Перспективное планирование на 15.05 2020 г. группа № 6 "Радуга"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование на 15.05 2020 г. группа № 6 "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.05.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в подготовительной к школе группе №6 «Радуга»
На 15.05 2020
Тема недели: «Насекомые Крыма»
Цель:
1.Формироватьу детей представления о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
2. Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; 3.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
- Дети осознают разнообразие животного мира.
- Различают и называют самых распространенных насекомых Крыма, ориентируются в особенностях внешнего вида.
- Знают о необходимости соблюдения человеком правил экологической культуры, чистоты природной окружающей среды.
Комплекс утренней гимнастики
Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.
I. Ходьба, на сигнал: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Бабочки!» бег, махая руками.
II. Упражнения «Мы дружим со спортом».
1. «Силачи»
И. П.: ноги вместе, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.
2. «Боковая растяжка».
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону.
3. «Посмотри за спину».
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- и. п. То же в другую сторону.
4. «Выпады в стороны».
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. То же влево.
5. «Прыжки».
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше. Чередуем с ходьбой.
6. «Бег на месте».
И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте. (1-2 мин.)
7. Упражнение на дыхание. «Подыши одной ноздрёй»
И.п.: сидя (стоя), туловище выпрямлено, но не напряжено.
- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
- Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.
Речёвка. Сон играть пытался в прятки,
Но не выдержал зарядки,
Вновь я ловок и силен,
Я зарядкой заряжен.
Беседа. «Насекомые Крыма»
Цель: Формироватьу детей представления о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическая игра. «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)».
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры с мячом: Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: ….. Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.
Разучивание правил и слов к игре.
Дидактические альбомы. Мир Крымских бабочек.
Цель: Расширить, систематизировать знания детей о видах бабочек которых можно увидеть в Крыму. Воспитывать любовь, умение наблюдать и не навредить живым обитателям логов, лесов Крыма. Цель: Расширить, систематизи-ровать знания детей о видах бабочек которых можно увидеть в Крыму. Воспитывать любовь, умение наблюдать и ненавредить живым обитателям логов, лесов Крыма. https://yandex.fr/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=146&parent-reqid=1589223237329219-716052131492971493100291-production-app-host-man-web-yp-29&source=wiz
Пальчиковая гимнастика.
ПЧЕЛКА
Жила-была пчелка – рука правая в кулачок
Черная челка, поглаживание, круговые движения кулачком
Желтый бочок,
Жало, как сучок. показывают указательный палец
Выбрала кусточек, левая ладошка раскрывается как цветок с лепестками
Села на цветочек, кулачок кладется на ладонь
Собрала нектарчик, имитационные движения ладошками
Положила в ларчик,
Полетела в домочек,
Наварила медочек.
Ай да чудо-пчелка,
Черненькая челка!
НОД № 1.Ознакомление с миром природы
Насекомые
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых.
Задачи:
- Уточнить знания детей о насекомых ( внешний вид, поведение в природе).
- Развивать диалогическую монологическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материал к занятию: картинки с изображением насекомых.
Ход занятия
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай».
- Отгадайте загадки. (На доску выставляются картинки-отгадки).
-С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.
Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)
-У этого Ивашки красная рубашка.
На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)
- Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)
-Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног, да все без копыт? (Жук)
- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)
- В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет ? (Муравей)
- Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком- Вас порадую медком? (Пчела)
Как можно назвать всех одним словом?
Правильно,насекомые.
Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими), поэтому пауки, например не принадлежат к классу насекомых.
- В какое время года, мы можем их увидеть в природе? ( Весной, летом, осенью).
- Зачем нужны насекомые ? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных)
- Ребята, а покажите части тела насекомых.
(Головка, усики, хоботок, глаза, брюшко, крылышки, лапки)
- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.
- Людям : пчелы дают мед, воск.
- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
- Птицам и животным : насекомые служат кормом.
- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.
- Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.
- Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.
- А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Комар- комарик.
Стрекоза-…
Таракан-…
Жук-…
Пчела-…
Муха-…
Объясняю детям понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик).
Например: стрекоза питается комарами и мошками, которых хватают, как ласточки, на лету. Крупные стрекозы могут нападать на головастиков и мальков рыб.
- Самые красивые насекомые – бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок.
- Жуки – обитают не только на суше. Плавунец – хищный жук, которого можно встретить почти в каждом водоеме. Плавунцы нападают на насекомых которые живут в воде, головастиков и даже мальков мелких рыб. Их личинки тоже хищники. Вцепившись в головастика или рыбку, они постепенно съедают часть тела своей жертвы, которая повсюду таскает за собой прожорливого жучка.
- Мухи и комары питаются только жидкой пищей. Личинки комаров живут в воде, а взрослые комары – в воздухе. Комар – самец совершенно безобиден, он кормится соком растений и сладким нектаром. Кусают нас только самки. Чтобы отложить яйца, они должны напиться крови.
- Пчелы – живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара.
- Муравьи также живут семьями в сложных гнездах в земле, под камнями и в наземных муравейниках, которые они сооружают из сухих веток и хвои. В состав семьи входят бескрылые рабочие самки, крылатые самцы и самки – основательницы (царицы), которые откладывают яйца и живут очень долго, до 20 лет. Основной пищей муравьям служат другие насекомые, семена растений.
- Ребята, давайте поиграем в игру « Подскажи словечко».
- У стрекозы не глаза, а глазищи.
- У муравья не ножки, а …
- У таракана не усы, а …
- У бабочки не крыло, а …
- Наше занятие подошло к концу?
- Какие виды насекомых вы запомнили?
- Молодцы, ребята.
НОД №2. Конструирование
«Бабочка»
Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
Задачи:
образовательные:
- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.
Ход занятия
https://www.youtube.com/watch?v=h89uV7r4phQ
II половина дня
Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
«Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.
Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».
Гимнастика на стуле: «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола. Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы
Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р)
И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).
И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз).
И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).
Дыхательная гимнастика: «Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.
«Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.
Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: «Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.
Контрастное закаливание ног.
ЧХЛ https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/rasskazy-o-nasekomykh-dlya-doshkolnikov
Дидактическая игра. «Найди слова на заданную букву». https://ok.ru/group/53539382296756/topic/151535931603124
Беседа. Правила безопасности на дорогах. https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151466335634426
Подвижные игры в помещении https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151496248034298
Консультация для родителей. 12 советов родителям будущих первоклассников.
https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151504005661690
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Мамин праздник» 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Мамин пра...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
Перспективное планирование на 14.05 2020 г. группа № 6 "Радуга"
Перспективное планирование на 14.05 2020 г. группа № 6 "Радуга"...
Перспективное планирование с 14.09.2020-17.09.2020. Подготовительная группа.
Перспективное планирование с 14.09.2020-17.09.2020. Подготовительная группа....
Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г.
Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г....