Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры
картотека

Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна

Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_ski.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Народные подвижные игры

Пчелки и ласточки

Играющие дети — цветочки — сидят на корточках. Выбирают из числа играющих 5 пчел и ласточку. Пчелки сидят на поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелок поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры:

Пчелы летают по всей площадке. Гнездо ласточки находится на возвышении.

Пчелы

Дети по считалке делятся на две равные команды. Одна команда – пчелы, другая – цветы. Сначала пчелы ловят цветы. Пчела, поймавшая цветок, говорит ему: «замри», и цветок стоит на месте, не двигаясь. Когда пчелы переловят все цветы, они меняются с ними ролями, и игра продолжается. Играющие поют:

Пчелки, пчелки!

Жальца-иголки,

Серые, малые,

Крылышки алые.

Поверху летают,

К цветам припадают,

Медок собирают,

В колоду таскают,

ж-ж-ж!

Филин и пташки.

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать. Выбирается филин. Птицы летают, на сигнал «филин» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать по голосу, что это за птица.

Жаворонок.

С помощью считалки выбирается жаворонок. В руке у него колокольчик. Он выходит в середину круга, который образуют играющие. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом текста играющие закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, звеня колокольчиком, осторожно кладет колокольчик за чьей-либо спиной. Тот, кто нашел колокольчик становится жаворонком.

Потом колокольчик прячут в любом удаленном от детей месте комнаты.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

Ворон.

Играющие выбирают ворона и зайца, остальные дети – зайчата. Они цепляются за зайца, растягиваясь в длинную цепочку. Ворон садится на землю и ковыряет ее палочкой. Заяц подходит к нему и спрашивает:

– Ворон, ворон, что ты делаешь?

– Ямку копаю.

– На что тебе ямка?

– Денежку ищу.

– На что тебе денежка?

– Ситчику купить.

– Зачем тебе ситчик?

– Мешочек сшить.

– Зачем тебе мешочек?

– Камешки класть.

– На что тебе камешки?

– В твоих деток кидать.

– Что тебе мои детки сделали?

Ворон поет:

В огород мой прибегали,

Городьбу разломали,

а репу да мяточку

потоптали пяточками.

Карр!

Ворон бросается на зайчат, а заяц их защищает. Битва продолжается до тех нор, пока ворон не вытянет из цепочки кого-нибудь из зайчат. Этот зайчонок становится вороном.

Игра продолжается.

Коршун.

Играющие встают в круг, ведут хоровод я поют:

Коршун, коршун, колесом,

Твои детки за лесом

Пить, есть просят,

Работать не могут.

Я их кормила,

Я их поила,

Спать уложила,

Рогожкой накрыла.

В Середине круга стоит коршун и копает землю, его спрашивают:

– Коршун, коршун, что делаешь?

– Ямочку рою.

– Зачем тебе ямочка?

– Копеечку ищу.

– Зачем тебе копеечка?

– Иголочку да ниточку купить.

– Зачем иголочка?

– Мешок сшить.

– Зачем мешок?

– Камушки класть.

– Зачем камушки?

– В твоих детей бросать.

Все разбегаются, коршун ловит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?»

При создании этой игры использовались технологии развития связной речи дошкольников Сидорчук  Т.А., Хоменко Н.Н., разработанные на основе методов  и приёмов ТРИЗ и РТВ. Материалы и иллю...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...

Картотека дидактических игр для детей 4 – 5 лет по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Картотека дидактических игр для детей 4 – 5 летпо приобщению детейк истокам русской народной культуры...

Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

      Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что н...