Психолого-педагогические рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ
консультация (младшая группа)
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
ЧТО ТАКОЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ
ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 3,5 ДО 4, 5 ЛЕТ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого-педагогические рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Параметры | Возрастные особенности |
Ведущая деятельность | Сюжетно-ролевая игра |
Игровая деятельность | Усвоение способов действия с предметами по назначению, действия бытового характера с игрушками и игрушечными орудиями труда, использование предметов-заместителей |
Речь | Формирование активного словаря и усвоение грамматического строя речи |
Мышление | Наглядно-образное (формирование образов и представлений) |
Восприятие | Освоение сенсорных эталонов (форма, размер, цвет), свойств предметов; выход за пределы конкретной ситуации |
Внимание и память | Непроизвольность, неопосредованность; формирование основ произвольного внимания и запоминания |
Воображение | Воссоздающее (переплетение информации из сказок, мультиков, реальной жизни), опредмечивание образа, отсутствие планирования |
Отношения со взрослым | Внеситуативно-познавательное общение (деловые, партнерские отношения, взрослый – источник знаний) |
Отношения со сверстниками | Сверстник – партнер по игре |
Мотивационно- потребностная сфера | Эгоцентризм (отсутствие ориентации на окружающий мир, поглощенность своими потребностями) |
Эмоционально-личностная сфера | Развитие произвольности поведения; формирование устойчивых и осознанных желаний; подверженность эффекту «эмоционального заражения» |
ЧТО ТАКОЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ
ВАЖНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ.
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ – УМЕНИЕ ПОДЧИНЯТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЗАДАННОМУ ПРАВИЛУ.
СТАНОВЛЕНИЕ ДАННОГО КАЧЕСТВА БЕРЕТ СВОЕ НАЧАЛО В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (С ТРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ) И ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ СВОЕВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕБЕНКА (ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ).
С РАЗВИТИЕМ ПАМЯТИ НА ЧЕТВЕРТОМ ГОДУ ЖИЗНИ РЕБЕНОК СПОСОБЕН ЗАПОМИНАТЬ БОЛЬШИЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЙ И ЯВЛЯЕТСЯ ОПОРОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ И БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ОБЪЕКТЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ПОСТЕПЕННО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ ОТ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО (НЕПРОИЗВОЛЬНОГО) К ОПОСРЕДОВАННОМУ, ТО ЕСТЬ ИМЕЮЩЕМУ ОПОРУ (ПРОИЗВОЛЬНОМУ).
ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 3,5 ДО 4, 5 ЛЕТ
- КОПИРУЕТ ПОСТРОЙКУ ИЗ 4-6 КУБИКОВ ПО ПОДРАЖАНИЮ, ПО ОБРАЗЦУ
- СКЛАДЫВАЕТ КАРТИНКИ ИЗ 3-4 СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
- РАЗБИРАЕТ И СОБИРАЕТ МАТРЕШКУ/ПИРАМИДКУ ИЗ 3-5 ЧАСТЕЙ
- СОРТИРУЕТ ПРЕДМЕТЫ ПО ФОРМЕ И ЦВЕТУ
- ОБЪЯСНЯЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
(ЗАЧЕМ НУЖНА ЛОЖКА, РАСЧЕСКА)
- ОРИЕНТИРУЕТСЯ В ЭЛЕМЕНТАРНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ
- ДИФФЕРЕНЦИРУЕТ ПРЕДМЕТЫ ПО КАТЕГОРИЯМ (ЧТО МОЖНО ЕСТЬ, НА ЧЕМ МОЖНО ЕЗДИТЬ)
- ОРИЕНТИРУЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ (СПРАВА, СЛЕВА, ПОД, НАД, ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, НА, В)
- ПОНИМАЕТ ОБРАЩЕННУЮ К НЕМУ РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО И ВЫПОЛНЯЕТ ПРОСЬБЫ ИЛИ ЗАДАНИЯ
- ВЫПОЛНЯЕТ 4-6 ДЕЙСТВИЙ ПОДРЯД ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО
- ЗАПОМИНАЕТ И ПОВТОРЯЕТ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СЕГОДНЯ НА УЛИЦЕ МНОГО ГРЯЗИ И ЛУЖ)
- ЗАПОМИНАЕТ И ПОВТОРЯЕТ 2-3 ЦИФРЫ ПОДРЯД
- ВЫРАЖАЕТ СВОИ ПРОСЬБЫ И ЖЕЛАНИЯ В СЛОВЕСНОЙ ФОРМЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
- Чаще хвалите ребенка, положительно оценивайте его достижения Формируйте позитивное представление малыша о его личности и возможностях
- Отводите время в течение дня для самостоятельного выбора и проигрывания ребенком игровых действий, помните, что игра является средством обучения и развития в дошкольном возрасте
- Чаще давайте задания ребенку из 4-5 коротких действий (это развивает слуховую память и произвольное внимание)
- Обязательно отвечайте на вопросы ребенка для развития любознательности и поддержания познавательной активности
*Читайте сказки и обсуждайте сюжет, придумывайте новые истории с ребенком
- Играйте в игры с ребенком по его правилам, незаметно направляя характер игры в нужное русло в целях воспитания определенных качеств
- Воздействуйте на поведение ребенка, обыгрывая ситуацию, давая ему роли желаемых персонажей
- Старайтесь в домашних условиях создать благоприятную психологическую обстановку и с пониманием и терпением относитесь к частой смене настроения ребенка
- Относитесь серьезно к просьбам Вашего малыша, старайтесь помочь ему словом и делом, будьте его опорой и наставником
- Придумывайте ситуации, дающие ребенку возможность проявить ответственность, что способствует формированию чувства собственной значимости и положительной самооценки
- Показывайте пример красоты и грамотности речи в ежедневном общении с ребенком
- Планируйте с ребенком ваши дальнейшие действия, обсуждайте дела прошедшего дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.
Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...
Рекомендации для родителей детей, посещающих адаптационную группу в детском саду.
Рекомендации для родителей, детей, посещающих адаптационную группу в детском саду....
Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»
Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи: - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...
Рекомендации для родителей детей, посещающих логопедические занятия
В рекомендации включены краткие пояснения по выполнению домашнего задания вместе с детьми....
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих младшую ясельную группу детского сада На тему «Как правильно приучить ребёнка пользоваться ложкой при приеме пищи» Маковская Т.Н.
Учимся правильно приучать ребёнка есть ложкой...
Методические рекомендации для родителей детей посещающих группы коррекционной направленности
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе воспитателей и родителей....