Психолого-педагогические рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ
консультация (младшая группа)
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
ЧТО ТАКОЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ
ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 3,5 ДО 4, 5 ЛЕТ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Параметры | Возрастные особенности |
Ведущая деятельность | Сюжетно-ролевая игра |
Игровая деятельность | Усвоение способов действия с предметами по назначению, действия бытового характера с игрушками и игрушечными орудиями труда, использование предметов-заместителей |
Речь | Формирование активного словаря и усвоение грамматического строя речи |
Мышление | Наглядно-образное (формирование образов и представлений) |
Восприятие | Освоение сенсорных эталонов (форма, размер, цвет), свойств предметов; выход за пределы конкретной ситуации |
Внимание и память | Непроизвольность, неопосредованность; формирование основ произвольного внимания и запоминания |
Воображение | Воссоздающее (переплетение информации из сказок, мультиков, реальной жизни), опредмечивание образа, отсутствие планирования |
Отношения со взрослым | Внеситуативно-познавательное общение (деловые, партнерские отношения, взрослый – источник знаний) |
Отношения со сверстниками | Сверстник – партнер по игре |
Мотивационно- потребностная сфера | Эгоцентризм (отсутствие ориентации на окружающий мир, поглощенность своими потребностями) |
Эмоционально-личностная сфера | Развитие произвольности поведения; формирование устойчивых и осознанных желаний; подверженность эффекту «эмоционального заражения» |
ЧТО ТАКОЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ
ВАЖНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ.
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ – УМЕНИЕ ПОДЧИНЯТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЗАДАННОМУ ПРАВИЛУ.
СТАНОВЛЕНИЕ ДАННОГО КАЧЕСТВА БЕРЕТ СВОЕ НАЧАЛО В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (С ТРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ) И ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ СВОЕВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕБЕНКА (ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ).
С РАЗВИТИЕМ ПАМЯТИ НА ЧЕТВЕРТОМ ГОДУ ЖИЗНИ РЕБЕНОК СПОСОБЕН ЗАПОМИНАТЬ БОЛЬШИЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЙ И ЯВЛЯЕТСЯ ОПОРОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ И БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ОБЪЕКТЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ПОСТЕПЕННО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ ОТ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО (НЕПРОИЗВОЛЬНОГО) К ОПОСРЕДОВАННОМУ, ТО ЕСТЬ ИМЕЮЩЕМУ ОПОРУ (ПРОИЗВОЛЬНОМУ).
ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 3,5 ДО 4, 5 ЛЕТ
- КОПИРУЕТ ПОСТРОЙКУ ИЗ 4-6 КУБИКОВ ПО ПОДРАЖАНИЮ, ПО ОБРАЗЦУ
- СКЛАДЫВАЕТ КАРТИНКИ ИЗ 3-4 СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
- РАЗБИРАЕТ И СОБИРАЕТ МАТРЕШКУ/ПИРАМИДКУ ИЗ 3-5 ЧАСТЕЙ
- СОРТИРУЕТ ПРЕДМЕТЫ ПО ФОРМЕ И ЦВЕТУ
- ОБЪЯСНЯЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
(ЗАЧЕМ НУЖНА ЛОЖКА, РАСЧЕСКА)
- ОРИЕНТИРУЕТСЯ В ЭЛЕМЕНТАРНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ
- ДИФФЕРЕНЦИРУЕТ ПРЕДМЕТЫ ПО КАТЕГОРИЯМ (ЧТО МОЖНО ЕСТЬ, НА ЧЕМ МОЖНО ЕЗДИТЬ)
- ОРИЕНТИРУЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ (СПРАВА, СЛЕВА, ПОД, НАД, ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, НА, В)
- ПОНИМАЕТ ОБРАЩЕННУЮ К НЕМУ РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО И ВЫПОЛНЯЕТ ПРОСЬБЫ ИЛИ ЗАДАНИЯ
- ВЫПОЛНЯЕТ 4-6 ДЕЙСТВИЙ ПОДРЯД ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО
- ЗАПОМИНАЕТ И ПОВТОРЯЕТ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СЕГОДНЯ НА УЛИЦЕ МНОГО ГРЯЗИ И ЛУЖ)
- ЗАПОМИНАЕТ И ПОВТОРЯЕТ 2-3 ЦИФРЫ ПОДРЯД
- ВЫРАЖАЕТ СВОИ ПРОСЬБЫ И ЖЕЛАНИЯ В СЛОВЕСНОЙ ФОРМЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
- Чаще хвалите ребенка, положительно оценивайте его достижения Формируйте позитивное представление малыша о его личности и возможностях
- Отводите время в течение дня для самостоятельного выбора и проигрывания ребенком игровых действий, помните, что игра является средством обучения и развития в дошкольном возрасте
- Чаще давайте задания ребенку из 4-5 коротких действий (это развивает слуховую память и произвольное внимание)
- Обязательно отвечайте на вопросы ребенка для развития любознательности и поддержания познавательной активности
*Читайте сказки и обсуждайте сюжет, придумывайте новые истории с ребенком
- Играйте в игры с ребенком по его правилам, незаметно направляя характер игры в нужное русло в целях воспитания определенных качеств
- Воздействуйте на поведение ребенка, обыгрывая ситуацию, давая ему роли желаемых персонажей
- Старайтесь в домашних условиях создать благоприятную психологическую обстановку и с пониманием и терпением относитесь к частой смене настроения ребенка
- Относитесь серьезно к просьбам Вашего малыша, старайтесь помочь ему словом и делом, будьте его опорой и наставником
- Придумывайте ситуации, дающие ребенку возможность проявить ответственность, что способствует формированию чувства собственной значимости и положительной самооценки
- Показывайте пример красоты и грамотности речи в ежедневном общении с ребенком
- Планируйте с ребенком ваши дальнейшие действия, обсуждайте дела прошедшего дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-529916-1454149347.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.
Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-106699-1479721497.jpg)
Рекомендации для родителей детей, посещающих адаптационную группу в детском саду.
Рекомендации для родителей, детей, посещающих адаптационную группу в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-261318-1427914306.jpg)
Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»
Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи: - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...
Рекомендации для родителей детей, посещающих логопедические занятия
В рекомендации включены краткие пояснения по выполнению домашнего задания вместе с детьми....
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих младшую ясельную группу детского сада На тему «Как правильно приучить ребёнка пользоваться ложкой при приеме пищи» Маковская Т.Н.
Учимся правильно приучать ребёнка есть ложкой...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/10/picture-488138-1731217425.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей посещающих группы коррекционной направленности
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе воспитателей и родителей....