Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры
картотека
Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_ski.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Народные подвижные игры
Пчелки и ласточки
Играющие дети — цветочки — сидят на корточках. Выбирают из числа играющих 5 пчел и ласточку. Пчелки сидят на поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелок поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры:
Пчелы летают по всей площадке. Гнездо ласточки находится на возвышении.
Пчелы
Дети по считалке делятся на две равные команды. Одна команда – пчелы, другая – цветы. Сначала пчелы ловят цветы. Пчела, поймавшая цветок, говорит ему: «замри», и цветок стоит на месте, не двигаясь. Когда пчелы переловят все цветы, они меняются с ними ролями, и игра продолжается. Играющие поют:
Пчелки, пчелки!
Жальца-иголки,
Серые, малые,
Крылышки алые.
Поверху летают,
К цветам припадают,
Медок собирают,
В колоду таскают,
ж-ж-ж!
Филин и пташки.
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать. Выбирается филин. Птицы летают, на сигнал «филин» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать по голосу, что это за птица.
Жаворонок.
С помощью считалки выбирается жаворонок. В руке у него колокольчик. Он выходит в середину круга, который образуют играющие. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом текста играющие закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, звеня колокольчиком, осторожно кладет колокольчик за чьей-либо спиной. Тот, кто нашел колокольчик становится жаворонком.
Потом колокольчик прячут в любом удаленном от детей месте комнаты.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!
Ворон.
Играющие выбирают ворона и зайца, остальные дети – зайчата. Они цепляются за зайца, растягиваясь в длинную цепочку. Ворон садится на землю и ковыряет ее палочкой. Заяц подходит к нему и спрашивает:
– Ворон, ворон, что ты делаешь?
– Ямку копаю.
– На что тебе ямка?
– Денежку ищу.
– На что тебе денежка?
– Ситчику купить.
– Зачем тебе ситчик?
– Мешочек сшить.
– Зачем тебе мешочек?
– Камешки класть.
– На что тебе камешки?
– В твоих деток кидать.
– Что тебе мои детки сделали?
Ворон поет:
В огород мой прибегали,
Городьбу разломали,
а репу да мяточку
потоптали пяточками.
Карр!
Ворон бросается на зайчат, а заяц их защищает. Битва продолжается до тех нор, пока ворон не вытянет из цепочки кого-нибудь из зайчат. Этот зайчонок становится вороном.
Игра продолжается.
Коршун.
Играющие встают в круг, ведут хоровод я поют:
Коршун, коршун, колесом,
Твои детки за лесом
Пить, есть просят,
Работать не могут.
Я их кормила,
Я их поила,
Спать уложила,
Рогожкой накрыла.
В Середине круга стоит коршун и копает землю, его спрашивают:
– Коршун, коршун, что делаешь?
– Ямочку рою.
– Зачем тебе ямочка?
– Копеечку ищу.
– Зачем тебе копеечка?
– Иголочку да ниточку купить.
– Зачем иголочка?
– Мешок сшить.
– Зачем мешок?
– Камушки класть.
– Зачем камушки?
– В твоих детей бросать.
Все разбегаются, коршун ловит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?»
При создании этой игры использовались технологии развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., разработанные на основе методов и приёмов ТРИЗ и РТВ. Материалы и иллю...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Картотека дидактических игр для детей 4 – 5 лет по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Картотека дидактических игр для детей 4 – 5 летпо приобщению детейк истокам русской народной культуры...
Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...
Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Дидактические игры...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что н...