Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интереск сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Словарная работа:
Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)
6. Показ настольного театра «Теремок».
Материалы и оборудование:
Шапочки героев сказки «Теремок», планшет, фонограмма, теремок.
Ход деятельности.
- Ребята, вы любите сказки? Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
Воспитатель начинает загадывать загадки. После правильного ответа предлагает изобразить отгаданное животное (под музыку)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
- Из какой же сказки эти персонажи? (Теремок).
Перед тем, как отправиться в сказку, давайте сделаем театральную разминку с помощью жестов и мимики.
- Что такое мимика друзья? Это выражение нашего лица.
А жесты это что? Это движения рук, ног, головы.
- Бывает, без сомнения разное настроение, его я буду называть, попробуйте его вы показать.
(дети показывают в мимике грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх.)
- А теперь пришла пора, общаться жестами друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
(дети показывают жестами: иди сюда, уходи, здравствуй, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, нет, да.
- Подошла к концу разминка, постарались все сейчас, а теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас.
(дети надевают шапочки персонажей сказки).
Драматизация сказки «Теремок».
- Артистами ребята побывали, и сказку интересно показали.
Артисты, зрители - все были хороши, похлопаем друг другу от души.