Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст
план-конспект занятия (младшая группа)

Зиновьева Надежда Васильевна

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интереск сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)

6. Показ настольного театра «Теремок».

Материалы и оборудование:

Шапочки героев сказки «Теремок», планшет, фонограмма, теремок.

Ход деятельности.

- Ребята, вы любите сказки? Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

Воспитатель начинает загадывать загадки. После правильного ответа предлагает изобразить отгаданное животное (под музыку)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

- Из какой же сказки эти персонажи(Теремок).

Перед тем, как отправиться в сказку, давайте сделаем театральную разминку с помощью жестов и мимики.

- Что такое мимика друзья? Это выражение нашего лица.

А жесты это что? Это движения рук, ног, головы.

- Бывает, без сомнения разное настроение, его я буду называть, попробуйте его вы показать.

(дети показывают в мимике грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх.)

- А теперь пришла пора, общаться жестами друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

(дети показывают жестами: иди сюда, уходи, здравствуй, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, нет, да.

- Подошла к концу разминка, постарались все сейчас, а теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас.

(дети надевают шапочки персонажей сказки).

Драматизация сказки «Теремок».

- Артистами ребята побывали, и сказку интересно показали.

Артисты, зрители - все были хороши, похлопаем друг другу от души.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_dokument_v_formate_rtf.doc12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интереск сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)

6. Показ настольного театра «Теремок».

Материалы и оборудование:

Шапочки героев сказки «Теремок», планшет, фонограмма, теремок.

Ход деятельности.

- Ребята, вы любите сказки? Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

Воспитатель начинает загадывать загадки. После правильного ответа предлагает изобразить отгаданное животное (под музыку)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

- Из какой же сказки эти персонажи? (Теремок).

Перед тем, как отправиться в сказку, давайте сделаем театральную разминку с помощью жестов и мимики.

- Что такое мимика друзья? Это выражение нашего лица.

А жесты это что? Это движения рук, ног, головы.

- Бывает, без сомнения разное настроение, его я буду называть, попробуйте его вы показать.

(дети показывают в мимике грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх.)

- А теперь пришла пора, общаться жестами друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

(дети показывают жестами: иди сюда, уходи, здравствуй, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, нет, да.

- Подошла к концу разминка, постарались все сейчас, а теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас.

(дети надевают шапочки персонажей сказки).

Драматизация сказки «Теремок».

- Артистами ребята побывали, и сказку интересно показали.

Артисты, зрители - все были хороши, похлопаем друг другу от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Особенности организации работы по театрализованной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста"

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр...

«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,...

Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»

Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...

Статья: «Влияние организации и руководства театрализованной деятельностью детей в группе младшего дошкольного возраста как фактора реализации ФГОС ДО»

В статье раскрыт педагогический опыт и педагогические советы по организации и руководству театрализованной деятельностью детей младшего дошкольного возраста, рассмотрены ряд условий для создания ...

Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дат...