Консультация "Что читать детям в младшем дошкольном возрасте?"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chto_chitat_detyam_v_mladshem_doshkolnom_vozraste.docx | 477.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Что читать детям в младшем дошкольном возрасте?
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок». Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем
чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и
одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
Также детям очень нравятся кукольные театры и
импровизированные театральные постановки по прочитанной сказке.
Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15%, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.
Как читать книги ребенку
• Например, когда мама или папа прочтут текст, они рассматривают иллюстрации к тексту и задают ребенку примерно такие вопросы: "Кто здесь нарисован? Ты помнишь, мы о нем сейчас читали?".
• Можно купить кукольный театр, тогда можно будет читать текст и одновременно показывать персонажи сказки.
• Следует в первую библиотечку малыша добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки слушают сказку, его пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка и т.д. Так ребёнок лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения.
• Когда садитесь читать книжку, не забудьте вначале создать соответствующую атмосферу - ничто не должно отвлекать внимание малыша от чтения.
• Читая книжку, объясняйте ребенку все непонятные слова и выражения, только не переусердствуйте.
• Читайте текст несколько раз - дети любят это. Когда вопросов будет меньше, появляется возможность поработать над содержанием прочитанного.
• Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставляется прямо в текст, повышают у ребенка мотивацию к чтению: идя от картинки к слову, малыш будет делать попытки «читать» самостоятельно.
Список рекомендованной литературы для детей 2 – 3 лет
«Репка». Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
«Колобок». Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. А Савченко;
«Петушёк и бобовое зернышко». Русская народная сказка в обр. О.Капицы. рис. М. Рудаченко;
С. Маршак. «Детки в клетке», рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; «Под грибом»;
Л.Толстой «Три Медведя», рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
С. Михалков. «Упрямый лягушонок», рис. В. Сутеева;
С. Михалков. «Мой щенок», рис. В. Сутеева;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
С. Маршак. «Сказка об умном мышонке», рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
К. Чуковский. «Телефон», рис. В.Канашевича;
«Гуси-Лебеди». Русская народная сказка в обр. Л.Елисеевой;
К. Чуковский. «Муха-цокотуха», рис. В. Конашевича;
К. Чуковский. «Тараканище», рис. В. Конашевича;
К. Чуковский. «Крокодил», рис. В. Сутеев;
В. Сутеев. «Дядя Миша», рис. В. Сутеев;
Б. Заходер. «Мишка-Топтыжка», рис. Г. Бедарева;
С. Маршак. «Веселый счет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей в младшем дошкольном возрасте.
Мелкая моторика и ее влияние на развитие спихических процессов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях...
Задачи воспитания и обучения детей в младшем дошкольном возрасте.
Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте по программе "От рождения до школы"...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»...
Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте
Мастер-класс для родителей по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...
Как читать сказки в младшем дошкольном возрасте
Рекомендации родителям о чтении сказок для детей 2-5 лет...
Особенности речевого развития детей в младшем дошкольном возрасте. Как развивать речь детей в 3-4 года.
Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...