Дополнительное образование
занимательные факты
- Игры и упражнения с песком.
- Презентация родительского собрания "Песочная терапия и её возможности в логопедической работе"
- Буклет для родителей.
- Программа Кружок "Песочные Фантазии"
- Рекомендации для родителей
- НОД "Чудеса на песке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения с песком | 375.1 КБ |
Презентация | 2.67 МБ |
Буклет для родителей | 577.46 КБ |
Программа Кружок "Песочные Фантазии" | 2.87 МБ |
Рекомендации для родителей | 240.62 КБ |
НОД "Чудеса на песке" | 80.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
(Рекомендации для родителей)
Составила: Учитель-логопед Н.Г. Максимова
Уважаемые родители!
Предлагаем вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме закреплять пройденный в детском саду материал.
В любое время года играть с ребенком на песке можно дома, для этого необходимо заранее подготовить емкости (ящик, тазик, поднос и т.д.), наполненные песком или другим сыпучим материалом (манка, соль, мука, горох, любая крупа…).
Для применения игр-упражнений вам понадобятся:
- Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;
- Таблички с названием этих игрушек и предметов;
- Формочки для песка с изображением знакомых предметов;
- Мелкие камушки, ракушки, шишки и другой природный материал;
- Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.
- Палочки для письма на песке;
- Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.
Во что играть с ребенком в вашей домашней песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Мое настроение», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Подсказывайте ребенку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что рисуете вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения своих мыслей и чувств. Не требуйте вообще от малыша шедевров или повторений своих рисунков ― он мыслит по-своему. Относитесь к его творчеству с уважением, и тогда он будет прибегать к помощи песочной терапии всегда, когда на душе есть невысказанное или непонятое.
Вот некоторые примеры игр:
«Песочные человечки»
Смешные человечки в песочнице живут
И без горячей печки куличики пекут.
Танечка, (имя ребенка), к нам в гости пришли сегодня песочные Гномики. И мы будем вместе с ними играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).
Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.
«Следы на песке»
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Предложить оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки), прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.
Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.
«Поварёнок»
Ну-ка, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки - топтыжки –
Медовые коврижки,
Для белочки – вертушки –
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек –
Пончиков да пышек!
К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.
«Речка и ручеёк»
Вот и большая река –
Широка, глубока,
А вот малый ручеёк –
Не широк, не глубок.
Большим, широким совочком выкопать в песке «реку». Маленьким, более узким совочком – «ручеек». Можно налить в них воды. Попросить детей большой кораблик пустить в «реку», а маленький – в «ручеек».
В процессе игры постоянно повторять и спрашивать детей, какой кораблик плывет в «реке», а какой – в «ручейке».
«Дружим с песочком».
Цель – развитие мелкой моторики и произношения.
Взрослый предлагает ребенку погладить песок ладошками по направлению: к себе (сопровождая действия словосочетаниями: ма, ма, ма). А теперь, предлагает погладить песок волнообразными движениями (Ш, Ш). Предложите ребенку поворачивать ладошки (не отрывая от песка) то, показывая их солнышку, то пряча от него (ля-ля, ля-ля). Затем, предложите сжимать песок в кулачок и отпускать его (та-та, та-та). Взрослый предлагает спрятать ручки в песок (Оп!), говоря: «Где ручки?». «Нет!» Предложите вытащить ручки из песка: «Где ручки?» «Вот!»
Это упражнение можно выполнять дома в емкостях с горохом и крупой.
«Рисуем на песке».
Цель – развитие зрительного и пространственного восприятия, внимания. Закрепление геометрических форм.
Покажите ребенку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера. Предложите картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).
Взрослый обводит пальчиком ребенка геометрические фигуры. Взрослый показывает картинку с изображением дома. «Посмотри, что это?» «Верно, дом». «Вот такой». Взрослый обводит пальчиком ребенка контур изображения. «Будем рисовать дом». «Где квадрат?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок и обвести пальчиком. «Где треугольник?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок в соответствии с изображением, и обвести пальчиком. «Что это?» «Верно, дом». «Тут дом, и тут дом». Таким же образом предложите нарисовать мяч, елку, машину.
СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Чтобы избежать неразберихи вокруг «песочницы», нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил.
Правила поведения в песочнице.
«Песочная Фея загрустила, потому что ее подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная Фея просит тебя:
- Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
- Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носы. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».
Итак, некоторые рекомендации:
- Желательно, чтобы ребенок работал стоя – так у них будет больше свободы движений.
- Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае ребенок сможет по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
- Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы ребенка. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать место для занятий с песком.
- Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.
- Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.
- Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
- Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем.
- Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.
- Периодически лоток нужно пополнять песком.
Уважаемые родители!
- Хвалите ребенка за верное выполнение.
- Помогайте ребенку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.
Удачи Вам и вашим детям!
С уважением, учитель-логопед
Максимова Надежда Геннадьевна
По всем вопросам вы можете обратиться за помощью по телефону 2-12-29
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
Конспект занятия
«Чудеса на песке»
Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста
Составила: Учитель - логопед
Н.Г. Максимова
Тема: «Чудеса на песке»
Цели и задачи:
-создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей;
-развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
-воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;
-закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей.
Материал: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства.
Форма занятия: подгрупповая (3 – 5человек)
Ход занятия
Логопед: Прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и с педагогом).
Логопед: Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну, В страну, где у всех жителей грустное настроение.
(Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около песочницы).
Логопед: Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое к вас сейчас настроение? А лучше – покажите его голосом.
Игра «Узнай настроение по голосу»
(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение).
Логопед: Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет?
(Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях).
Логопед: На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок?
(Ответы детей).
Логопед: У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье.
(Логопед предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки).
Логопед: Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы!
(На песке изображены элементы букв). Кто – то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.
Тактильные упражнения «Письмена на песке»
(Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают слово «дружба»).
Логопед: Как вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом?
(Ответы и рассуждения детей).
Логопед: Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми.
(Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней).
Голос: Спасите, помогите!
Логопед: Слышите, ребята кто – то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки?
( Ответы детей).
Логопед: Ребята, вы знаете, что такое дюны?
(Ответы детей).
Логопед: Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный дюны, а я стану ветром.
Подвижная игра «Ветер и дюны»
(Под музыку логопед с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела).
Логопед: Давайте подумаем, чего может боятся Колдунья в пустыне.
(Размышления детей)
Логопед: Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В нашей власти оживить песчаную страну.
(Логопед раздает детям пульверизаторы, они смачивают песок водой).
Логопед: И опять мы с вами видим проделки Колдуньи. Ребята, видите – фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре. (Дети выполняют задания).
Логопед: Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? ( Логопед предлагает детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны). Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них – свои жители. (Дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания). Как мы поступили с Колдуньей? (Выбор детей, рассуждения).
Логопед: А сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть? (Ответы детей).
Логопед: Какое у вас теперь настроение? (Ответы детей).
Логопед: У меня очень хорошее настроение и радостное. И предлагаю вам построить большой дом дружбы. ( Дети строят большой дом на песке и украшают его).
Логопед: Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться.
(Дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят:
«Всем, всем, до свидания!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...