# СИДИМДОМА "Земля наш общий дом" (12.05-15.05.2020)
консультация (младшая группа)

Коваль Любовь Дмитриевна

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам некоторые рекомендации для ознакомления 

детей с темой "Земля-наш общий дом"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-nash_obshchiy_dom.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме: «Земля – наш общий дом»

hello_html_m2d783373.jpg

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Материал для работы с ребенком:

1. Отгадать загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

2. Прочитать и выучить по выбору стихи:

Все-все на свете нужны!

 И мошки не меньше нужны, чем слоны

 Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников - злых и свирепых.

 Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

 Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

 Мы все-таки очень друг другу нужны.

 Б.Заходер

Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов

 К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

 Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть И для них тепло.

 Приучите птиц в мороз К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

 А.Яшин

……….

Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!

……. Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они.

3. Повторить с детьми лексические темы «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран». 

4. Поиграть в игру "Кто знает, пусть продолжает". Насекомые - это... Птицы - это... Дикие животные - это... Рыбы - это...

5. Объяснить поговорку: «Никого не родила, а все матушкой зовут» 6 . Повторить правила поведения в природных местах отдыха. 7. Подобрать и наклеить в тетрадь картинки по теме .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя - логопеда для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи) на 2019 - 2020 годы»

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) от 5 до 6 лет&raq...

Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на 2019 – 2020 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области      Коррекцио...

# СИДИМДОМА "Земля наш общий дом" (12.05-15.05.2020)

Уважаемые родители!с 12.05.2020 по 15.05.2020в соответствии с планом работытема недели «Земля наш общий дом» Предлагем Вам рекомендации по ознакомлению детей с данной темой...

22.05.2020 г Конспект НОД по экологии для старшей группы «Природа — наш общий дом».

Любите родную природу –Озера, леса и поля.Ведь это же наша, с тобоюНавеки родная земля.На ней мы с тобою родились,Живем мы с тобою на ней.Так будем же, люди, все вместеМы к ней относиться д...

16.11 - 20.11.2020 г. Тема недели: "Земля - наш общий дом"

https://www.youtube.com/watch?v=MFMd4mbC0yIПознавательный фильм. Планета Земля.https://www.youtube.com/watch?v=RnSBPxSvtLo&feature=emb_titleПодвижная игра: " Земля, воздух, вода"...

Общий мониторинг по музыкальному творчеству за 2016 - 2020 учебный год

Диагностика   развития  творческих  музыкальных  способностей  за  4 года...