# СИДИМДОМА "Земля наш общий дом" (12.05-15.05.2020)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Уважаемые родители!
с 12.05.2020 по 15.05.2020
в соответствии с планом работы
тема недели «Земля наш общий дом»
Предлагем Вам рекомендации по ознакомлению детей с данной темой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме: «Земля – наш общий дом»
в период самоизоляции.
Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребёнка надо знакомить с многообразными ее явлениями.
О чем же беседовать с ребёнком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).
Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Необходимо объяснить ребёнку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.
Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
Расскажите ребёнку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому.
Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребёнок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.
Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.
Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.
Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.
Материал для работы с ребёнком:
1. Прочитать и выучить по выбору стихи:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников - злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
Б. Заходер
2. Повторить с детьми лексические темы:
«Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»
3. Пальчиковая гимнастика
«Наш дом родной, наш общий дом»
Наш дом родной, наш общий дом – (Ладонями изображают шар.)
Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)
Тут – речка, там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)
Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)
А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)
А где-то жарко и зимой … Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)
Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря, Все называется – Земля. А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)
То из окна ракеты Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.)
Любимую планету!
4. Поиграть в игры экологического содержания
Игра «Четвёртый лишний»
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
1. Заяц, ёж, лиса, бабочка;
2. Дождь, снег, град, роса;
3.Корова, волк, овца, кролик;
4. Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
5. Лиса, свинья, заяц, медведь;
6. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
Игра «Береги природу»
Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю»
Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь»
Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Летает, плавает, бегает»
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полёт птицы.
5. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.
- Не оставляйте мусор в лесу!
- Не разжигайте костры!
- Не ловите, не убивайте насекомых, птиц и животных!
- Не рвите цветы!
- Не разоряйте муравейники!
- Не трогайте птичьи гнёзда!
- Не ломайте ветки деревьев!
- Не трогайте незнакомые грибы и ягоды, они пригодятся животным!
7. Домашнее задание – слепить земной шар.
Используем прием для лепки - Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация приоритетного направления «Духовно-нравственное воспитание дошкольников: формирование базовых основ православной культуры» «Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»
Духовно - нравственное воспитание дошкольников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя - логопеда для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи) на 2019 - 2020 годы»
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) от 5 до 6 лет&raq...
Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на 2019 – 2020 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области Коррекцио...
# СИДИМДОМА "Земля наш общий дом" (12.05-15.05.2020)
Уважаемые родители!Предлагаем Вам некоторые рекомендации для ознакомления детей с темой "Земля-наш общий дом"...
22.05.2020 г Конспект НОД по экологии для старшей группы «Природа — наш общий дом».
Любите родную природу –Озера, леса и поля.Ведь это же наша, с тобоюНавеки родная земля.На ней мы с тобою родились,Живем мы с тобою на ней.Так будем же, люди, все вместеМы к ней относиться д...
16.11 - 20.11.2020 г. Тема недели: "Земля - наш общий дом"
https://www.youtube.com/watch?v=MFMd4mbC0yIПознавательный фильм. Планета Земля.https://www.youtube.com/watch?v=RnSBPxSvtLo&feature=emb_titleПодвижная игра: " Земля, воздух, вода"...
Общий мониторинг по музыкальному творчеству за 2016 - 2020 учебный год
Диагностика развития творческих музыкальных способностей за 4 года...