перспективно-календарное планирование по теме "Волшебный мир Театра" на 5 дней с 27.04.2020 по 01.05.2020
материал (старшая группа)

Исмаилова Фатима Рефатовна

О.О. Речевая

О.О. Художественно-эстетическая

О.О. Познавательная

 

Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами театров . Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (использовать мимику, пантомиму, жесты) для создания образа героев.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру. Развивать умение детей строить диалоги между героями в спектакле. Поддерживать интерес к театральной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_teatra_27.04-01.05.2020goda.docx552.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 5 дней с 27.04 по 01.05 на тему: «Волшебство театра»

О.О. Речевая

О.О. Художественно-эстетическая

О.О. Познавательная

Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами театров . Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (использовать мимику, пантомиму, жесты) для создания образа героев.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру. Развивать умение детей строить диалоги между героями в спектакле. Поддерживать интерес к театральной деятельности.

Таблица №1

Режим/Дата

27.04

28.04

29.04

30.04

01.05 День труда. Праздничный выходной

Утро, 1 половина дня

Утренняя зарядка

«Проверь осанку» (с мешочком: мешочек можно заменить на др. доступный предмет)

 I.вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с корригирующей ходьбой: На носках, по скамейке, руки в стороны, Ходьба приставным шагом боком, ходьба, на пятках, руки за спину. Бег галопом, руки на пояс. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановления дыхания.  Ходьба с мешочком на голове. Перестроением в две колонны.

II.ОРУ с мешочком.

«повернись и не урони»

И.П. о. с.  Мешочек на голове. Руки на пояс.

1. поворот туловища в правую, левую стороны.

2.  вернуться в и.п.

«приседания»

И.П. то же.

1.присесть, руки вперед.

2. вернуться в и.п.

«наклоны»

И.П. сед с прямыми ногами, мешочек в руках.

1. наклонится, положить мешочек у носков ног.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«переложи мешочек»

И.П. лежа на спине, мешочек  у груди в согнутых  руках.

1. принять положение, сидя, без помощи рук.

2. наклонится положить мешочек у ног.

3-4. вернуться в и.п. 5-8. повторить в другую сторону.

Беседа

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров

(музыкальный, кукольный, драматический, театр

зверей и др.)

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства;

познакомить с видами театров; воспитывать

эмоционально положительное отношение к театру.

Презентация «виды театров» по эл. Адресу: https://www.youtube.com/watch?v=YQQMwdoCxog 

Знакомство детей с пальчиковым театром,

театром масок, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях

данного вида театров.

Рассказ воспитателя с

обсуждением. Какие вы знаете

театральные профессии (художник,

гример, парикмахер, музыкант,

декоратор, костюмер, артист)

Цель: формировать представления

детей о театральных профессиях;

активизировать интерес к театральному

искусству; расширять словарный запас.

«Я иду в театр» Цель:  закрепить знания детей о правилах поведения в обществен¬ных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стиму¬лировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответ¬ствующие речевые конструкции.

Труд

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.

Продолжать привлекать детей к помощи взрослым при уборке помещения, работе по уходу за одеждой(самообслуживание).

НОД1

См таблица №2.

НОД2

Пальчиковая игра/ физминутка

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед),

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

Ванька-встанька,

Ванька-встанька,

Приседай-ка,

Приседай-ка.

Будь послушен,

Ишь какой!

Нам не справиться с тобой.

«Дятел»  

Дятел сядет на сучок:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Дятел смотрит, где жучок,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Над дубравой сильный град,

Туки-туки-так, туки-туки-так,

С дуба желуди летят,

Туки-туки-так, туки-туки-так.

«Конь»

Конь копытами стучит,

(сидя на стульчиках,

дети поднимают и опускают поочередно пятки,

«щелкая» при этом языком)

Он меня по полю мчит.

Грива вьется на ветру

 (Расслабленной кистью правой руки изображают вьющуюся гриву)

«Но-но! Тпру-у-у-у-!..»

(затем расслабляют и бросают вниз руки)                                           

Дид/игра (словесная)

«Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)

Ход.

Играющие сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, взять картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

«Козлята и волк»

Цель. Заканчивать сказку по её началу.

Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик

Ход.

Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)

Воспитатель: зайчик говорит….

Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.

Воспитатель: Козлята угостили его….

Дети: морковкой, капустой…

Воспитатель: потом они стали…

И т.д.

«Кому угощение?»

Цель: употребление трудных форм существительных

Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

Подв/игра

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Описание игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

«Краски»

Задачи: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Описание игры: участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше краски.

Малоподв/игра

«Котик к печке подошёл»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл.

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл.

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

      А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

      Пироги в печи пекутся

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх),

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину.)

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

«Шёл король по лесу»

Дети образуют круг, взявшись за руки.

Шёл король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

      Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на месте прямыми махами вперёд.)

      И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

      И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

Сюжетно-ролевая или конструкторская игра

Игра «Расставь детали по контуру»

Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

«Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

  Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

Театр. «Птичий базар»

Задачи: Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия: Посетители пришли в театр. Проходят в гардероб. Чтобы раздеться, приобретают билеты в кассе. Усаживаются на места, согласно купленным билетам. Актеры показывают спектакль по понравившимся историям.

Предварительная работа: Чтение. В.Бианки «Синичкин календарь»

Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»

Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Предложить детям сделать атрибуты к играм (афиши, билеты, элементы к костюмам)

Игра «Что изменилось у робота?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.

Самостоятельная игровая деятельность детей, рисование на тему по выбору ребенка(желательно по теме недели)

2 половина дня

Побудка/гимнастика пробуждения

Лепим Буратино

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино.  Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

 «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз

 «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.        

 «Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.        

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.

Дыхательная гимнастика

(Автор Н. В. Рыжова) Комплекс дыхательной гимнастики на 5 дней.

1.        Покатай карандаш

Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.

2.        Листья шелестят

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

3.        Снежинки летят

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

     4.  Загони мяч в ворота

1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота).

2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонять шарик на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. При необходимости слегка придерживать пальцами.

     5.   Ветряная мельница

Для этой игры необходима игрушка0мельница из песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки.

Чтение художественной литературы

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя». «Фиксики-виды театра.»

«Козленок, который считал до десяти»,

«Как стать большим», «Лягушонок ищет папу»

Цель: знакомить детей с кукольным театром (актеры управляют игрушками-куклами)

Театрализация сказки по ссылке внизу таблице

Чтение Чистоговорки: Забрели к нам в детский сад

Двенадцать маленьких цыплят.

 Привела их с улицы пёстренькая курица.

— Пёстренькая курица, ты забыла улицу,

Это детский сад, но не для цыплят.

Театрализация сказки по ссылке внизу таблице

Опыты/эксперименты

Какими бывают камни.

Определить цвет камня (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные

Определение размера.
Одинакового размера ли ваши камни?

 Вывод: камни бывают разных размеров.

Определение характера поверхности камня.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) В. просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

 Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Взрослый предлагает ребенку взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?
Вывод: камни-твёрдые.

-

Дид/игра (словесная)

«Прятки»

Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).

Материал. Грузовик, мишка, мышка.

Ход игры. В гостях у детей Мишка и Мышка. Зверята стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Дети закрывают глаза. Мышонок спрятался. Дети открывают глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверняка, под машинкой. Нет. Где же он, ребята? (В кабине) И т.д.

«Объясните, почему…»

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Ход игры. Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.

«Буриме»

В этой популярной словесной игре надо сочинять стихи на заранее заданные рифмы. Например, попробуйте вместе с ребенком сочинить стишок с рифмой корона – ворона.  У нас получился вот такой стих: Птица важная ворона, К лицу была бы ей корона. Прежде чем предлагать ребенку поиграть в "Буриме", надо объяснить ему, что такое рифма и научить его находить пары рифмованных слов.

Подв/игра

«Дорожка Препятствий»

Задачи: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Описание: дети стоят в две колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

1)        Пройти по бревну.

2) Пролезть под дугами.

3) Прыжки из обруча в обруч.

Правила: следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Описание игры: Выбирается  водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

Правила: точно выполнять движения за затейником.

Малоподв/игра

«Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

Цель:развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

 Про мои стихи-загадки?

 Где отгадка, там конец.

 Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

 Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

 Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

 А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

 С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

 Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако , он  верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А  глядит она в окошко и мяукаетТ Как... (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

Верно, мрно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

 Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке  ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу  («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

«Береги руку!»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог выбирает водящего, который встаёт в середине круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх. По сигналу педагога: «Береги руки!» — водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий в кругу заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых водящий всё-таки дотронулся, считаются проигравшими. Когда будет двое-трое проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших).

«Тик – так — тук!»

