Консультация "Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая, подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Познакомить родителей со специальными заданиями, направленные на предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal.docx667.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Задания на формирование зрительно-пространственного восприятия

«Слева – справа»

Перед ребенком карточка с картинками. Взрослый задает вопрос: «Что находится слева от мяча? Под коньками? Справа от кроссовок?» ребенку необходимо ответить на вопросы.

 http://aura-dione.ru/gallery/images/2271816_v-kepke-risunok.jpg   https://pbs.twimg.com/profile_images/378800000171886435/ae8e6258a03b2e266304edcf0b1d41f0_400x400.png  http://mypresentation.ru/documents/d4b065cd679fc2bdd2b99104ffbbdf77/img23.jpg        http://www.expertcen.ru/netcat_files/Offer/2013/01/_heverest/f42e33e72b806a06ac0158bceccf321e.jpg

    кепка           шлем     коньки        клюшка

http://malishok.caduk.ru/images/001m.jpg  http://www.vmasshtabe.ru/wp-content/uploads/2013/08/117546-vms-Myach.jpg   http://s1.intermoda.ru/p/max1400/e0/5a0c/0c457a3f8aa07e5d1dc974c96fea78aed832.jpg   

     лыжи          мяч       кроссовки      гантели

«Верно – неверно»

В тетради пары букв, изображенных правильно и зеркально. Ребенку нужно зачеркнуть букву-ошибку или подчеркнуть правильные буквы среди пары букв.

Задания на формирование буквенного восприятия и узнавания

  • «Потерянная буква»

Ребенку нужно найти заданную букву среди других, похожих букв и обвести ее карандашом.

  • «Узнай букву»

Перед ребенком изображены буквы, перечеркнутые дополнительными линиями; буквы, наложенные друг на друга; буквы, находящиеся в неправильном положении (перевернутые, наклоненные). Задача состоит в том, чтобы узнать и назвать эти буквы.

Задания на формирование зрительного восприятия и узнавания

  • «Узнай и дорисуй»

Ребенок видит незаконченные контуры предметов. Нужно узнать, что это за предметы, и дорисовать их.

  • «Что это за предмет?»

Перед ребенком контурные изображения предметов; недорисованные предметы; перечеркнутые изображения; предметы, наложенные друг на друга. Нужно угадать и назвать эти предметы.

  • «Подбери форму»

Ребенок видит изображения предметов и геометрических фигур. Необходимо соединить каждую картинку с фигурой, которую она напоминает. Например: балалайка-треугольник.

Задания на развитие зрительной памяти

  • «Продолжи строку»

Задача ребенка в том, чтобы правильно продолжить строку, начатую логопедом (взрослым).

Например: круг круг плюс плюс круг круг плюс

                                       +       +                       +

                                                         

Взрослому необходимо следить за тем, чтобы тетрадь лежала правильно, и чтобы ребенок правильно держал каранда

  • «Кто больше?»

Перед ребенком шесть картинок с изображениями. Необходимо распределить изображения на картинках по величине от самого маленького до самого большого.

http://pngimg.com/uploads/goose/goose_PNG32.png http://www.vseodetyah.com/editorfiles/kak-narisovat-sobaku(1).jpghttp://www.stihi.ru/pics/2016/10/07/2538.jpg http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/.tmb/thumb_img_56e65f46ba735_resize_0_215.jpg http://svoiskazki.ru/wp-content/uploads/2014/01/myschka_1.png https://wallperz.com/wp-content/uploads/2016/09/02/gi01c201311291000.png

гусь           собака                слон                бабочка           мышь        лошадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление предпосылок оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Диагностический материал, направленный на изучение зрительного гнозиса и мнезиса детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Который позволит выявить наличие предпосылок возникновения оптиче...

Коррекция и профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

1.  Понятие оптической дисграфи. Механизм и этиология возникновения.2. Этапы коррекционной работы при оптической дисграфии3. Профилактика нарушений письменной речи.4. Список литературы....

"Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста".

В статье предлагается игровой материал и упражнения направленные на профилактику оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материал содержит игры и игровые упражнения для профилактики рптической дисграфии...

Устранение предпосылков оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв, и особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако ...

Статья: "Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста "

В статье представлен опыт моей работы по профилактике оптической дисграфии....

Коррекционная работа учителя-логопеда по предупреждению оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Актуальность обусловлена тем, что очень важно как можно раньше приступить к коррекционной работе по профилактике оптической дисграфии, так как ошибки на письме могут привести к трудностям изучения ро...