Конспект НОД "В гостях у сказки" для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
В конспекте непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" изложено увлекательное путешествие по сказкам для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "В гостях у сказки" для младшего дошкольного возраста | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района
Санкт-Петербурга
«В гостях у сказки»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Составила воспитатель:
Ю.И. Иванова
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение детей отгадывать загадки;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
- развивать выразительную речь детей;
- развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов;
- обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (демонстрация иллюстраций на проекторе)
Словесный (напоминание, опросы, индивидуальные ответы детей)
Материалы к НОД:
Проектор; игрушка автомобиль; кукла; игрушка - медведь; сундучок; плоскостные фигуры: треугольник, квадраты, прямоугольные полоски; мяч; карточки с загадками; театральные маски.
Предварительная работа:
ознакомление детей с русскими народными сказками: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Курица Ряба»; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
В.- Ребята, вы сказки любите? (ответы детей)
Слышен сигнал автомобиля.
Сюрпризный момент – появляются на автомобиле кукла Маша и Медведь (под фонограмму музыки), с собой привезли сундучок (в сундучке карточки с загадками-вопросами).
В.- Кто к нам приехал? Ребята, вы узнали кто это?
(ответы детей)
В.- Правильно, ребята. Маша и медведь – это герои из русских народных сказок. И они приехали к нам, чтобы вместе с нами отправиться в гости к сказкам. С собой они привезли сундучок с секретом. Секрет заключается в том, что прежде чем нам попасть в сказку, надо отгадать загадки. А правильную отгадку нам покажет волшебный экран. Вы готовы отправиться в гости к сказкам?
(ответы детей)
В.- НА СМЕТАНЕ МЕШОН,
НА ОКОШКЕ СТУЖОН,
КРУГЛЫЙ БОК, РУМЯНЫЙ БОК,
ПОКАТИЛСЯ……. (КОЛОБОК)
В.- От кого убежал колобок?
Кто повстречался ему на пути?
В.- Молодцы, ребята! Отправляемся в следующую сказку. Ты два раза повернись, в другой сказке очутись.
А ДОРОГА ДАЛЕКА,
А КОРЗИНКА – НЕЛЕГКА.
СЕСТЬ БЫ НА ПЕНЁК,
СЪЕСТЬ БЫ ПИРОЖОК. (МАША И МЕДВЕДЬ)
В.- Кому медведь нес пирожки?
-Что говорил медведь, когда хотел съесть пирожок?
(ответы детей)
В.- Правильно. Отправляемся в следующую сказку.
МЫШКА ДОМ СЕБЕ НАШЛА,
МЫШКА ДОБРАЯ БЫЛА.
В ДОМЕ ТОМ, В КОНЦЕ КОНЦОВ
СТАЛО МНОЖЕСТВО ЖИЛЬЦОВ. (ТЕРЕМОК)
В.- Где стоит теремок?
-Что произошло с теремком в конце сказки?
(ответы детей)
В.- Правильно, сломался теремок. А давайте поможем медведю построить новый теремок для зверей.
Воспитатель предлагает детям построить теремок из готовых плоскостных фигур.
(дети складывают из геометрических фигур домик – теремок)
В.- Молодцы, ребята! Прочный и высокий построили теремок. Зверям теремок понравится.
Отправляемся в следующую сказку.
ЗАРЕВЕЛИ БАБКА С ДЕДОМ
- КАК ТЕПЕРЬ НАМ БЫТЬ С ОБЕДОМ?
МЫШКА ПО СТОЛУ БЕЖАЛА
И ЯИЧКО ВДРУГ УПАЛО. (КУРОЧКА РЯБА)
В.- Кто разбил яйцо?
-Зачем бабка с дедом разбивали яйцо?
-Что курочка ответила деду и бабе?
(ответы детей)
В.- Молодцы! Ты два раза повернись, в другой сказке очутись.
ВОЗЛЕ ЛЕСА НЕ ОПУШКЕ
ТРОЕ ИХ ЖИВЕТ В ИЗБУШКЕ.
ТАМ ТРИ СТУЛА И ТРИ КРУЖКИ.
ТРИ КРОВАТИ, ТРИ ПОДУШКИ.
УГАДАЙТЕ БЕЗ ПОДСКАЗКИ,
КТО ГЕРОИ ЭТОЙ СКАЗКИ? (ТРИ МЕДВЕДЯ)
(ответы детей)
В.- Молодцы, ребята! Ребята, вы, наверно устали. Я предлагаю вам подвигаться.
( воспитатель предлагает игру с движениями)
ТРИ МЕДВЕДЯ В СКАЗКЕ ЖИЛИ,
ВПЕРЕВАЛОЧКУ ХОДИЛИ.
К НИМ ДЕВЧУШКА ЗАБЕЖАЛА
В ДОМ ЗАШЛА И УВИДАЛА.
СТОЛ БОЛЬШУЩИЙ У ОКНА,
СТУЛА ТРИ – ВОТ ЭТО ДА.
ЧАШКИ ТРИ И ЛОЖКИ ТРИ,
ТРИ КРОВАТИ, ПОСМОТРИ.
ЕЛА МАША И ПИЛА,
НА КРОВАТКУ ПРИЛЕГЛА,
И УСНУЛА СЛАДКИМ СНОМ.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ?
ТУТ МЕДВЕДИ ВОРОТИЛИСЬ
УВИДЕВ МАШУ РАССЕРДИЛИСЬ.
МАША ОЧЕНЬ ИСПУГАЛАСЬ –
И ДОМОЙ ОНА УМЧАЛАСЬ.
В.- Ты три раза повернись, в новой сказке очутись.
ЧТО ЗА СКАЗКА: КОШКА, ВНУЧКА,
МЫШЬ, ЕЩЁ СОБАКА ЖУЧКА
ДЕДУ С БАБКОЙ ПОМОГАЛИ,
КОРНЕПЛОДЫ СОБИРАЛИ? (РЕПКА)
В.- Кто посадил репку?
-Кто помог вытащить репку?
(ответы детей)
В.- Я думаю, что дружба помогла. Предлагаю вам поиграть в игру «вопрос-ответ»
- Мышка – норушка
- Колобок - румяный бок
- Посадил дед – репку
- Он не низок не высок – теремок
- Яйцо – золотое
- Медведь – косолапый
- Три стула – три медведя
- Лисичка – сестричка
В.- Ребята, покажем Маше и Медведю какие мы дружные. Поможем деду вытащить репку. Вы будете настоящими артистами и покажете сказку.
(воспитатель предлагает детям маски к сказке «Репка»)
Итог занятия.
В.- Вот и побывали мы вместе с Машей и Медведем в гостях у сказок. Много вы сказок знаете.
- Ребята, вам понравилось?
- Что вам больше всего понравилось?
В.- Наше путешествие в гости к сказке закончилось. Маша и Медведь для вас приготовили гостинец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"
Цель занятия: Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)
Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству, к театральной деятельности....
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...