Дети стоят врассыпную по залу. По сигналу «ТИК!» все делают наклоны влево – вправо, по сигналу «ТАК!» останавливаются, а по сигналу «Тук!»- подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока.

Театрализация/ театрализованные игры

Игра: «Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

«Расскажи стихи руками»

Цель: побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

Также предлагаю родителям воспользоваться картотекой одной из коллег-педагогов https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/05/kartoteka-skazok-dlya-instsenirovki-v-detskom-sadu  и сыграть со всей семьей любую сказку из списка.

Таблица №2 Планирование НОД:

НОД1

Вторник 28.04.2020

ФЭМП

Тема «Ориентация на бумаге».

П.С.: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур.

   Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

   Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход:

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

   I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

   • Дидактическая игра «Считай дальше».

   Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

   • Игра «Назови соседей».

   Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

   Под музыку дети имитируют полет.

   II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

   Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

   Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

   III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

   Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

   Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

   IV часть. Продолжение полета.

   Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

   Воспитатель дает команды:

   – впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

   – навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

   – приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

   – пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

   – переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

   Полет продолжается под музыку.

   V часть. Игра «Найди свой космодром».

   Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

Четверг 29.04.2020

Развитие речи

Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

П.С.: Запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Ход занятия

В.напоминает детям, как много хороших стихов они знают. Читает первые строчки стихотворений И. Белоусова «Осень», Р. Сефа «Совет», И. Сурикова «Детство», С. Маршака «Тает месяц молодой…»; потешку «Дед хотел уху сварить…» (или «Тень-тень-потетень…»).

Затем В.просит детей прочитать одно из этих стихотворений (то, которое ребенок помнит, которое ему нравится (3–4 ответа)).

В.читает стихотворение В. Орлова«Ты скажи мне, реченька лесная…». Спрашивает у детей, доводилось ли им видеть небольшую чистую речку.

«Вода в лесных речках… (холодная) и журчит, будто разговаривает с бережком и деревцами, – говорит педагог. – Вот удивится лесная речушка, а кусты и травы ей позавидуют, если вы ей про нее стихотворение прочитаете. Давайте постараемся его запомнить».

– Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Звонкая такая?

– Утром надо мной

Поет синичка —

Оттого и звонкая

Водичка!

– Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты чистая

Такая?

– Чистым голоском

Поет синичка —

Оттого и чистая

Водичка!

– Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Синяя такая?

– В родничке

Купается синичка, От того и синяя Водичка!

В.еще раз читает стихотворение. Затем ребята задают вопросы реченьке, а В., исполняя ее роль, отвечает (2 повторения). Потом В.задает вопросы, а дети отвечают на них. Взрослый еще раз читает стихотворение, дети помогают ему, четко артикулируя слова.

НОД2

Рисование

Декоративное рисование

Тема: «Гжель. Ромашка из капелек.»

П.С.: продолжать знакомить детей с искусством росписи «Гжель», освоить новый узор «ромашка».

Материалы: краски синяя и белая, кисти №6 и2, баночка с водой, бумажная тарелочка.

Ход:

Сегодня вы будете мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

- Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? (нет голубой)

- Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? (смешаем синюю и белую)

- Правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.

- Обратите внимание на этот цветок на тарелке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, 
(кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, 
(потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Образец рисунка по мокрому листу: «Весеннее небо»                                                                    Схема-образец рисования узора «Ромашка из капелек»

Все для рисования акварелью. Рисуем букет тюльпанов. Поэтапный ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

перспективно-календарное планирование по теме "Пасхальный Крымский перезвон" на 5 дней 20.04.2020-24.04.2020 гг

20.04.2020-24.04.2020ггТема недели «Пасхальный Крымский перезвон»О.О. Художественно-эстетическаяО.О. ПознавательнаяЦель: Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей дошкольн...

Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год.

         Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

перспективно-календарное планирование по теме "Насекомые Крыма" на 5 дней с 11.05.2020 по 15.05.2020

Календарно-тематическое планирование на 5 дней с 11.05 по 15.05 на тему: «Насекомые Крыма».О.О. РечеваяО.О. ПознавательнаяЦель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманн...

перспективно-календарное планирование по теме "Детский сад - уютный дом, как жилось ребятам в нем" на 5 дней с 18.05.2020 по 22.05.2020

О.О. Социально-коммуникативнаяЦель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Дети проявляют интерес к окружающей среде и сами...

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год...