Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г.
Дата | № | Тема | Задачи | Формы и методы работы | Виды деятельности |
Сентябрь | 1. | Как все живое растет. | - Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание и бережное отношение окружающих. | НОД, рисование, аппликация, рассказывание, рассматривание иллюстраций, активное слушание | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная |
2. | Осень золотая | - Закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе; учить понимать закономерности явлений природы. | НОД, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение худ. литературы | Познавательная, коммуникативная, художественная | |
Октябрь | 3. | Осенние заботы животных и птиц. | - Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. | НОД, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение худ. литературы | Познавательная, коммуникативная, художественная |
4. | Воздух, вода и свет | - Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; - научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; - Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | НОД, опыты и эксперименты, самостоятельная деятельность детей | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, экспериментальная, практическая | |
Ноябрь | 5. | Удивительный лес. | - Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; - Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; - Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; - Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу. | НОД, опыты и эксперименты, самостоятельная деятельность детей, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, загадки | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, |
6. | Тайны птичьего мира. | - Развивать у детей интерес к жизни птиц; - Познакомить с загадками и тайнами живой природы; - Продолжать активизировать познавательные способности детей. | НОД, рассматривание иллюстраций, активное слушание | Познавательная, коммуникативная, | |
Декабрь | 7. | Животные –наши помощники. | - Прививать любовь к домашним животным; - Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. | Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, дидактические игры | Познавательная, коммуникативная, игровая |
8. | Снег и его свойства. | - Уточнить и расширить представления детей о снеге; - Учить детей анализировать, делать выводы; - Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. | Опыты и эксперименты, НОД | Познавательная, исследовательская, игровая | |
Январь | 9. | Зимовье зверей. | -Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; - Учить понимать причины изменений в жизни животных; - Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. | Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, дидактические игры, НОД | Познавательная, коммуникативная, игровая |
10. | Жизнь птиц зимой. | - Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; - Показать взаимозависимость живой и неживой природы; - Воспитывать доброе отношение к природе. | Опыты и эксперименты, НОД, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций | Познавательная, исследовательская, игровая | |
Февраль | 11. | Зимние явления в неживой природе. | - Закрепить знания о зимних явлениях; - Развивать творческую фантазию и воображение; - Воспитывать бережное отношение к природе. | Опыты и эксперименты, НОД, чтение худ. литературы, наблюдения | Познавательная, исследовательская, продуктивная |
12. | Для чего нужна Красная книга. | - Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; - Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. | Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, НОД | Познавательная, коммуникативная, продуктивная | |
Март | 13. | Кто такие насекомые? | - Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; - Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; - Учить отвечать на вопросы; -Активизировать память и внимание детей; - Обогащать словарный запас; - Развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. | Опыты и эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, НОД | Познавательная, исследовательская, продуктивная |
14. | Давайте с природой дружить. | - Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе. - Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека, о Красной книге. - Расширять представления детей о многообразии форм охраны природы. - Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе. | Опыты и эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, экскурсии, наблюдения | Познавательная, коммуникативная, продуктивная | |
Апрель | 15. | Космос. Звезды. Вселенная. | - Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах; - Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы; - Побуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; - Воспитывать любовь к своей планете. | Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, опыты и эксперименты, НОД, конструктивно-модельная деятельность | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная |
16. | Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад. | - Расширить представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья. Воспитывать бережное и гуманное отношение человека к среде обитания, учить экономному расходованию того, что в ней есть, защищать и охранять природу. - Учить устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. - Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе. | Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, рисование | Познавательная, коммуникативная, продуктивная, художественная, игровая | |
Май | 17. | Растения – легкие Земли. | - Дать представление о значении растений; - Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; - Воспитывать интерес к растениям. | Опыты и эксперименты, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы | Познавательная, коммуникативная, продуктивная, художественная, игровая, трудовая |
18. | Земля – наш общий дом. | - Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; - Способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. | Наблюдения, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы | Познавательная, коммуникативная, продуктивная, художественная, игровая, трудовая |
Перспективный план по ознакомлению детей
с художественной литературой детей 5 – 6 лет.
