Родительское собрание-практикум "Развитие мелкой моторики рук детей 2-4 лет
материал (младшая группа)

Баженова Юлия Валерьевна

Родительское собрание проводилось для родителей детей 2-4 лет.

Цель собрания:обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум в  группе общеразвивающей направленности с 2 до 4 лет «Ромашки»на тему:

«Развитие мелкой моторики рук детей 2-4 лет »


Цель:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.

Задачи:

1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2.  Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях  для развития мелкой моторики рук;

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи руками»;

4.  Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук  в группе, через просмотр презентации;

5.  Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Участники: родители  и воспитатели группы.

Место проведения: помещение группы.

  План проведения :

1.     Подготовительный  этап.

2.     Основная часть:

  • Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.
  • Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.
  • Обратная связь с родителями;
  • Знакомство родителей  с пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи  руками».

3.Анкетирование родителей. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап:

-Подготовка образцов изобразительного бросового материала,методической литературы и материалов по теме собрания.

-Оформление фотопрезентации по теме: » Использование нестандартного оборудования для занятий с детьми  в группе по развитию мелкой моторики».

2. Основная часть:

Добрый  день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время  ответить  на вопросы нашей анкеты и   пришли на родительское собрание.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.

 Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение  и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук.  В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут  взять их  в любое время и заниматься — это  различного вида вкладыши, пирамидки, мозайки, кубики, пазлы и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.

Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и  играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают:

  • Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
  • Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
  • Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручивать и т.д.;
  • Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.;
  • Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;
  • Одевание и раздевание игрушек;
  • Лепка из пластилина и теста.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их.

Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

— Давайте познакомимся, чем же в образовательной  и свободной деятельности занимаемся с малышами мы

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2.Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. «Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4.»Сенсорная клавиатура» -развиваем моторику рук, речь; учим цвета, формы;

5.»Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук

6.»Шумелки» — развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;

7.Игра на музыкальных инструментах.В нашем случае это деревянные расписные маленькие ложки.На которых малыши играют с удовольствием на муз.занятии под руководством музыкального руководителя Светланы Владимировны Шаминой.

8. «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль» — развиваем мелкую моторику рук, зрение;

9. «Сухой бассейн» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;

10.»Почитаем» — развиваем мелкую моторику рук, речь; знакомимся с окружающим миром.

11.А так же мозаика,пазлы,различные виды конструктора,дид.игры.

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных  творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами, используем специальные досочки для  рисования и печатанья. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются  на маленькие кусочки — это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.

Детишки любят работать с  различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.

Потихоньку стараемся подружиться с пластилином — но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином  есть  у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков  и шариков.

Во всех наших творческих работах  — пальчикам детей  всегда приходится потрудится.

— Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете  для этого игры и занятия?  — Ответы родителей.

— Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?- Ответы родителей.

Конечно, это пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

  • способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность головного мозга;
  • развивает внимание, память, мышление;
  • развивает тактильную чувствительность;

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными.  Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами.  Давай  разомнем наши уставшие ручки.

Игра с родителями из серии «Расскажи стихи руками» 

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (стучим ребром ладошки)

Мы морковку трем, трем, (трем кулачком по ладошке)

Мы купусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

В бочки плотно набиваем (ладошками от себя)

И в подвалы выставляем.(ладошки в замок, качаем)

Ох и вкусная капуста! (погладить по животу)

«Моя семья»

Цель: Активизировать движения пальцев

Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – я

Вместе дружная семья.                                              

Предлагаю вам поиграть в игру с предметами,

пусть это будет карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я  с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Каждый пальчик быть послушным научу.

Развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию, где помимо рисования кистью, дети изображают  пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами

Для начало детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка  при помощи игровых ситуаций и мотиваций.

Предлагаю провести с ребенком некоторые игры-упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнений этого движения поставьте  рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки предложите покормить их. Проведя  несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направляет  на составление композиций. Сотрудничая с  ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет.

Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используются нетрадиционные изображения.

Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.

1 сюжет. Очень ярко и выразительно « кружится снежок» На темно синем фоне, контрастно сверкают снежинки выполненные кистью, пальчиком, ватными палочками набрызгом.

2.сюжет. Роза для мамы. В этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую ,выполняя аналогичные движения по красной спирали .Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза, .Роза может быть желто-оранжевой ,красно-желтой.(пофантазируйте с ребенком.)

3.сюжет «Волшебный рисунок» На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой. Любое изображение, например цветы, машина, рыбка, елочка, и.д. ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа изображение проявилось.

Заключение:

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.  Прошу родителей заполнить анкету.

Анкета для родителей:

1.Насколько вы удовлетворенны сегодняшней встречи?

(нужно подчеркнуть)

-полностью удовлетворен

-частично

-неудовлетворен

2.Что произвело наибольшее впечатление?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.Что не понравилось?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Закончите, пожалуйста, предложение,- развитие движения рук это?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-я  узнала, что игры по развитию движений рук можно проводить

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?

-да.

-не знаю.

-нет.

6.Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?

-да.

-не знаю

-нет

7.Ваши предложения и пожелания.

----------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Форма проведения: практический семинарЦель: Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом ра...

Рекомендации на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...

Конспект родительской встречи "Развитие мелкой моторики у детей"

Цель:- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелко...

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Форма проведения: практический семинарПодготовила: воспитатель Салова Екатерина ВикторовнаЦель: Обогащение представлений р...

Информация в родительский уголок « Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Информация в родительский уголок« Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук детей 1-2 лет"

Представлены материалы для родителей - пальчиковая гимнастика для занятий дома....

Презентация для родительского собрания: «Развитие мелкой моторики у детей»

Здесь перед родителями раскрываются простые и очень интересные способы развития мелкой иоторики с использованием подручных средств и неожиданных материалов...