Консультация "Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая, подготовительная группа)
Познакомить родителей со специальными заданиями, направленные на предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 667.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Задания на формирование зрительно-пространственного восприятия
«Слева – справа»
Перед ребенком карточка с картинками. Взрослый задает вопрос: «Что находится слева от мяча? Под коньками? Справа от кроссовок?» ребенку необходимо ответить на вопросы.
кепка шлем коньки клюшка
лыжи мяч кроссовки гантели
«Верно – неверно»
В тетради пары букв, изображенных правильно и зеркально. Ребенку нужно зачеркнуть букву-ошибку или подчеркнуть правильные буквы среди пары букв.
Задания на формирование буквенного восприятия и узнавания
- «Потерянная буква»
Ребенку нужно найти заданную букву среди других, похожих букв и обвести ее карандашом.
- «Узнай букву»
Перед ребенком изображены буквы, перечеркнутые дополнительными линиями; буквы, наложенные друг на друга; буквы, находящиеся в неправильном положении (перевернутые, наклоненные). Задача состоит в том, чтобы узнать и назвать эти буквы.
Задания на формирование зрительного восприятия и узнавания
- «Узнай и дорисуй»
Ребенок видит незаконченные контуры предметов. Нужно узнать, что это за предметы, и дорисовать их.
- «Что это за предмет?»
Перед ребенком контурные изображения предметов; недорисованные предметы; перечеркнутые изображения; предметы, наложенные друг на друга. Нужно угадать и назвать эти предметы.
- «Подбери форму»
Ребенок видит изображения предметов и геометрических фигур. Необходимо соединить каждую картинку с фигурой, которую она напоминает. Например: балалайка-треугольник.
Задания на развитие зрительной памяти
- «Продолжи строку»
Задача ребенка в том, чтобы правильно продолжить строку, начатую логопедом (взрослым).
Например: круг круг плюс плюс круг круг плюс
+ + +
Взрослому необходимо следить за тем, чтобы тетрадь лежала правильно, и чтобы ребенок правильно держал каранда
- «Кто больше?»
Перед ребенком шесть картинок с изображениями. Необходимо распределить изображения на картинках по величине от самого маленького до самого большого.
гусь собака слон бабочка мышь лошадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление предпосылок оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Диагностический материал, направленный на изучение зрительного гнозиса и мнезиса детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Который позволит выявить наличие предпосылок возникновения оптиче...
Коррекция и профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
1. Понятие оптической дисграфи. Механизм и этиология возникновения.2. Этапы коррекционной работы при оптической дисграфии3. Профилактика нарушений письменной речи.4. Список литературы....
"Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста".
В статье предлагается игровой материал и упражнения направленные на профилактику оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста....
ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материал содержит игры и игровые упражнения для профилактики рптической дисграфии...
Устранение предпосылков оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв, и особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако ...
Статья: "Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста "
В статье представлен опыт моей работы по профилактике оптической дисграфии....
Коррекционная работа учителя-логопеда по предупреждению оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Актуальность обусловлена тем, что очень важно как можно раньше приступить к коррекционной работе по профилактике оптической дисграфии, так как ошибки на письме могут привести к трудностям изучения ро...