№ | Название произведения | Цель | Сроки |
1. | О.Тувим «Овощи» См. «Хрестоматия для дошкольников» стр.378 | - закреплять знания об овощах, развивать речь и память детей. | Сентябрь |
2. | Н.А.Рыжова «Наука о доме» См. «Не просто сказки» с.79 | - воспитывать уважение к дому, земле на которой живет человек. | Октябрь |
3. | Т.Шорыгина «Прозрачный неведимка» См. «Зеленые сказки» с.5 | - расширять знания детей о свойствах воздуха в поэтической форме. | Ноябрь |
4. | «Двенадцать месяцев» сказка в переводе С. Маршака | - воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброты и внимания друг к другу; - учить удерживать в памяти содержание прочитанного. | Декабрь |
5. | В. Бианки «Синичкин календарь» | - расширять знания детей о жизни птиц. | Январь |
6. | Н. Рыжова «Как люди речку обидели» См. «Не просто сказки» с.102 | - использовать педагогическое воздействие художественного слова на детей при формировании такого понятия как «охрана природы» | Февраль |
7. | Н. Рыжова «Жила-была Река» См. «Не просто сказки» стр.26 | Март | |
8. | Е. Пермяк «Для чего руки нужны» См. Н. Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью» с.190 | - продолжать расширять знания детей о труде взрослых; - формировать чувство ответственности за выполнение трудовых поручений. | Апрель |
9. | Е. Плещеев «Мой садик» См. «Хрестоматию для Маленьких». | - воспитывать чувство любви к природе, умение видеть прекрасное. | Май |
10. | Т. Шорыгина «Великан и Голубое озеро» См. «Зеленые сказки» с.88 | - воспитывать чувство доброты, любви к окружающему миру; - развивать речь детей. | Июнь |
11. | В. Берестов «Веселое лето» | - закреплять и углублять знания детей о признаках лета; -вызывать желание выражать свои впечатления в рисунках. | Июль |
12. | Н. Рыжова «Чей дом лучше» См. «Не просто сказки» с.29, к.39 | - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -учить высказывать собственное мнение. | Август |
Перспективный план использования дидактических игр
в работе с детьми 5 – 6 лет.
№ | Название игры | Цель | Литература | Сроки |
1 | «Вершки и корешки» «Детки на ветке» | -закреплять умение составлять целое из частей; -формировать знания о том, у каких овощей в пищу пригодны вершки, а у каких корешки; - учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному из растений. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-7 лет» | Сентябрь |
2 | «Беседы с деревьями» | - учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; - воспитывать гуманное отношение к природе. | Ж. «Ребенок в детском саду» №3/2005г. | Октябрь |
3 | «Экологи» | - закреплять экологические знания; - приобщать к экологически ориентированной деятельности. | Ж. «Ребенок в детском саду» №2/2005г. | Ноябрь |
4 | «Экологический светофор» | - продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. | Ж. «Ребенок в детском саду» №3/2005г. | Декабрь |
5 | «Какое время года?» | -учить детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-7 лет» | Январь |
6 | «Радости и огорчения» | -формировать собственное отношение к природе. | Ж. «Ребенок в детском саду» №3/2005г. | Февраль |
7 | «Необычное путешествие» | -продолжать учить детей экологически правильно оценивать действия людей в природе. | Ж. «Ребенок в детском саду» №3/2005г. | Март |
8 | «Природа и человек» | - систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-7 лет» | Апрель |
9 | «Разведка полезных дел» | -развивать интерес к природоохранной деятельности. | Ж. «Ребенок в детском саду» №5/2005г. | Май |
10 | «Загадки Лесовичка» | -закрепление знания детей о лесе. | Ж. «Ребенок в д/с» №5/2005г | Июнь |
11 | «Путешествие в лес» | - способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы; -закреплять знания экологически грамотного поведения. | Ж. «Ребенок в детском саду» №2/2005г. | Июль |
12. | «Кто где живет» | - формировать знания детей о разнообразных насекомых и среде их обитания. | Ю.Белая,В.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников». | Август |
Перспективный план проведения опытов и экспериментов
с детьми 5 – 6 лет.
№ | Название опыта | Цель проведения | Сроки |
1 | «Нужен ли корешкам воздух» | - выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми частями. | Сентябрь |
2 | «Что выделяет растение?» | - установить, что растение выделяет кислород; - понять необходимость дыхания для растений. | Октябрь |
3 | «Ветер – это движение воздуха» | - выявить, как образуется ветер; -уяснить, что ветер – это поток воздуха. | Ноябрь |
4 | «Какие свойства» | - сравнить свойства воды, льда, снега; - выявить особенности их взаимодействия. | Декабрь |
5 | « Умная галка» | - знакомство со свойствами воды (повышение уровня). | Январь |
6 | «Откуда берется вода» | -познакомить с процессом конденсации. | Февраль |
7 | «Мы – фокусники!» | - выявить материалы, взаимодействующие с магнитом. | Март |
8 | «Притягивается – не притягивается» | - определить материалы, не взаимодействующие с магнитом. | Апрель |
9 | «Наверх» | -выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов. | Май |
10 | «Песок и глина» | - выяснить, как эти природные субстраты взаимодействуют с водой. | Июнь |
11 | «Уличные тени» | - понять как образуется тень, ее зависимость от источника света. | Июль |
12 | «Изготовление солнечных часов» | - продемонстрировать через перемещение тени движение ЗЕМЛИ вокруг СОЛНЦА. | Август |
Перспективный план по экологическому воспитанию
в подготовительной группе. 2018 – 2019 г.
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическая деятельность | |
Сентябрь | Рассматривание рыбок в аквариуме. Беседа «как заботиться о рыбках». Беседа «Как живут комнатные растения». Беседа о домашних животных. | «Чудесный мешочек»,: «Вершки-корешки», «Чьи детки». | «Кто живет в лесу?». Беседа о диких животных. | Аппликация «Панно из осенних листьев» |
Октябрь | Беседа «Мой четвероногий друг». Беседа «Как растения готовятся к зиме». Загадки об осенних явлениях в природе; народные приметы, связанные с октябрем; рассматривание иллюстраций «Осень», картины «Золотая осень» И. Левитана. | Труд на участке: уборка опавших листьев. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» (овощи, фрукты)«Детки на ветке» «Что где растет?» «Загадай и отгадай». | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенью». Чтение «Улетают – улетели», Благининой Е Рассказ воспитателя «Чудесное яблоко или «зеркало нашей души». | Рисование «Золотая осень» Рисование «Ежиха с ежатами в ельнике» Аппликация «Рыбки плавают в водице» |
Ноябрь | Беседа «Как звери в лесу готовятся к зиме». «Где живут капли воды в детском саду». Экскурсия по детскому саду. «Какие семена путешествуют по воде и воздуху». Рассказ воспитателя. | Праздник «Провожаем осень». Д/и на классификацию и обобщение (овощи, фрукты, домашние и дикие животные). «С какой ветки детки», «Что здесь лишнее», «Найди по описанию». | Заучивание стихотворения «Дуб» И. Токмаковой. Составление детьми рассказов на тему «Дары природы». | Рисование «Комнатное растение» |
Декабрь | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Экологическая викторина «Знатоки природы». Беседа «Как человек приготовился к зиме». Опыты со снегом | Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдение за ними. «Что изменилось», «Кто, где живет», «Найди, что опишу». | Чтение стихотворения С.Есенина «Поет зима, аукает». Загадки о снеге, зимних явлениях, пословицы и поговорки о природных явлениях в декабре. | Рисование (с применением различных средств изображения) «Снежинка», «Зимний пейзаж» Оформление выставки «Зимушка - зима». |
Январь | Беседы «Дикие животные», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Зима в лесу».. | «Зимующие и перелетные», «Айболит осматривает комнатные растения», «Узнай растение». | Чтение и заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима». Чтение «Ветер и солнце» К.Д. Ушинского, «Холодно в лесу, холодно», «Лес зимой» В. Бианки. | Рисование «Нарисуйте своих любимых животных», «Деревья в «серебре». Аппликация «Красивые рыбки». |
Февраль | Беседа на тему «Что мы знаем о птицах», «Как много интересного бывает зимой». Рассматривание картины «Зимняя столовая». | Угадай, какой наш дом», «Узнай по описанию» (птицы). Поговорки о феврале, загадки о лесе и его обитателях. | Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата». Чтение «На пороге весны» Г. Скребицкого, «Февраль» С. Маршака. | Рисование «Красивое развесистое дерево зимой», «Ваза с ветками». Поделка из веток «Зимний букет». |
Март | Рассматривание картины «Грачи прилетели» Г. Саврасова. Наблюдение за ветками, поставленными в воду. Беседа «Как поссорились март и февраль», «Что мы знаем о рыбах», «О перелетных птицах». | Экологические игры: «Где чьи детки», «Кто летает, прыгает, плавает». | Чтение стихотворений П. Воронъко «Журавли». Чтение «Март» В. Бианки, «Весна света и воды» М. Пришвин. Заучивание стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут» | Рисование «Весенние ветки», лепка «Птицы на кормушке», аппликация «Ваза с ветками». |
Апрель | Рассматривание иллюстраций о весне. | Экологические игры: « Отгадай, что за растение», «Живое-неживое». «Что и как человек ест». | Чтение: «Апрель» В. Бианки, «Весенняя песенка» Г. Ладонщикова. Поговорки и пословицы об апреле. Приметы апреля. | Слушание музыки Красева «Кукушечка». |
Май | Беседа о весне «Правила друзей леса». Рассказ воспитателя «Лесная аптека» (представление о лекарственных растениях). | Экологические игры: «Что где растет», «Загадай, мы отгадаем». | Чтение «На лесной полянке» Г Скребицкого, «Какие птицы бывают» Ю. Дмитриева Чтение рассказа «На лесной полянке» Г.Скребицкого Загадки о солнце. Пословицы и поговорки о мае. | Рисование «Весенний дождь», «Узор из весенних цветов», аппликация «Весенний ковер Изготовление поделок из природного материала.». |
.
