Рекомендации для родителей детей, посещающих адаптационную группу в детском саду.
статья (младшая группа) на тему
Рекомендации для родителей, детей, посещающих адаптационную группу в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребенка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате одного – чтобы ребенок развивался соответственно возрасту и еще чуть – чуть сверх, рос умным, успешным, добрым… У коллег любое дело будет спориться, если они станут двигаться в одном направлении, и потому мы предлагаем вам некоторые рекомендации, придерживаясь которых мы облегчим обучение ребенка.
- Вызывайте положительные эмоции у ребенка, настраивая его на занятие и в процессе занятия.
- Перед занятиями проведите ребенку экскурсию по кабинету, в котором будут проходить занятия. Войдя в кабинет, поздоровавшись, улыбнитесь, выказывайте дружественность намерений, попросите разрешения у педагога посмотреть кабинет. Если ребенок заинтересовался игрушкой, спрашивайте всякий раз разрешения – малышу важно дать понять, что в кабинете все вещи – не ваши. Тогда на первом же занятии ребенок будет чувствовать себя спокойно в новом месте, первоначальный интерес к игрушкам будет снять, а самое главное – он видел, что даже мама не может без разрешения педагога взять все эти вещи.
- В случае если ребенок на занятии встал, взял игрушку и принес ее вам, сделайте вид, что не замечаете ее; если ребенок настаивает и кладет вам на колени – уберите ее от себя ( но не в зону недосягаемости для ребенка; можно положить её прямо под общий стол – и не мешает, и не видно другим детям, и ребёнок не переживает, что от него что – то прячут), сказав ему шёпотом: «Мне это неинтересно, а вот смотри, что у меня получается! Это заинька!» Такое поведение ребёнок демонстрирует, когда понимает, что важная персона в мире – он сам, и манипулирует вами довольно часто. Придерживайтесь предлагаемого алгоритма – и скоро ребенок перестанет отвлекаться от занятия сам и неуместно привлекать к себе ваше внимание.
- Всем своим видом и поведением показывайте важность произносимой педагогом речи, общайтесь с ребенком на занятиях шёпотом, а также не забывайте то обстоятельство, что Вы с ребёнком здесь в данной комнате «в гостях». В этом случае ребёнку проще усвоить нормы поведения в обществе и правила общения со старшими, с педагогом – он, как губка, безболезненно впитывает в себя эту невербальную информацию. Вам же, скорее всего, не придется долго и нудно в период посещения ребёнком детского сада, а потом и школы объяснять, как себя нужно вести, как «нельзя баловаться» и что надо «думать, что говорить, кому и как».
- Не употребляйте слов и фраз, несущих пессимистическую, категоричную либо тревожную окрашенность: «Не бойся», «Ты не хочешь?», «Не ломай». Вместо этого скажите: «Давай посмотрим!», «Как интересно!», «Давай построим!», «Вот здорово!».
- Не забывайте, что игра для ребенка крайне важна, обыгрывайте каждый законченный этап работы.
- Для большего развивающего эффекта от занятий закрепляйте дома навыки и умения, приобретённые на занятиях. Для этого выберите подходящее время и настроение малыша – возможно, вам достаточно будет просто предложить ему такие же материалы, что были на занятии.
- Показывайте личную заинтересованность, увлечённость; однако на занятиях старайтесь поддерживать ребёнка добрым словом, похвалой. Вам придётся подбирать такой способ взаимодействия, при котором ребёнок будет наиболее самостоятельным.
- Инициируйте самостоятельность малыша – в идеале надо подбадривать и похваливать его, не касаясь материалов руками, а лишь подавая их при необходимости в нужной последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-541585-1693996836.jpg)
Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.
Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-529916-1454149347.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.
Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-529916-1454149347.jpg)
Буклеты-памятки для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.
Буклеты - рекомендации для родителей, дети которых посещают речевую группу детского сада....
Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »
При проведении первого родительского собрания в первой младшей группе целесообразно ознакомить родителей с рекомендациями ...
Рекомендации для родителей детей, посещающих логопедические занятия
В рекомендации включены краткие пояснения по выполнению домашнего задания вместе с детьми....
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих младшую ясельную группу детского сада На тему «Как правильно приучить ребёнка пользоваться ложкой при приеме пищи» Маковская Т.Н.
Учимся правильно приучать ребёнка есть ложкой...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/10/picture-488138-1731217425.jpg)
Методические рекомендации для родителей детей посещающих группы коррекционной направленности
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе воспитателей и родителей....