Психолого-педагогические рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ
консультация (младшая группа)

Синявская Мария Алексеевна

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

 

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

 

ЧТО ТАКОЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ

 

ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 3,5 ДО 4, 5 ЛЕТ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

Параметры

Возрастные особенности

Ведущая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Игровая деятельность

Усвоение способов действия с предметами по назначению,

действия бытового характера с игрушками и игрушечными

орудиями труда, использование предметов-заместителей

Речь

Формирование активного словаря и усвоение

грамматического строя речи

Мышление

Наглядно-образное (формирование образов и

представлений)

Восприятие

Освоение сенсорных эталонов (форма, размер, цвет), свойств предметов;

выход за пределы конкретной ситуации

Внимание и память

Непроизвольность, неопосредованность; формирование основ

произвольного внимания и запоминания

Воображение

Воссоздающее (переплетение информации из сказок,

мультиков, реальной жизни), опредмечивание образа,

отсутствие планирования

Отношения со взрослым

Внеситуативно-познавательное общение (деловые, партнерские отношения, взрослый –

источник знаний)

Отношения со сверстниками

Сверстник – партнер по игре

Мотивационно-

потребностная сфера

Эгоцентризм (отсутствие ориентации на окружающий мир, поглощенность своими

потребностями)

Эмоционально-личностная сфера

Развитие произвольности поведения; формирование устойчивых и осознанных желаний; подверженность эффекту «эмоционального

заражения»

ЧТО ТАКОЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ

ВАЖНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ ПОДЧИНЯТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЗАДАННОМУ ПРАВИЛУ.

СТАНОВЛЕНИЕ ДАННОГО КАЧЕСТВА БЕРЕТ СВОЕ НАЧАЛО В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (С ТРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ) И ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ СВОЕВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕБЕНКА (ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ).

С РАЗВИТИЕМ ПАМЯТИ НА ЧЕТВЕРТОМ ГОДУ ЖИЗНИ РЕБЕНОК СПОСОБЕН ЗАПОМИНАТЬ БОЛЬШИЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЙ И ЯВЛЯЕТСЯ ОПОРОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ И БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ОБЪЕКТЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ПОСТЕПЕННО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ ОТ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО (НЕПРОИЗВОЛЬНОГО) К ОПОСРЕДОВАННОМУ, ТО ЕСТЬ ИМЕЮЩЕМУ ОПОРУ (ПРОИЗВОЛЬНОМУ).

ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 3,5 ДО 4, 5 ЛЕТ

  • КОПИРУЕТ ПОСТРОЙКУ ИЗ 4-6 КУБИКОВ ПО ПОДРАЖАНИЮ, ПО ОБРАЗЦУ
  • СКЛАДЫВАЕТ КАРТИНКИ ИЗ 3-4 СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
  • РАЗБИРАЕТ И СОБИРАЕТ МАТРЕШКУ/ПИРАМИДКУ ИЗ 3-5 ЧАСТЕЙ
  • СОРТИРУЕТ ПРЕДМЕТЫ ПО ФОРМЕ И ЦВЕТУ
  • ОБЪЯСНЯЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

(ЗАЧЕМ НУЖНА ЛОЖКА, РАСЧЕСКА)

  • ОРИЕНТИРУЕТСЯ В ЭЛЕМЕНТАРНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ

  • ДИФФЕРЕНЦИРУЕТ ПРЕДМЕТЫ ПО КАТЕГОРИЯМ (ЧТО МОЖНО ЕСТЬ, НА ЧЕМ МОЖНО ЕЗДИТЬ)
  • ОРИЕНТИРУЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ (СПРАВА, СЛЕВА, ПОД, НАД, ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, НА, В)
  • ПОНИМАЕТ ОБРАЩЕННУЮ К НЕМУ РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО И ВЫПОЛНЯЕТ ПРОСЬБЫ ИЛИ ЗАДАНИЯ
  • ВЫПОЛНЯЕТ 4-6 ДЕЙСТВИЙ ПОДРЯД ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО
  • ЗАПОМИНАЕТ И ПОВТОРЯЕТ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СЕГОДНЯ НА УЛИЦЕ МНОГО ГРЯЗИ И ЛУЖ)
  • ЗАПОМИНАЕТ И ПОВТОРЯЕТ 2-3 ЦИФРЫ ПОДРЯД
  • ВЫРАЖАЕТ СВОИ ПРОСЬБЫ И ЖЕЛАНИЯ В СЛОВЕСНОЙ ФОРМЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  • Чаще хвалите ребенка, положительно оценивайте его достижения Формируйте позитивное представление малыша о его личности и возможностях

  • Отводите время в течение дня для самостоятельного выбора и проигрывания ребенком игровых действий, помните, что игра является средством обучения и развития в дошкольном возрасте

  • Чаще давайте задания ребенку из 4-5 коротких действий (это развивает слуховую память и произвольное внимание)

  • Обязательно отвечайте на вопросы ребенка для развития любознательности и поддержания познавательной активности

*Читайте сказки и обсуждайте сюжет, придумывайте новые истории с ребенком

  • Играйте в игры с ребенком по его правилам, незаметно направляя характер игры в нужное русло в целях воспитания определенных качеств

  • Воздействуйте на поведение ребенка, обыгрывая ситуацию, давая ему роли желаемых персонажей

  • Старайтесь в домашних условиях создать благоприятную психологическую обстановку и с пониманием и терпением относитесь к частой смене настроения ребенка
  • Относитесь серьезно к просьбам Вашего малыша, старайтесь помочь ему словом и делом, будьте его опорой и наставником

  • Придумывайте ситуации, дающие ребенку возможность проявить ответственность, что способствует формированию чувства собственной значимости и положительной самооценки

  • Показывайте пример красоты и грамотности речи в ежедневном общении с ребенком

  • Планируйте с ребенком ваши дальнейшие действия, обсуждайте дела прошедшего дня

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.

Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...

Рекомендации для родителей детей, посещающих адаптационную группу в детском саду.

Рекомендации для родителей, детей, посещающих адаптационную группу в детском саду....

Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»

Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи:  - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...

Рекомендации для родителей детей, посещающих логопедические занятия

В рекомендации включены краткие пояснения по выполнению домашнего задания вместе с детьми....

Методические рекомендации для родителей детей посещающих группы коррекционной направленности

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе воспитателей и родителей....