Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по логопедии по теме
Артикуляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки: «Использование здоровьесберегающих технологий»
Артикуляционная гимнастика
(упражнения для челюстей)
- «Бегемотики» - широко раскрыть рот и подержать его открытым 10 сек.
- «Жуём жвачку» - жевательные движения с сомкнутыми губами: сначала в медленном темпе, затем – в быстром.
(упражнения для губ)
- «Заборчик» - улыбнуться, зубы видны.
- «Хоботок» - вытягивание губ вперед, как при произношении звука «У».
- «Бублик» - губы округлены и вытянуты чуть вперёд, зубы видны.
- «Заборчик – Хоботок» - чередование.
- «Кролик» - зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
- Вращательные движения губами.
- «Обезьянки» - отставление нижней губы от дёсен и зубов и втягивание её внутрь рта.
(упражнения для языка – выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной нижней челюсти)
- «Блинчик» - улыбнуться, широкий расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу, подержать 5 -10 сек.
- «Непослушный язычок» - улыбнуться, язык лежит на нижней губе, пошлёпать его губами, произнося: пя-пя-пя…
- «Часики» - движения языком вправо – влево, зубы видны.
- «Змейка» - узкий напряжённый язык высунуть далеко вперед и удержать 5-10 сек.
- «Блинчик – Змейка» - чередование.
- «Почистим зубки» - показать зубы, кончиком языка почистить нижние зубы:
- Делая движения снизу – вверх;
- Из стороны в сторону.
- «Качели» - движения широким языком вверх – вниз.
- К верхней – нижней губе;
- К верхним – нижним зубам;
- За верхние – нижние зубы.
- «Киска сердится» - кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднята вверх.
- «Пирожок» - рот открыт, боковые края языка загнуты и соединены.
- «Катушка» - кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается вглубь рта.
- «Оближем губки» - рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу.
- «Горка» - высунуть язык наружу до отказа.
- «Футбол» - напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щеку.
- «Вкусное варенье» - приоткрыть рот, широким краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, нижние зубы видны.
- «Желобок» - высунуть широкий язык, боковые края языка загнуты вверх.
- «Чашечка» - широкий язык в форме чашечки поднят кверху.
- «Чашечка снаружи – внутри» - выдвинуть язык в форме чашечки наружу и задвинуть его вглубь рта (повторить 4-5-раз).
- «Лошадка» - пощелкать кончиком языка.
- «Плуг» - рот широко открыт, язык с силой загнут к мягкому небу, удержать 2-3 сек.
- «Маляр» - кончиком языка, как кисточкой, ведём от резцов до мягкого нёба и обратно
- «Грибок» - рот открыт, язык присосать к нёбу, удерживать на счёт 1-10.
- «Гармошка» - сделать «Грибок», закрывать и открывать рот, зубы видны.
- «Парус» - острый язык поднят за верхние зубы.
- «Приклей конфетку» - положение «Парус», открываем и закрываем рот, зубы видны.
- «Индюк» - движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, не отрывая от губы, добавить голос пока не послышится: бл-бл-бл…
- «Молоточек» - кончик языка стучит за верхними зубами: д-д-д…(сначала медленно, затем темп ускорить).
- «Моторчик» - рот широко открыт, язык за верхними зубами ударяется по бугоркам, произнося : дын-дын-дын…(сначала медленно, затем быстрее).
- «Заведём моторчик» - движения как при «молоточке», плюс вибрация подъязычной уздечки.
Дыхательная гимнастика.
- «Задуй свечку» - вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на свечу, полоску бумаги, щёки не надувать.
- «Сдуй снежинку» - улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу, дуть на ватный шарик, лежащий на ладони, произнося звук «ф» (щёки не надувать).
- «Фокус» - рот приоткрыт, язык «чашечкой» выдвинут вперед и приподнят, плавно дуть на чёлку.
Самомассаж языка.
- С усилием, сквозь сомкнутые зубы, проталкивать язык вперёд, высовывая его изо рта, затем медленно втягивать вглубь рта (4-5 раз).
- Рот приоткрыт. Уперев кончик языка в нижние резцы, с усилием выталкивать язык «горкой», а верхними зубами как бы расчёсывать спинку языка (3-4 раза).
- Покусывание языка зубами от кончика до середины и обратно.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.
- Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 мин.
- Выполняется перед зеркалом с обязательным соблюдением осанки.
- Вначале выполняется медленно, неторопливо, но постепенно темп увеличивается.
- Необходимо добиваться чёткого, точного выполнения движений.
- Упражнения для языка выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной нижней челюсти.
- Зеркало можно убрать, когда ребёнок научится правильно выполнять движения.
- Каждое упражнение выполняется до 10 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам....
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
«Использование игровых технологий как средство сенсорного развития детей с тяжелыми нарушениями речи»
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих пер...
«Использование игровых технологий как средство сенсорного развития детей с тяжелыми нарушениями речи»
В статье рассматривается значение использования метода игротерапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в рамках формирования сенсорных эталонов. Авторами раскрывается а...
Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
В статье обобщен материал о традиционных и инновационных технологиях в работе логопеда с детьми с ТНР...
"Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Консультация для работ6никой ДОУ и родителей...
Презентация «Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего -конструкто...