ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
консультация
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_-_.doc | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так же важно заботится о современном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности.
Нужно отметить, что языковая способность непременно должна включать в себя чувство языка, ребенок должен комбинировать языковые единицы и высказывание.
Во- первых, ситуации речевого общения постоянно меняются. Во- вторых, изменения ситуации и новые комбинации высказывания рождают у ребёнка новые мысли, отсюда возникает и новое выражение их посредством языка.
Работа по звукопроизношению сочетается с работой по другим разделам звуковой культуры речи.
Для решения этих задач используются фронтальные формы работы- это фронтальные занятия, игры- драматизации, хороводы, дидактические игры, шутки- чистоговорки, загадки, скороговорки.
Активным приёмом являются хоровые и индивидуальные повторения, которые обеспечивают тренировку речедвигательного аппарата детей. Традиционны также приёмы, как оценка ответа или действия и исправления.
В процессе работы используются и наглядные приёмы. Показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.
Малые фольклорные жанры- средства народной педагогики.
Фольклор- это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования.
Один из видов фольклора - это детский фольклор.
- песни взрослых, сочинённые специально для детей ( колыбельные, потешки, пестушки);
- песни, постепенно перешедшие из взрослого репертуара в детский ( колядки, веснянки, заклички, игровые песни).
- прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки, загадки, сказки.
В коррекционной работе по автоматизации звуков я использую малые формы фольклора в виде шуток, порицаний, наставлений. А так же пословицы и поговорки о режиме дня, временах года, природных явлениях.
Фольклор даёт прекрасные образцы речи, подражания, которые позволяют ребенку успешно овладевать родным языком, и являются на самом деле незаменимым в коррекционной работе.
Использование потешек, считалок, чистоговорок, скороговорок даёт потрясающие результаты, так как отработка звуков происходит в виде смешной и понятной дошкольникам речевой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.
В сообщении представлен опыт работы педагога по использованию малых фольклорных форм для речевого развития детей с ОНР...
Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Артикуляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....
Использование презентаций в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Использование презентаций помогает детям наиболее полно и точно усвоить информацию. Красочные слайды презентации способны оживить процесс обучения за счет новизны, реалистичности и динамичности изобра...
Использование малых фольклорных форм в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
Выступление на стажировочной площадки....
Использование малых фольклорных форм в коррекции звукопроизношения у старших дошкольников
Все больше детей перед школой не имеют нормированного звукопроизношения. Существует много средств устранения недостатков речи. Малые фольклорные жанры одни из них....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3 – 4 Г.)
образно-символическая природа художественного творчества, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности делает его наиболее эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так же важно заботится о современном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильнос...