Информация в родительский уголок « Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа) на тему
Информация в родительский уголок
« Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
info_rodit.docx | 204.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация в родительский уголок
« Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский
В ходе эволюции человека движения руки, её пальцев, тесно связывались с речевой функцией. Сначала общение происходило с помощью жестов. Со временем жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Движения пальцев рук постепенно совершенствовались. Из поколения в поколение человек выполнял руками всё более тонкую и аккуратную работу. В связи с этим увеличивалась проекция кисти руки в мозге человека. Примерно такой же процесс развития речи ребёнка. Сначала развиваются движения пальцев руки, затем, когда они достигают достаточной точности, начинается интенсивное развитие речи. Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. Как правило, приемы развития мелкой моторики, и способы развития мелкой моторики базируются на игре. Это могут быть пальчиковые игры, типа «Мы капусту рубим, рубим…», «Молоточком я стучу…» или же игры со специальными развивающими игрушками, например пазлами, мозаикой, конструкторами. Не менее популярными для развития мелкой моторики руки ребенка являются игры-шнуровки, разработанные Марией Монтессори. Несмотря на большую востребованность таких игр у некоторых родителей возникает вопрос, зачем их детям необходимы такие игры? Потому как раньше и без данного вида деятельности люди прекрасно развивали свою речь. Связанно это с тем, что в нашем современном мире (особенно в городе) все чаще отмечается общее моторное отставание у детей, а виной всему наш 21 век с его техническим прогрессом, так как ранее нашим рукам приходилось делать очень много работы (будь то просеивание крупы, стирание одежды, вязание и.т.д.) Теперь же за нас многое делают машины, даже одежда и обувь очень упрощены в применении (обувь на липучках). Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Маленьким детским пальчикам трудно бывает выполнить такую тонкую работу, шнурование ботинок, застегивание пуговиц.
Сегодня вы можете найти самые разные игры со шнурками. Это и сюжетные шнуровки (ежики, белочки, елки, вазы с букетом, домики), и цельные предметы с отверстиями (башмачки, цилиндры, пуговицы) и разноцветными веревочками для создания узоров и орнаментов, и шнуровки из ткани, и крупные бусины и пуговицы для нанизывания на шнурки.
Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи и подготовки руки к письму. Шнурование отвечает естественной потребности этого возраста, и поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
На родительском собрании на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста" педагог дала понятие, что обозначает термин " мелкая моторика". Объяснила родителям, поч...
Родительское собрание Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в игровой деятельности»
Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наи...
Родительское собрание на тему:» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Представлен конспект родительского собрания с использованием интернет ресурсов, на актуальную тему для родителей детей раннего возраста....
Уголок развития мелкой моторики в группе раннего возраста ДОУ
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ детей раннего возраста в организации и оснащении уголка развития мелкой моторики...
Родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: • расширять представление родителей о необходимости развитии мелкой мотори...
Родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: • расширять представление родителей о необходимости разв...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...