перспективно-календарное планирование по теме "Пасхальный Крымский перезвон" на 5 дней 20.04.2020-24.04.2020 гг
материал (старшая группа)
20.04.2020-24.04.2020гг
Тема недели «Пасхальный Крымский перезвон»
О.О. Художественно-эстетическая
О.О. Познавательная
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством приобщения к православным традициям «пасхальный праздник». Познакомить с обрядовым праздником, его традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_pashi_20.04-24.04.2020goda.docx | 397.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим/Дата | 20.04 | 21.04 | 22.04 | 23.04 | 24.04 |
Утро, 1 половина дня | |||||
Утренняя зарядка | «Дети с палками идут» (на всю неделю) I.вводная часть. Построение в колонну по одному, палки в правой руке, у плеча, захват с низу. Дети с палками идут, ровно палки на плече несут. Палки к верху поднимают (ходьба на носках, руки вверх). Палки ниже опускают, но на них не наступают. (Ходьба, перешагивая через палки, держась за концы). 1.2.3.4.5. взмах руками шире шаг, (на каждый широкий шаг, руки вверх) потом палки положили, стали прыгать через них. (Прыжки через палки) А теперь все палки взяли, и немного побежали. Ходьба обычная. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну. II. Основная часть ОРУ с гимнастическими палками. «стали палки поднимать» И.П. ш. с. руки с палкой опущены вниз. 1. поднять руки вверх (стали палки поднимать) 2. вернуться в и.п. (стали палки опускать) «наклоны в стороны» И.П. о.с. руки с палкой перед собой. 1наклонился вправо (стали дети наклоняться) 2.вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться) 3-4. повторить в другую сторону. «приседания» И.П. о.с. руки с палками внизу. 1.присесть, руки вперед (стали дети приседать) 2. вернуться в и.п. (потом вместе все вставать) «прыжки через палки» И.П. у.с. палки лежат на полу. 1. перепрыгнуть через палку. 2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть. «вверх вниз» И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1. поднять руки вверх – вдох. 2. Руки опустить в низ – выдох. | ||||
Беседа | «Светлая Пасха» Христос воскрес! Воистину воскрес! - Ребята! Скажите, какой праздник мы будем отмечать 19 апреля? - Да! Совершенно верно! 19 апреля мы будем отмечать христианский праздник – Пасха! Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно, Господь послал на Землю своего сына - Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха. | «Пасхальная неделя» Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи. | «Символы праздника Пасхи» Пасхальное яйцо -это символ плодородия и вечной жизни. По поверию, окрашенное красной краской яйцо, Мария Магдалина принесла в подарок римскому императору Тиберию со словами:”Христос воскрес», и с тех пор, крашеное яйцо стало символом Пасхи. Птицы – один из самых распространенных почти во всех странах, элемент пасхального оформления. Птица – вестник, символ Духа, символ возрождения природы. Заяц пасхальный – один из обязательных атрибутов праздника. Быстрый заяц самым первым несет весть о воскрешении Христа. | Заучивание стихотворения «Повсюду благовест гудит! Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес... Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И руки рвутся из оков, И зеленее ближний лес... Христос воскрес! Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идёт, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес!» Вопросы по сод-ю: 1. О чем это стихотворение? (о наступившем празднике Пасхи) 2. Как ты думаешь, что такое благовест?(благо и весть) 3. почему народ валит из церквей? (потому что люди рано утром до рассвета приходили в церковь и освещали паски -блюдо, символ этого праздника и потом эти куличи приносят домой или раздаривают близким и соседям) | Закрепление «Расскажи, что ты знаешь о празднике Пасхи» Ребенку необходимо назвать символы праздника, блюда, которые готовят на Пасху, и что означает праздник Пасхи. Ритуалы: Между собой в семье любят «чокаться» яйцами. Выигрывает тот, чье яйцо не треснуло И конечно же, в традиции Пасхи входит уже всеми нами любимый обряд – это обмен крашеными яйцами. Красивый стол – это тоже один из ритуалов встречи Пасхи. Яйца кладут на тарелочку с пророщенным заранее овсом, получается очень красиво и празднично. Стол украшают различными фигурками – зайцами, птичками, вербой. |
Труд | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. | Приучать самостоятельно убирать постель после сна; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. | Приучать самостоятельно убирать постель после сна; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в комнате: протирать пыль, мыть, убирать на место игрушки. |
НОД1 | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса» П.с.: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Материалы: Пылесос, предметные картинки. Методы и приемы: Методы: словесный, наглядный, игровой. Приемы: рассказ, ответы детей,беседа,объяснение. Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 45-46. | ФЭМП Тема: Занятие 1 Программное содержание • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр.58 | ПОГ Тема:Слоги.Ударный слог. Картинка №4 в конце документа. | Развитие речи Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Цель. Продолжать учить детей пересказывать. Гербова В.В. Занятие №5, Апрель. | Аппликация Открытка «Пасхальное яйцо» Обучить детей простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способу преобраз. бумаги. Способствовать развитию мелкой моторики. Помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Способствовать развитию творческой активности. Н. В. Шайдурова «Учимся делать открытки» Стр. 31 Схемы создания открыток https://materinstvo.ru/art/pashalnye-otkrytki-svoimi-rukami |
НОД2 | - | Рисование экспериментирование. Тема: Рисование вилкой “Я рисую море…” П.с.: Вызвать интерес к рисованию моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображения, чувство ритма и композиции. Лыкова, с. 172 | Ознакомление с природой Тема: «Весна в жизни лесных зверей» П.с.: Расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время; весна создает для всех хорошие условия. Рассказ И.Акимушкина «Жил-был медведь», картины «Семья ежей», «Медведи весной», «Картины из жизни диких животных». О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» | Декоративное рисование гуашью Тема:“Гжельская чашка” П.с.: Познакомить с гжелью. Учить выделять характерные особенности росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами. Продолжать смешивать краску с белилами. Д.Н.Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”с. 25 | - |
Пальчиковая игра/ физминутка | Меж еловых мягких лап (сидя за столом стучат пальцами по столу) Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук.) Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох. (пальцы то складывают - раскрывают широко.) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются всех пальцев левой руки.) Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца.) Это я, я, я! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Приплыли тучки дождевые: -Лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые!!! - Пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, Пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный Льет, льет, льет. | Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево – вправо целый день Прыгать белочке не лень. | ||
Дид/игра (словесная) | Угадай, что в мешочке? Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р. Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки. | «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно). | «Отгадай» Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей: кабина, кузов, руль, колеса, фары - машина; голова, рога, туловище, хвост, вымя - корова. | «Поиск пасхальных яиц и сюрпризов» Эту игру можно организовать как в квартире, так и на дачном участке или в лесу. Вам понадобятся крашеные яйца и мелкие призы-сюрпризы: конфетки, наклейки, маленькие игрушки и т.п. Взрослый заранее прячет в помещении или на дачном участке пасхальные яйца и призы, а ребенок или группа детей должны будут их найти. Найденные сюрпризы дети забирают себе. | «Катание яиц Традиционная пасхальная игра на Руси - катание яиц. Для этих целей взрослые мастерили детям дорожку, по которой можно было скатывать яйца. Вокруг нее на ровной поверхности раскладывали небольшие сувенирчики и крашеные яйца. Играющие дети подходили по очереди к старту и скатывали каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яйцо коснулось. |
Подв/игра | «Кто дойдет до финиша с яйцом» Цель: учить нести яйцо, приобщать к народным играм. Дайте каждому ребенку по ложке и по одному яйцу (сваренному вкрутую) на каждую команду. Начертите на полу или на земле линии старта и финиша. Дети выстраиваются друг за другом на линии старта. У каждого в руке своя ложка. Первые соревнующиеся из каждой команды должны положить яйцо в ложку и с ложкой в руке (или в зубах) добежать до линии финиша и обратно, после чего передать яйцо следующему игроку. | «Попади в Обруч» Задачи: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. Описание игры: дети стоят по кругу диаметром 8-10м. в руках мешочек с песком (или игрушка). В центре круга лежит обруч. По сигналу дети, у которых в руках мешочки, бросают их стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места и снова пробуют попасть в цель. | «Ловишки» (с ленточками) Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Варианты: чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту. | «Попади В Обруч» Задачи: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. Описание игры: дети стоят по кругу диаметром 8-10м. в руках мешочек с песком (или игрушка). В центре круга лежит обруч. По сигналу дети, у которых в руках мешочки, бросают их стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места и снова пробуют попасть в цель. | «Сделай Фигуру» Задачи: учить детей бегать врассыпную по комнате. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Описание: по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Взрослый отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными. |
Малоподв/ игра | «Стоп!» Все играющие становятся на линии вдоль комнаты. На др. стороне кружком обозначается дом водящего, который стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!». Пока он говорит, дети шагают вперёд. Как только произнесёт: «Стоп!» — останавливаются. Водящий смотрит: кто не успел замереть на месте и шевельнулся? Называет этих детей – они возвращаются на линию. Игра идет до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдёт близко к водящему. «Хлопки» Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два – присесть, на три – встать с поднятыми руками (допустимы любые другие варианты движений). | «Тик – так — тук!» Дети стоят врассыпную по залу. По сигналу «ТИК!» все делают наклоны влево – вправо, по сигналу «ТАК!» останавливаются, а по сигналу «Тук!»- подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока. | «Хлопки» Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два – присесть, на три – встать с поднятыми руками (допустимы любые другие варианты движений). | ||
Сюжетно-ролевая или конструк-торская игра | С/р/игра «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы. | Конструкторская игра «Не бери последний кубик» Цель: развивать внимание, мышление. Оборудование: плата с башней. Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл. | С/р/игра «Фотоателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку. Предварительная работа: Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре. Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей, рисование на тему по выбору ребенка(желательно по теме недели) | |||||
2 половина дня | |||||
Побудка/ гимнастика пробуждения | Побудка: «Поход» (весь месяц) Мы готовы для похода, Мы готовы для похода, Поднимаем выше ноги. Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Сделали глубокий вдох, Отправляемся в поход. Полетели, полетели, И на землю тихо сели. Взвились мы под облака, И земля нам не видна, Сделали наклон вперед, Кто носочки достает? Руки ставим перед грудью. Развивать их резко будем. С поворотом раз, два, три, Не бездельничай, смотри! Приседаем – раз, два, раз, Ножки разомнем сейчас. Сели- встали, сели – встали. Мы готовы для похода, На ходьбу мы перейдем, Ножки наши разомнем. Мы активно отдыхаем, То встаем, то приседаем, Раз, два, три, четыре, пять, Вот как надо отдыхать. Головой теперь покрутим - Лучше мозг работать будет. Крутим туловищем бодро, Это тоже славный отдых. Мы в походе устали что-то, Приземлимся на болото. | Движения побудки «Поход» Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги Руки к плечам, машут «крыльями» Глубокий вдох, выдох. Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки. Встали, машут руками «крыльями». Выполняют наклоны с касанием носочков ног. Рывки руками перед грудью Движения в соответствии с текстом. Идут по ковру Приседания Круговые вращения головой Круговые движения туловищем присаживаемся | |||
Дыхательная гимнастика | Комплекс упражнений для детей по дыхательной гимнастике (Автор Н. В. Рыжова)
Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.
Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят». 4. Загони мяч в ворота 1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота). 2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонять шарик на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. При необходимости слегка придерживать пальцами. | ||||
Чтение художест. литературы | «Легенда о Христовом жаворонке», Л. Зилов. | Стихотворение «Распушила ветки верба», Е. Шаламонова | Рассказ «Встретила», Евгений Елич | Рассказ «Ландыши», Иван Белоусов | «Горшочек каши». Русская народная сказка. |
Опыты/ экспер-ты | «Почва» Показать, из чего состоит почва. На лист бумаги кладём немного почвы, рассматриваем, определяем цвет, запах, растираем комочки земли, находим остатки растений. Рассматриваем в микроскоп. В. В почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни). | «Воздух в почве» Цель. Показать, что в почве есть воздух. Оборудование и материалы. Образцы почвы (рыхлой); банки с водой (на каждого ребенка); большая банка с водой у воспитателя. Проведение опыта. Напомнить о том, что в Подземном царстве - почве - обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше. | «Рыхлая и вытоптанная почва и её свойства» Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе. Оборудование и материалы. Для образца почвы: первый - с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй - с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки (силуэт человеческого следа, любого растения). Проведение опыта. Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше - в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека), обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте. Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков. Почему воздуха "под тропинкой" меньше? Когда мы ходим по земле, то "давим" на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше. | ||
Дид/игра (словесная) | Закончи узор на пасхальном яйце Цель: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики пальцев, умение держать ручку/карандаш. (задание-картинка в конце документа№1) | Раскрась картинку и помоги зайчику найти сюрпризы. Цель: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики пальцев, умение держать ручку/карандаш. (задание-картинка в конце документа№2) | Проведи зайчику дорогу до пасхального яйца Цель: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики пальцев, умение держать ручку/карандаш. (задание-картинка в конце документа№3) | «Одним словом» Спросите ребёнка, как назвать одним словом: - тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда) - диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель) и др. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец. Ребенок должен отгадать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее. | «Задом наперёд» Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано! |
Подв/игра | «Сделай Фигуру» Задачи: учить детей бегать врассыпную по комнате. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Описание: по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Взрослый отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными | «Дорожка Препятствий» Задачи: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. Описание: дети стоят в две колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони. 1) Пройти по бревну. 2) Пролезть под дугами. 3) Прыжки из обруча в обруч. | «Гори, Гори Ясно!» Описание игры: Количество игроков: четное. Играющие, выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: — Дин - дон, дин - дон, Выбегай скорее вон! По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат: Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! «Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары. | ||
Малоподв/ игра | «Угадай по голосу» Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок. Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. | «Чья команда быстрее построит?» Цели: • учить строить в команде, помогать друг другу; • развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук; Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец. Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию. | «Земля, вода, воздух» Ведущий называет стихию и кидает мячик в руки игроку. Игрок должен поймать мячик и быстро назвать существо, в этой стихии обитающее. Можно использовать названия категорий (птицы, рыбы…) и конкретные наименования (окунь, щука, ласточка). Главное условие: слова повторяться не должны. Пример: вода — карась; земля — кабан; воздух — воробей. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:· Реальные предметы мебели;· Илл...
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка
Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
перспективно-календарное планирование по теме "Волшебный мир Театра" на 5 дней с 27.04.2020 по 01.05.2020
О.О. РечеваяО.О. Художественно-эстетическаяО.О. Познавательная Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами театров . Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (использовать мим...
перспективно-календарное планирование по теме "Насекомые Крыма" на 5 дней с 11.05.2020 по 15.05.2020
Календарно-тематическое планирование на 5 дней с 11.05 по 15.05 на тему: «Насекомые Крыма».О.О. РечеваяО.О. ПознавательнаяЦель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманн...
перспективно-календарное планирование по теме "Детский сад - уютный дом, как жилось ребятам в нем" на 5 дней с 18.05.2020 по 22.05.2020
О.О. Социально-коммуникативнаяЦель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Дети проявляют интерес к окружающей среде и сами...
- Мне нравится (1)