Как читать сказки в младшем дошкольном возрасте
консультация (младшая группа)
Рекомендации родителям о чтении сказок для детей 2-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_chitat_skazki_v_mladshem_vozraste.docx | 7.43 КБ |
skazki_dlya_mladshey_gruppy.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
«Как читать ребенку сказки в младшем дошкольном возрасте»
«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители часто предпочитают дать ребёнку планшет. «Как хорошо – тишина, никто не мешает заниматься своими делами». А потом встаёт неожиданный вопрос: ребёнок не умеет общаться, правильно писать. Почему это происходит? Может — быть родителям нужно вспомнить своё детство и научить ребёнка полюбить книгу.
Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию, правила и моральный ценности через сказки.
Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни меньше бывает комплексов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное время препровождение, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.
Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное и ещё сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи своему ребенку.
Как же читать (рассказывать) сказку детям? Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к рассказываемому. Вот некоторые правила, которые делают чтение вслух более увлекательным:
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие.
2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
3. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передавать музыку ритмической речи.
4. ОБЯЗАТЕЛЬНО играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте» .
5. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребёнок всё равно перестанет воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание.
6. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать.
7. Читайте вслух каждый день, сделайте из этого семейный ритуал.
8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребёнка, позвольте ему самому выбирать книги.
9. В этом возрасте дети любят слушать одни те же сказки по много раз. Не удивляйтесь, если он захочет слушать снова и снова одну сказку. Читайте ее.
К выбору сказки нужно отнестись серьёзно. В первую очередь, необходимо учитывать возраст, особенности характера ребенка и его темперамента. Например, для гиперактивных детей лучше выбрать спокойные сказки.
«Страшные» сказки, крайне полезны для детей. Если ребенок будет знаком только с миром, полным добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным. Важно учитывать уровень страха, который может выдержать малыш соответствующего возраста.
Как понять подходит сказка или нет? Первый раз прочитайте сказку сами. Посмотрите на неё глазами ребенка, если появляется много моментов, которые вас смущают, лучше отложить до другого времени, пусть ребенок подрастет.
Первые сказки должны быть короткими и несложными. Смысл сказки должен быть уловимым, слова понятными и простыми.
Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок. Например, через сказку «Колобок» мы объясняем, почему надо слушаться родителей, не убегать от них далеко, а сказкой «Под грибом» иллюстрируем необходимость уступать. Важно подбирать правильную сказку!
В приложенной презентации я предлагаю несколько сказок для вас. Просмотрите ее с ребенком. Может какие-то сказки он уже знает, отберите незнакомые ему и читайте. Не все сразу, конечно. Постепенно, по одной. А я буду готовить для вас материалы для работы по этим сказкам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки стародавние Грустные, забавные, Добрые, серьёзные Лунные и звёздные. Мы любим их слушать, Любим их читать. С ними даже можно Просто поиграть.
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали Корнеплоды собирали? «Репка»
Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки ? «Три медведя»
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. « Волк и семе р о козлят»
И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка?... «Колобок»
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?... медведь «Маша и медведь»
Поселились в той избушке Очень разные зверюшки. Попросился к ним и мишка, Только ведь медведь не мышка, Влезть и так и сяк старался, Сверху сел и дом сломался. «Теремок»
Ой Лиса, Лиса, Лиса Хитрая плутовка. Пела песенку она очень, очень звонко: -Петушок, Петушок! Золотой гребешок. Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. «Кот, Лиса и Петух»
Дом растаял ледяной- Попросилась в лубяной. Приютил её зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнал за порог. «Заюшкина избушка»
МОЛОДЦЫ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...
Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста"
Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе...
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возрастЦель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персона...
Конспект НОД "В гостях у сказки" для младшего дошкольного возраста
В конспекте непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" изложено увлекательное путешествие по сказкам для детей младшего дошкольного возраста....
Консультация "Что читать детям в младшем дошкольном возрасте?"
Консультация для родителей...
Конспект НОД "Математика в гостях у сказки" для младшего дошкольного возраста.
Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять знания о форме геометрических фигур и цвете. Закреплять понятия « Длинный – коро...
конспект занятия "В гости к сказке" группа младшего дошкольного возраста 3-4 года
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.Задачи по интеграции образовательных областей:Познавательное развитие: Поддерживать интерес детей к традициям (истокам) своего народ...