Методические рекомендации для родителей детей, посещающих младшую ясельную группу детского сада На тему «Как правильно приучить ребёнка пользоваться ложкой при приеме пищи» Маковская Т.Н.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Педиатры рекомендуют кормить детей из ложки с первого прикармливания. В 5-6 месяцев пюре и кашки нужно давать из ложечки, чтобы малыш понял, что не следует есть руками.
Когда ребенок начнет сам держать ложку, у него будет развиваться мелкая моторика, он научится сжимать пальчики, зачерпывать еду и доносить ее до рта.
Все это получится не сразу, но приучать малыша есть самому нужно очень терпеливо.
- Выберите неглубокую ложечку, которую ребенку будет удобно держать в ручке.
- У ребенка должно сформироваться понимание, что ложка связана с кормлением — доставайте ее только во время еды.
- При каждом кормлении повторяйте слово «ложка» и показывайте, как из нее нужно есть.
- Не мешайте, когда он используется ложку не по назначению. Все карапузы колотят по столу, бросают предметы на пол — это утомляет родителей, но иначе не удастся научить дитятко пользоваться столовыми приборами.
- Через 2-3 месяца после начала прикорма ребенок научится крепко держать ложку, тогда нужно помочь ему зачерпнуть еду. Первые самостоятельные опыты будут неудачными, половина содержимого не попадет в ротик. Ругать ребенка за это запрещается!
- Обучение новым навыкам — дело утомительное. Давайте карапузу возможность передохнуть минутку.
- Обедайте вместе. Поставьте перед малявкой тарелку, дайте ложку. Устройтесь рядом со своей тарелкой и ложкой и показывайте, как нужно есть. Ребенок обязательно захочет подражать вам.
Кормите ребенка из ложечки с 6 месяцев, когда у него формируется жевательный рефлекс. Вносите ложку в ротик горизонтально и доставайте ее в том же положении, ребенок будет закрывать и открывать рот, чтобы ухватить еду. Таким образом укрепляются мышцы губ.
Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой. Для этого ребенку можно дать в руку чайную ложку и учить его набирать ею кашу, в это время, докармливая ребенка со второй ложки.
Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально иНо потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т.е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.
Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки. Есть специальные узкие «французские» ложки, которые подносятся ко рту сужающейся передней частью. Обычные «американские» ложки более широкие и круглые, их подносят ко рту боковой стороной. Важно подсказывать ребенку, что не нужно слишком широко открывать рот при поднесении ложки, не нужно засасывать кончик ложки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового НОД для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о ве...
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.
Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»
Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой к...
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»Автор занятия: Рябцева Алена НиколаевнаЦели:Дать детям первоначальные знания о фруктах.Обогати...
Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»
Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»Автор занятия: Гельрод А.А.Цели:Продолжить знакомить детей с дома...
Методические рекомендации для родителей детей посещающих группы коррекционной направленности
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе воспитателей и родителей....
Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского сада
Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского садаЦели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые ...