Методические рекомендации для родителей детей посещающих группы коррекционной направленности
учебно-методический материал
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей детей посещающих группы коррекционной направленности:
Включение человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в социальную среду, подготовка его к возможно более самостоятельной и независимой жизни в обществе являются одной из важнейших задач системы специального образования.
История и современное состояние специального образования и социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности показывают нам тесную взаимосвязь и взаимодействие многих педагогических и психологических отраслей (общей, социальной и специальной педагогики, общей и специальной психологии и др.) с дефектологией и медициной.
Актуальность проблемы обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями определяет необходимость выработки аргументированной теоретической и методологической концепции в этих вопросах.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе воспитателей и родителей.
1. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.
2. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию воспитателя
5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
6. Занятия должны носить занимательный характер.
7. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
8. В затруднительных случаях консультироваться у педагога.
9. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует воспитатель.
10. Занятия должны быть регулярными.
11. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
12. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
13.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
14.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
15. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.
16. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
17. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
18. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого….
19. Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
20. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
21. Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
22. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).
23. Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.
24. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
25. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
26. Обязательно посещайте консультации педагога и открытые занятия воспитателя.
27. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет медики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.
Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...
Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "В гостях у сказки"
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут вспомнить хорошо знакомые сказки, развить графические навыки, мыслительные и коммуникативные сп...
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих младшую ясельную группу детского сада На тему «Как правильно приучить ребёнка пользоваться ложкой при приеме пищи» Маковская Т.Н.
Учимся правильно приучать ребёнка есть ложкой...
Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дружба"
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...
Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Одежда и обувь"
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...
Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Кто как готовится к зиме"
Данный материал может быть полезен как родителям так и педагогам. Словесно-игровые задания помогут наполнить словарь, отработать грамматические формы и поспособствуют развитию фонематических и п...
Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Зимушка - зима!"
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...