Перспективное планирование в группе "Радуга" на 22. 05.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

Перспективное планирование в группе "Радуга" на 22.05.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.05.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в подготовительной к школе группе №6 «Радуга»

 На 22.05 2020

Тема недели: «Волшебный мир сказок»

Цель: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети знают и могут рассказать, что такое сказка, рассказ, стих;
  • Знают и могут привести пример разных видов сказок: сказки о животных, волшебные сказки, авторские сказки; знают, что сказки сочиняют сказочники.
  • Называют героев различных сказок, высказывают свое эмоциональное отношение к ним, к поступкам которые они совершали, сопоставляют поступки героев с поступками сверстников, взрослых в повседневной жизни.

Создают образ того или иного героя посредством инсценировки произведе-ния.

                                       Комплекс утренней гимнастики

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.

I. Ходьба, на сигнал: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Бабочки!» бег, махая руками.

II. Упражнения «Мы дружим со спортом».

1. «Силачи» 

И. П.: ноги вместе, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.

2. «Боковая растяжка».

 И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону.

3. «Посмотри за спину».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- и. п. То же в другую сторону.

4. «Выпады в стороны». 

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. То же влево.

5. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше. Чередуем с ходьбой.

6. «Бег на месте».

 И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте. (1-2 мин.)

7. Упражнение на дыхание. «Подыши одной ноздрёй»

И.п.: сидя (стоя), туловище выпрямлено, но не напряжено.

  1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
  2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

 

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Речёвка. Сон играть пытался в прятки,

                Но не выдержал зарядки,

                Вновь я ловок и силен,

                Я зарядкой заряжен.

Беседа: «Чему учат сказки»

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию. Закрепить умение облекать своё внутреннее состояние в словесную. Закрепить умение у детей узнавать сказку по схеме и собирать её в пазлы. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок. Дать понятие ,что каждый человек красив душой по-своему, что каждый человек может творить добро и зло. Развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие ,сопереживание. Воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность. Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение, умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Дидактическая игра В мире сказок.

Цель. Учить заканчивать сказку по её началу.

Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», «Красная шапочка», Кот в сапогах», «Заюшкина избушка»…

Игра-драматизация: Настольный пальчиковый  театр

«В мире сказок народов Крыма»

Цель: Формирование специальных игровых умений манипулировать разными видами кукол; учить при исполнении роли использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение);

Развивать творчество посредством изменения сюжетной линии знакомой сказки введение новых героев.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПЯТНИСТАЯ СЕМЕЙКА

Божьей коровки папа идет. всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет. всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками 
Вслед за ними самые малыши бредут. 
Красные костюмчики носят они.
 пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками черненькими. постучать указательными пальцами по столу
Папа семью в детский садик ведет, 
После занятий домой заберет. похлопать в ладоши

Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.

Пальчиковая гимнастика прохлопывается хлопками с усложнением в парах.

НОД № 1. Ознакомлению с миром природы

Тема : «Природа и человек»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом. Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

В: - Что мы называем природой? Почему вы относите тот или иной объект к природе? (Дети размышляют, отвечают на вопросы, приводят примеры).

В: - Растения, животные, птицы - это живая природа. Почему и как вы это можете доказать?

Дети: - Они рождаются, дышат, питаются, растут и т. д.

В: -Тогда что можно отнести к неживой природе?

Дети: - Неживая природа: дома, машины, одежда.

В: - Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети: "Живая природа" - это то, что существует без помощи человека, а "неживая природа" - это всё то, что сделана руками человека.

Подвижная игра "Живое-неживое" (карточка с одной стороны зеленого цвета - живая природа и с другой стороны красного цвета - неживая природа. Воспитатель показывает карточки с живой и неживой природой, а дети должны показать карточку определенного цвета и выполнить двигательное движение (затопать ногами - "живая природа", качать головой - "неживая природа",объяснить свой выбор:

- Почему живое (Дышит, питается, растет, размножается)

- Почему неживое (Не размножается, не дышит, не двигается).

В: - Давайте выясним и докажем, что Человек - сам часть природы. Сначала посмотрим на примере кошки, как развивается и растет животное.

-Давайте посмотрим, выложим схему: Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.

- Ребята, что нужно для роста и развития кошки (Тепло+питание+вода+воздух+любовь мамы кошки).

- А теперь посмотрим, как развивается и растет человек. Грудной ребёнок-ребёнок дошкольник-юноша (девушка)-мужчина (женщина).

- Что нужно для роста и развития человеку (Тепло+питание+вода+воздух+любовь близких.)

-Человек - сам часть природы, и без своей естественной среды - природы - он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений, животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств, - человек погибнет.

- Человека называют царем природы. Правильно ли это, почему человека так называют? (размышляют над вопросом, высказывают свои предложения).

-Давайте, с вами вспомним правила безопасного поведения в природе.

Благодарю и хвалю детей за старание.

НОД № 2. Аппликации 

Тема: «Совушка-сова»

Цели:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Ход НОД

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Автор: Г. Снегирев

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Аппликация Сова из ватных дисков

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

- У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

- Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Разминка для рук во время работы

«Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».

Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка - сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой»

-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда: 

1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4.  https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

Гимнастика в постели:  Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

«Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.

Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

 Гимнастика на стуле:  «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.  Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы

 Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р)

И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).

И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз).

И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).

 Дыхательная гимнастика:  «Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.

«Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.

 Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: «Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.

Контрастное закаливание ног.

ЧХЛ. https://kladraz.ru/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-podgotovitelnoi-grupy-detskogo-sada.html  

Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Задачи:

- формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.

-учить детей внимательно слушать литературное произведение;

-формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

-развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

-закрепить умение различать авторские сказки от народных.

Дидактическая игра. «Найди слова на заданную букву». https://ok.ru/group/53539382296756/topic/151535931603124

Беседа. Правила безопасности на дорогах. https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151466335634426

Подвижные игры в помещении https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151496248034298

                Советы для родителей:

  • 1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
  • 2.Любой ребенок-отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
  • 3.Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
  • 4.Собственными отношениями к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
  • 5.Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
  • 6.Хвалите своего ребенка за проявления его достоинства в дружбе.
  • 7.Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
  • 8.Помните, что дружба в детстве, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
  • 9.Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
  • 10.Учитесь быть своему ребенку другом.
  • 11.Если ваш ребенок доверит вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
  • 12.Критикуйте не унижая, а поддерживая.
  • 13.Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
  • 14.Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

Подведение итогов дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....