Конспект НОД "Математика в гостях у сказки" для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять знания о форме геометрических фигур и цвете. Закреплять понятия « Длинный – короткий». Продолжить осваивать технику «рисование пальчиками». Развивать фантазию и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matematika_v_gostyah_u_skazki._mladshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №64 имени В.А. Котельникова» города Липецка
Конспект НОД « Математика в гостях у сказки».
Младший дошкольный возраст
Разработала: воспитатель Платкова Н.А.
Конспект НОД « Математика в гостях у сказки».
Младший дошкольный возраст
Задачи.
Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять знания о форме геометрических фигур и цвете. Закреплять понятия «Длинный – короткий». Продолжить осваивать технику «рисование пальчиками». Развивать фантазию и воображение.
Материал. Пять карточек с иллюстрациями к сказке «Маша и медведь» Длинная и короткая массажные дорожки. Билеты с цифрами. Катер, построенный из стульев, и на каждом стуле цифра. Цветные полоски. Игра «Подбери ключ» (замок и ключи, формой геометрической фигуры, на каждого ребенка). Карта с изображением леса. Карточки (катер, еж, лиса). Кукла Машенька. Краски. Нарисованные корзиночки каждому на белых листах бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель грустно сообщает, что порвалась их любимая книжка. Страницы сказки «Маша и медведь» разлетелись. Проводится игра « Что сначала, а что потом». Дети вспоминают сказку. ( Какая страница первая, А что произошло потом , что нарисовано на последней странице?? )
У нас с вами нет больше страниц. Что же нам делать? Давайте придумаем сами, чем может закончиться сказка « Маша и медведь». Согласны? Поможем сами Маше сбежать от медведя? На чем можно добраться до бабушки? А если река? Дети предлагают свои варианты. Ребята, разбирайте билеты. Цифра на билете, соответствует месту. (Игра «Найди такую же цифру»). Занимайте места. «Полный вперед». Дети покачиваются, плывут. Приплыли.
Я вижу карту, которая нам поможет найти дорогу домой. Но добраться до карты можно только по длинной дорожке. Нам нужно выбрать из всех дорожек самую длинную и пройти по ней.
Вот мы и пришли к карте, которая поможет найти, где деревня Маши. Игра на ориентирование на плоскости. (Положи синею полоску справа от катера, положи зеленую полоску под изображением ежа и т.д.)
Ой, сколько домов. Нам нужно угадать, в каком доме живет наша Маша. Игра « Посчитай и найди цифру». Сколько всего домиков? (пять) Воспитатель просит детей найти цифру 5.
Маша живет в домике, на двери которого весит замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ к замку. Игра « Подбери ключ» (геометрические фигуры и цвет)
Машенька всех благодарит, но ей жалко Мишу. Ребята, может мы его чем - то угостим? Дети предлагают. У каждого на столе лежат листы, с изображением корзиночек. Они рисуют ягодки (пальчиковое рисование) для медведя.
В какой мы сказке сегодня побывали? Вам понравилось? Спасибо всем от Машеньки и Миши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"
Цель занятия: Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)
Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству, к театральной деятельности....
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...