Перспективный план работы
на экологической тропе в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)
Сроки | Тема | Предварительная работа | Содержание работы на экологической тропе | Последующая работа |
Август | Лекарственные растения рядом с нами. | Рассматривание картинок и гербариев с лекарственными растениями. (См. Т.К.Смык «Лекарственные растения», А.Гозин «Лекарственные растения Смоленской области». | Рассматривание растений на участке (хвощ, подорожник) | Аппликация «Зеленая аптека». |
Сентябрь | Распространение семян ветром. | Рассматривание семян, которые имеют приспособление к переносу ветром. | Наблюдение за ветром. Задание: найти растения, для которых ветер желанный гость. | Сбор листьев и семян для гербария, коллекции и поделок. |
Октябрь | Летающие животные. | Дидактическая музыкальная игра «Угадай кто летает» | Беседа: «Что помогает летать животным», «Для чего птицам необходимо летать?». Игры-импровизации: «Мы комарики», «Мы журавли». | Лепка «Мудрая птица сова» |
Ноябрь | Кто живет в реке Десна. | Слушание музыки из цикла «Времена года» - Осень П.И.Чайковского. | Отгадывание загадок о реке, снеге, зиме. Беседа о том, как люди относятся к реке. Рассказ о жизни рыб зимой. Что человек может сделать полезного для реки? | Рисование водоохранных знаков. |
Декабрь | Деревья зимой. Ель. | Заучивание пословицы «Спасибо мороз, что снегу нанес». | Рассматривание хвойных деревьев, беседа о том, как зимуют они. | Коллективная работа «Зимняя сказка» |
Январь | Следы на снегу. | Рассматривание картин – «животный мир нашего края». | Рассматривание следов на снегу. | Составление пищевой цепочки: «В нашем лесу». |
Февраль | Зимующие птицы. | Рассматривание картин: «Птицы нашего края». | Рассказ о том, где ночуют, прячутся куропатки, рябчики, тетерева. | Д/и «Собери птицу». |
Март | Растения нашей местности. | Рассматривание картин о природе нашего края. | Рассматривание деревьев и кустарников на экологической тропе. Д/И «Узнай по описанию». | Д/И «С какого дерева листок». |
Апрель | Река весной. | Слушание музыки из цикла «Времена года» - Весна. П.И.Чайковского. | Слушание звуков музыки в природе: капель, журчание ручейка. Беседа об охране среды обитания рыб – щуки, окуня, ерша, налима. | Рисование на тему: «Весеннее настроение». |
Май | Деревья и кусты весной. Летят перелетные птицы. | Наблюдение за распусканием почек. Слушание пения птиц. | Рассматривание почек деревьев и кустарников. Беседа о перелетных птицах. | Рисование на тему: «Ива весной». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-212365-1369151684.jpg)
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы
План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-848467-1511108883.jpg)
Отчет по проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы за 2016 – 2017 учебный год
Отчет по проделанной работе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184593-1573025287.jpg)
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)
Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Отчет по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше -подготовительной группы"
Отчет по самообразованию "Использоание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше - подготовительной группы"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577193-1422639731.jpg)
План работы ММО воспитателей старших дошкольных групп Тульского куста на 2020-2021 учебный год
План работы ММО воспитателей старших дошкольных групп Тульского куста на 2020-2021 учебный годРуководитель ММО: И.А.ОбразцоваТема: Формирование у воспитателей профессиональных компетенций в соответств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-1018431-1522487379.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2019- 2020 уч. год
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2019-2020 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-749060-1454524475.jpg)
Годовой аналитический отчёт воспитателей старше - подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе...