Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

При создании этой игры использовались технологии развития связной речи дошкольников Сидорчук  Т.А., Хоменко Н.Н., разработанные на основе методов  и приёмов ТРИЗ и РТВ. Материалы и иллюстрации хода игры представлены в приложении 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx14.53 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?»

Аннотация.

Материалы: небольшие карточки, на которых изображены военнослужащие в форме, техника, оружие, место несения службы сухопутных войск, военно-воздушных сил, Военно-Морского Флота, ракетных войск стратегического назначения, войск воздушно-космической обороны, воздушно-десантных войск.

Возрастная направленность: 4-7лет.

Цель: Составляя сказки с помощью метода «Каталога» (метод разработан профессором Берлинского университета Э.Кунце в 1932г.), дать возможность научиться ребёнку связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, развивать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют 2 героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели, их друзья, помогающие достигнуть эти цели, определённое место.  Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре через обогащение знаний о государственном празднике День защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему дедушке, папе и чувство гордости за то, что они служили в армии и защищали нашу Родину и нас.

Ход игры:

  1. Группа детей сочиняет сказку (историю) с помощью картинок, спрятанных в «Чудесном мешочке».
  2. Ведущий (воспитатель или воспитанник) задаёт вопрос детям, ответ на который ребёнок находит в «Чудесном мешочке». (Примерная цепочка вопросов: «Жил-был …Кто? Какой он был? Пошёл …куда и зачем? Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как помог главному герою? Где  и как наши друзья стали жить?») При сочинении сказки можно использовать небольшие игрушки (например, маленькие деревья, домики) для создания места, в котором происходят события.
  3. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают её.
  4. Воспитатель просит дошкольников вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью «Чудесного мешочка», для того чтобы дети уяснили алгоритм вопросов.
  5. Продуктивная деятельность воспитанников по придуманному сюжету: изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструктивно-модельная, познавательно-исследовательская (схематизация ─ запись действий сказки с помощью схем).
  6. Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку.

Особенности регионального компонента: знакомство с разными родами войск, в которых служили дедушки и папы наших детей (их названием, с военными профессиями, военным обмундированием, оружием, военным транспортом, местом его передвижения).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Как наши деды и отцы мир охраняли!» Носарева Татьяна Анатольевна , в оспитатель. Образовательная область «Речевое развитие», интегрирующаяся с образовательными областями: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для дошкольников 4-7 лет.

Слайд 2

Сухопутные войска

Слайд 3

Военно-воздушные силы

Слайд 4

Военно-Морской Флот

Слайд 5

Ракетные войска

Слайд 6

Войска воздушно-космической обороны

Слайд 7

Воздушно-десантные войска

Слайд 8

Воображайки из Фантазёркино

Слайд 9

Спасибо за внимание! В презентации со 2 по 7 слайд использованы фотографии с различных сайтов yandex.ru .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

Проект "Русские народные игрушки и игры" как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"

Как жили люди на Руси? Чем занимались? В какие игры и какими игрушками играли? Данный проект поможет ответить на все вопросы....

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....

Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры...

Мастер – класс: Дидактическая игра: "Изба" по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Добрый день уважаемые коллеги, все  мы знаем, чтоВедущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педаг...