аппликации
Задачи:Образовательная:* правильно называть день недели, последовательность и текущесть дней недели* выявить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять количественный и по...
конспект занятия по математике с элементами робототехники "Паровозик из Ромашково"
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»...
Конспект занятия по математике с элементами технологии Монтессори "Путешествие в страну знаний"
данный материал поможет педагогам провести увлекательное занятие с элементами технологии М.Монтессори в старшей группе....
Конспект занятия по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")
Занятие по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")Основные познавательные цели: - учиться объединять предметы в группы по общему названию,...
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»Цель:Образовательные задачи:формировать навыки вычислительной деятельностиуп...