Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук детей 1-2 лет"
консультация (младшая группа) на тему
Представлены материалы для родителей - пальчиковая гимнастика для занятий дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.24 КБ |
sobranie_hod.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту, рубим, рубим, Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту солим, солим, Мы морковку трем, трем, А потом в рот кладем. | Этот пальчик – дедушка. |
Зайка книгу нашел, | Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес пошел, С этим братцем гриб нашел, С этим братцем чистил стал, С этим братцем жарить стал, Ну а этот все съел, оттого и потолстел. (зажимаем пальцы по очереди, начиная с мизинца) |
Памятка для родителей
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту, рубим, рубим, Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту солим, солим, Мы морковку трем, трем, А потом в рот кладем. | Этот пальчик – дедушка. |
Зайка книгу нашел, | Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес пошел, С этим братцем гриб нашел, С этим братцем чистил стал, С этим братцем жарить стал, Ну а этот все съел, оттого и потолстел. (зажимаем пальцы по очереди, начиная с мизинца) |
Предварительный просмотр:
Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.
Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Я хочу предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему, пальчиковую гимнастику В какие словесные игры можно играть с ребенком дома.
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
Показатели развития ребенка | От 1года до 1 года 6 месяцев | От 1 года 6 месяцев до 2лет |
Обогащение активного словаря | Показывает и называет изображенные на картинке знакомые предметы. Отвечает на вопросы «Кто это?», «Что делает?». Подражает звукосочетаниям и словам | Показывает и называет изображенные на картинке знакомые предметы и их же в действии. Составляет фразы из трех и более слов |
Знакомство с книжной культурой | Слушает народные песенки, потешки, сказки | Слушает народные песенки, потешки, сказки. Повторяет за взрослым некоторые слова стихотворного текста |
Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.
Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).
Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.
Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.).
Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.
Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.
Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.).
Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас:
- существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;
- глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать и т. п.);
- прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;
• наречиями (высоко, низко, тихо).
Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов,
правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).
Приобщение к художественной литературе
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.
Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Форма проведения: практический семинарЦель: Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом ра...
Рекомендации на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...
Конспект родительской встречи "Развитие мелкой моторики у детей"
Цель:- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелко...
Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (презентация к родительскому собранию)
Презентация к родительскому собранию "Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"...
Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Форма проведения: практический семинарПодготовила: воспитатель Салова Екатерина ВикторовнаЦель: Обогащение представлений р...
Родительское собрание в форме мастер – класс на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
«… Движения руки человека наследственно непредопределены, а возникают в процессевоспитания и обучения как результатассоциативных связей между зрительными,осязательными и мышечными изменениямив процесс...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...