Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
При создании этой игры использовались технологии развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., разработанные на основе методов и приёмов ТРИЗ и РТВ. Материалы и иллюстрации хода игры представлены в приложении 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 14.53 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?»
Аннотация.
Материалы: небольшие карточки, на которых изображены военнослужащие в форме, техника, оружие, место несения службы сухопутных войск, военно-воздушных сил, Военно-Морского Флота, ракетных войск стратегического назначения, войск воздушно-космической обороны, воздушно-десантных войск.
Возрастная направленность: 4-7лет.
Цель: Составляя сказки с помощью метода «Каталога» (метод разработан профессором Берлинского университета Э.Кунце в 1932г.), дать возможность научиться ребёнку связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, развивать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют 2 героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели, их друзья, помогающие достигнуть эти цели, определённое место. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре через обогащение знаний о государственном празднике День защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему дедушке, папе и чувство гордости за то, что они служили в армии и защищали нашу Родину и нас.
Ход игры:
- Группа детей сочиняет сказку (историю) с помощью картинок, спрятанных в «Чудесном мешочке».
- Ведущий (воспитатель или воспитанник) задаёт вопрос детям, ответ на который ребёнок находит в «Чудесном мешочке». (Примерная цепочка вопросов: «Жил-был …Кто? Какой он был? Пошёл …куда и зачем? Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как помог главному герою? Где и как наши друзья стали жить?») При сочинении сказки можно использовать небольшие игрушки (например, маленькие деревья, домики) для создания места, в котором происходят события.
- Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают её.
- Воспитатель просит дошкольников вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью «Чудесного мешочка», для того чтобы дети уяснили алгоритм вопросов.
- Продуктивная деятельность воспитанников по придуманному сюжету: изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструктивно-модельная, познавательно-исследовательская (схематизация ─ запись действий сказки с помощью схем).
- Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку.
Особенности регионального компонента: знакомство с разными родами войск, в которых служили дедушки и папы наших детей (их названием, с военными профессиями, военным обмундированием, оружием, военным транспортом, местом его передвижения).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сухопутные войска
Военно-воздушные силы
Военно-Морской Флот
Ракетные войска
Войска воздушно-космической обороны
Воздушно-десантные войска
Воображайки из Фантазёркино
Спасибо за внимание! В презентации со 2 по 7 слайд использованы фотографии с различных сайтов yandex.ru .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не забывайте народные игры" Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры.
В консультации представлено описание народных игр на Вятке....
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
Проект "Русские народные игрушки и игры" как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
Как жили люди на Руси? Чем занимались? В какие игры и какими игрушками играли? Данный проект поможет ответить на все вопросы....
Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх через приобщение к истокам русской народной культуры....
Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры...
Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Дидактические игры...
Мастер – класс: Дидактическая игра: "Изба" по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Добрый день уважаемые коллеги, все мы знаем, чтоВедущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педаг...