ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
консультация

Роттер Марина Александровна

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklor_-_.doc19.27 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Родное слово является основой всякого умственного развития  и сокровищницей всех знаний. Поэтому так же важно заботится о современном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности.

Нужно отметить, что языковая способность непременно должна включать в себя чувство языка, ребенок должен комбинировать языковые единицы и высказывание.

Во- первых, ситуации речевого общения постоянно меняются. Во- вторых, изменения ситуации и новые комбинации высказывания рождают у ребёнка новые мысли, отсюда возникает и новое выражение их посредством языка.

Работа по звукопроизношению сочетается с работой по другим разделам звуковой культуры речи.

Для решения этих задач  используются фронтальные формы работы- это фронтальные занятия, игры- драматизации, хороводы, дидактические игры, шутки- чистоговорки, загадки, скороговорки.

Активным приёмом являются хоровые и индивидуальные повторения, которые обеспечивают  тренировку речедвигательного аппарата детей. Традиционны также приёмы, как оценка ответа или действия и исправления.

В процессе работы используются и наглядные приёмы. Показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.

Малые фольклорные жанры- средства  народной педагогики.

Фольклор- это создаваемая  народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный        и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования.

Один из видов фольклора -  это  детский фольклор.

- песни взрослых, сочинённые специально для детей ( колыбельные, потешки, пестушки);

-   песни, постепенно перешедшие из взрослого репертуара в детский ( колядки, веснянки, заклички, игровые песни).

- прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки, загадки, сказки.

В коррекционной работе  по автоматизации звуков  я использую малые формы фольклора в виде шуток, порицаний, наставлений. А так же пословицы и поговорки о режиме дня, временах года, природных явлениях.

Фольклор даёт прекрасные образцы речи, подражания, которые позволяют ребенку успешно овладевать родным языком, и являются на самом деле незаменимым в коррекционной работе.

Использование потешек, считалок, чистоговорок, скороговорок даёт потрясающие результаты, так как отработка звуков происходит в виде смешной и понятной дошкольникам речевой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.

В сообщении представлен опыт работы педагога по использованию малых фольклорных форм для речевого развития детей с ОНР...

Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Артикуляционная гимнастика,  Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....

Использование презентаций в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Использование презентаций помогает детям наиболее полно и точно усвоить информацию. Красочные слайды презентации способны оживить процесс обучения за счет новизны, реалистичности и динамичности изобра...

Использование малых фольклорных форм в коррекции звукопроизношения у старших дошкольников

Все больше детей перед школой не имеют нормированного звукопроизношения. Существует много средств устранения недостатков речи. Малые фольклорные жанры одни из них....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3 – 4 Г.)

образно-символическая природа художественного творчества, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности делает его наиболее эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Родное слово является основой всякого умственного развития  и сокровищницей всех знаний. Поэтому так же важно заботится о современном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильнос...