Календарное планирование на 2 недели.Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клипова Елена Евгеньевна

Календарный план на 2 недели. Средняя группа.

День недели«Понедельник» «_3_» Февраля 2020г.

Первая половина дня. Утро. Рассмотреть с детьми одежду. Вопросы: почему так тепло оделись, какая погода на улице? Цель: учить отвечать на вопросы полным предложением, характеризовать погоду, упражнять в названии одежды.

Повторить потешку: «Кошка в лукошке рубашечки шьёт…» - развитие речи.

Выбрать дежурных по столовой.

Утренняя гимнастика с обручем.

Чтение потешки в процессе умывания «Моем щёки, моем нос…»

Индивидуальная работа с детьми: Арину научить засучивать руками перед умыванием. С Мишей повторить пальчиковую игру «Чтоб болезни не бояться». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, помочь запомнить стихотворение.

ООД

Занятие №1Ознакомление с предметным окружением

Тема : «Замечательный врач».

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним

Программные задачи:

1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, мешочек, мячик.

Занятие №2 Физическая культура.

Програмное содержание: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.

Основные виды движений:

1.Подлезания под дугу (высота 50 см), касаясь руками (3-4 раза).

2. Равновесие-ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3-4 раза).

3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 штук), положенными в две линии (3-4 раза).

Подвижная игра «Кот и мыши».

3 часть. Игра «Угадай, кто позвал?».

Прогулка. Отметить с детьми погоду дня.

Наблюдение  за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные.

Дидактическая игра « Д/и «Доскажи словечко» Цель: учить отгадывать загадки по тематической теме (подгруппа детей).

Сюжетно-ролевая игра  «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость (подгруппа детей).

Подвижные игра «Паровоз».  Цели: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения в зависимости от смены цветовых модулей, развивать ловкость и быстроту реакции (вся группа детей).

Трудовая деятельность «Постройки из снега» Цель: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

 детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в  зимнее время.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Индивидуальная работа. Серёжу поупражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом, руки на поясе.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна «Мы проснулись». Ходьба по массажной дорожке. Умывание прохладной водой.

«Постройка космического корабля» - учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.

Труд: навести порядок в шкафчиках, сложить аккуратно вещи.

Игра драматизация по сказке «Три поросёнка». Помочь детям распределить роли поросят, волка - активировать речь детей, учить обыгрывать сюжет, изображать выдуманных персонажей, создать радостное настроение.

Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто.

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Индивидуальная работа – поручить Дане, Алине нарезать салфетки в салфетницы. Цель: закрепить умение пользоваться ножницами.

Прогулка.

П/и «Лохматый пес» Цель: повышение двигательной активности (подгруппа детей).

Самостоятельная деятельность. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Что я знаю о русском народном творчестве».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели«Вторник» «_4_» Февраля 2020г.

Первая половина дня. Утро. Беседа с детьми о погоде утра, о погоде вчера днём. Цель: учить характеризовать погоду, замечать изменения в природе, в связи с заморозками, дать понятия слов: вчера, сегодня, завтра. Игра-хоровод « Мы погреемся немножко».

Этическая беседа на тему: «Приветствие». Цель: учить правильно здороваться с взрослыми и сверстниками.

Утренняя гимнастика с обручами. Работа с дежурными по столовой.

Труд: поручить полить цветы в уголке природы Мише, Даше. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа со Стёпой закрепить знания о цвете предметов, их оттенках. Поручить Саше, Юре раздать раздаточный материал для занятия.

ООД

Занятие №1 ФЭМП

Программное содержание.Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Методы и приёмы: Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино», игровое упражнение «Сделай столько же», П/и «Найди свой домик», Д/и «Когда это бывает»

Занятие№2 Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка. Отметить с детьми погоду дня.

Наблюдение за погодой. Цель: Цель: развивать наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра «Что у нас на обед». Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации , разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игра «Ловишки». Цели: развивать умение в беге в рассыпную

Трудовая деятельность помощь воспитателю в уборке снега.  Цель: организовать работу детей в парах для взаимообучения правилам работы лопатками , поощрять взаимопомощь.

Создать условия для П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, развивать равновесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисциплинированности и смелости.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Индивидуальная работа .Серёжу поупражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом, руки на поясе.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку».  Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание.

Дидактическая игра «Волшебный художник» - учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе.

Труд: поручить девочкам помыть посуду, находящуюся в кукольном уголке.

С.И.Д.  Предложить детям построить из конструктора «Гараж» - закрепить умение делать несложные постройки из конструктора.

Д/и «Цветовое лото» - развивать восприятие цвета.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка» - познакомить с сюжетом сказки, обсудить героев, развитие связной речи.

Отгадывание загадок. Цель: развитие речи, смекалки.

Индивидуальная работа. Мишу, Костю поупражнять в ловле мяча двумя руками - развивать ловкость.

Прогулка.

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

П/и. «Мороз красный нос» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры (вся группа)

Д/и «Отгадай загадку». Цель: учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их (подгруппа детей).

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Помочь родителям воспитать в детях дух патриотизма а примере русских народных сказок. Актуализировать и дополнить представления родителей о способах общения с детьми дома.

День недели«Среда» «_5_» Февраля 2020г.

Первая половина дня. Утро. Встреча детей. Беседа о том с кем пришли в детский сад, как зовут близких, где живут дети, кем и где работают родители? Цель: закрепить знания о семье, адресе проживания, профессиях родителей . Д/и «Собери картинку». Цель: развивать внимание, мышление.

Наблюдать за дежурными по столовой. Цель: закрепить сервировку стола, обсудить меню.

Утренняя гимнастика с обручем.

Индивидуальная работа. Ксюше предложить д/у «Посчитай». Цель: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

ООД

Занятие №1 Развитие речи.

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Програмное  содержание: выяснить какие  програмные стихотворения помнят дети. Помочь запомнить новое . Развивать память, интонационную выразительность речи, диалогическую речь.

План. Чтение любимых стихотворений. Инсценировка стихотворения «Почему медведь спит зимой». Физ. минутка. Заучивание стихотворения.

Занятие №2 Физическая культура.

Програмное содержание. №22

Основные виды движений.№23

1. Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить (3-4 раза).

2. Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке (2-3 раза).

Организация при проведении упражнений зависит от наличия пособий, количества детей в группе, их физической подготовленности.

Прогулка . Отметить погоду дня.

Наблюдение за кошкой. Цель: обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, грациозные), ее осторожность, предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.

Д/и «Подбери похожие слова».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей. (вся группа детей, повт.4-5 раз).

Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Цель: предлагать детям пройти дистанцию (до 30 метров) скользящим и ступающим шагом, спуститься с пологого склона. Учить сохранять динамическое равновесие.

Труд. Очистить дорожки от снега.

Двигательная деятельность-бег на участке, катание с горки.

Индивидуальная работа. Арину поупражнять в скатывании с горки, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна «Весёлая зарядка». Ходьба по ребристой доске . Умывание прохладной водой.

П/и «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

П/и «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу.

Развлечение «Зима».

-пословицы, поговорки, стихи о зиме.

Труд: помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изо, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования.

С.И.Д .Лепка по замыслу.

Рассматривание альбома «Спорт». Цель: закрепить знания о зимних видах спорта.

Индивидуальная работа .Степана поупражнять в лепке предметов, состоящих из нескольких частей.

Прогулка.

Наблюдение за облаками – предложить детям  рассмотреть облака, рассказать, на что или кого они похоже каждое из них. Учить прослеживать каждое движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра.

Чтение стихотворений и рассказов о маме - познакомить детей с новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям увидеть лучшие качества героев произведений.

П/и «Наседка и цыплята»-упражнять в подлезании под препятствие (повт. 4 – 5 р.).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.)

 

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Беседа с родителями “Роль семьи в воспитании детей”-актуализировать представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье , познакомить с методами построения взаимодействия с детьми .    

 

День недели«Четверг» «_6_» Февраля 2020г.

Первая половина дня. Утро. Беседа с детьми «Где надо переходить улицу?» - организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор»«зебра»«подземный переход».  П/и «Воробушки и автомобиль».

Утренняя гимнастика с обручем. Работа с дежурными по столовой.

Театрализованные игры с персонажами пальчикового театра «Теремок». Цель: формировать самостоятельность в драматизации, развивать воображение, диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук.

Труд. Поручить детям расставить игрушки после мытья.

Индивидуальная работа . С Таей повторить стихотворение «Я знаю, что надо придумать». Поручить Ване, Дане раздать бумагу, кисти, краски для занятия.

ООД

Занятие №1 Рисование.

Декоративное рисование «Украшение платочка».

Програмное содержание. Знакомство детей с росписью дымковской игрушки. Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии).Закрепить умение рисовать смешанными линиями , в клетках рисовать мазки и другие элементы росписи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Методические приёмы. Рассматривание узора, показ приёма рисования элементов росписи, уточнить композицию узора, деятельность детей, совместный анализ работ.

Занятие№2 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка. Отметить погоду дня.

Наблюдение за солнцем - актуализировать и дополнить знания детей о солнце , обратить внимание на изменение положения солнца на небе в течении дня . Рассказать о том , что световой день сокращается .

П/и «Огуречик, огуречик». Цель: познакомить детей с правилами игры , способствовать совершенствованию выполнения основных движений , учить бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов (солнца и воздуха) (вся группа детей, 4-5 раз).

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, чей голос» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить отчетливо произносить слова громко и шепотом.( подгруппа детей)

С/р игра «Семья»: сюжет «Приглашаем гостей на пирожки» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать первичные представления о труде, о профессии продавца ( метод косв. руководства игрой).

Труд. Привлечь  детей к посильной помощи дворнику, расчистка спортивного участка от снега.

Двигательная деятельность «Пеший переход».

Индивидуальная работа. Арину, Алину поупражнять в ходьбе по скамье и в спрыгивании на полусогнутые ноги.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна «Часики». Умывание прохладной водой. Чтение стихотворения «Идёт зима аукает».

Д/и с мячом «Вежливые слова»- воспитывать культуру поведения.

Хороводная игра «Паучок». Свободные игры детей.

Игровое задание «Покажем какой у нас порядок в группе» - продолжать учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.

С.И.Д .Рисование карандашами на тему «Зима на дворе».

Художественно – речевая деятельность. Прослушивание по грамзаписи, пьеса из «Детского альбома» П. И Чайковского - продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Индивидуальная работа .Дане показать как нужно играть в игру «Кольцеброс», научить правилам.

Прогулка.

Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым .

Д/и «Что делает?»-предложить детям описать работу дворника , учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемым действием .

П/и «Найди меня»-учить легко прыгать , играть , строго соблюдая правила ( повт. 5 – 6 раз).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.).

Взаимодействие с семьями воспитанников.

«Выходной день»-как сделать выходной интересным и полезным для ребенка. Игры и занятия для деток в домашних условиях.

 

День недели«Пятница» «_7_» Февраля 2020г.

Утро . Встреча детей. Беседа о погоде утра (сыро, дождь со снегом). Цель: развивать диалогическую речь. Проговаривание потешки «Уж, ты зимушка, зима». Цель: развитие связной речи.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить предметы одежды.

Утренняя гимнастика с обручем.

Труд. Продолжать учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать насухо полотенцем. Работа с дежурными по столовой.

Индивидуальная работа. Семёна поупражнять в произнесении звука «ж», используя стихотворение «Почему букет поёт». Саше, Фае поручить раздать цветную бумагу ,клей для занятия.

ООД

Занятие №1 Аппликация.

Тема «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

Програмное содержание . Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Воспитывать заинтересованность на занятии. Активизировать речь:

Предварительная работа: Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять с детьми форму конструктивных деталей, их расположение; обращать внимание на красоту создаваемых построек.

Материалы. Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка). Чудесный мешочек, детали конструктора (куб, кирпичик, трехгранная призма).

Занятие №2 Физическая культура.

Програмное содержание. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 часть. Игровые упражнения.

«Подбрось - поймай».

«Мяч в корзину».

«Кто скорее по дорожке

Подвижная игра «Лошадки».

Прогулка. Отметить с детьми погоду.

Наблюдение: облака - обратить внимание детей на то , что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) –тяжелыми , низкими ; а в солнечные дни – облака светлые , пушистые, как вата . Отметить , как движутся облака в ветреную погоду .

Д/и «Подбери слово» Цель: обогащение активного словаря .

П/и «Лохматый пес»-учить детей соблюдать правила, менять направление бега по сигналу . Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр , учить вступать в роли ведущего .

С/р игра «Детский сад» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли , действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать атрибуты .

Труд. Подгрести снег к деревьям, чтобы не замёрзли.

П/и «Раз, два, три- к дереву беги». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа. Юру поупражнять в спрыгивании со скамьи на полусогнутые ноги. Арину , Тимофея-  в скольжении по ледяной дорожке

Вторая половина дня. Гимнастика после сна «Часики».

Игра м/п  «Найди себе пару» - формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

Труд. Хозяйственно-бытовой труд «Уберём пылинки». Цель: протереть полочки, шкафчики, столы, стулья.

С.И.Д. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Художественно – речевая деятельность . Рассмотреть альбом «Русское народное искусство». Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»- приобщать к слушанию рассказов

Индивидуальная работа. Дашу поупражнять в украшении платочка декоративным рисованием.

Прогулка.

Наблюдение : небо и облака в феврале - обогащать представления детей о явлениях неживой природы , их сезонных изменениях . Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия .

Д/и «Какое небо?»-предложить детям рассмотреть небо , составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные ( подгруппа детей).

П/и «День-ночь»-действовать в соответствии с сигналом(день-бег врассыпную, ночь – принять статическую позу) ( повт. 3 –4 р.)

С/р игра «Семья» Цель: формировать умение объединяться в игре со сверстниками , принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги .

 

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Акция «День добрых дел» -изготовление кормушек для птиц(дети с родителями)

 

День недели«Понедельник» «_10_» Февраля 2020г.

Первая половина дня. Утро . Встреча детей. Беседа о прошедших выходных днях, о том, что делали дома вчера, в какие игры играли. Цель: развивать речевое общение, память, умение ориентироваться во времени, днях недели, частях суток ,закрепить значение слов:вчера, позавчера, завтра. Д/и «Большой, маленький зверь»: закрепить знания о животных, восприятие величины.

Малоподвижная игра «Где спрятано?». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика с мячом. Работа с дежурными по столовой.

Труд: поручить детям развесить полотенца в индивидуальные ячейки. Продолжать учить детей правильно мыть руки. Чтение потешки во время умывания «Чисто умываемся- с болезнями не знаемся».

С.И.Д. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит». Цель: вызвать интерес к развитию с/р игры «Больница».

Индивидуальная работа . Костю поупражнять в счёте предметов на ощупь, используя д/и «Чудесный мешочек». С Фаей повторить стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

ООД

Занятие №1 Ознакомление с природой.

Тема: «Рассматривание игрушечного кролика».

Програмное содержание.

- Дать детям представление о кролике .Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается).

- Формировать интерес к животным.

- Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать бережное отношение к животному.

Занятие №2 Физическая культура.

Програмное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

1 часть. Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2-3 раза).

 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м (2-3 раза).

Подвижная игра «Салки».

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Прогулка .Отметить погоду дня. Наблюдение за изменениями на участке за выходные дни. Д/и «Бывает- не бывает». Малоподвижная игра «Снежинки кружатся». Цель: развитие координации.

П/и «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель.

П/и «Кто быстрее добежит». Цель: упражнять в беге в заданном направлении.

Труд: очистить кормушки и птичью столовую от снега, насыпать корм, покормить птиц. Цель: учить заботиться о птицах.

Двигательная деятельность «Пеший переход».

Индивидуальная работа .Поупражнять Костю, Тимофея, Сашу в метании снежков в цель.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна «Снеговик»

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»-рассматривание иллюстраций к книге, вопросы к детям, беседа по содержанию.

С/р игра «Магазин подарков» - учить детей обращать внимание на то, чем интересуются их товарищи, что любят, учитывать это при выборе подарка, учить аргументировать свой выбор. Развивать у детей группы хорошее отношение к товарищам, учить брать на себя роль организатора игры.

Труд : поручить девочкам протереть мебель в кукольном уголке.

С.И.Д. Настольный театр «Два жадных медвежонка». Цели: развлечь детей, создать хорошее настроение.

Художественно – речевая деятельность Чтение стихов о зиме. Цель: закрепить приметы зимы.

Отгадывание загадок. Цель: развитие мышления, смекалки.

Индивидуальная работа . Ксюшу, Юру поупражнять в счёте в пределах 5.

Прогулка.

Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым .

Д/и «Что делает?»-предложить детям описать работу дворника , учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемым действием .

П/и «Найди меня»-учить легко прыгать , играть , строго соблюдая правила ( повт. 5 – 6 раз).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы .

Взаимодействие с семьями воспитанников. Индивидуальное консультирование родителей по их вопроса

 

День недели«Вторник» «_11_» Февраля 2020г.

Утро . Встреча детей. Беседа с детьми о погоде, о семье, о папах, уточнить где и кем служил в армии. Рассматривание картин на тему «Военные профессии». П/и «Сбей мишень»- упражнять в беге, метании, развивать ловкость, глазомер. Д/и «Диалоги с домовёнком Кузей». Цель: развивать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика с мячом.

Труд. Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.

Индивидуальная работа. У Саши К. формировать культуру поведения, используя игру «Здравствуйте, я пришёл». Стёпе, Арине поручить раздать счётный материал для занятия по математике.

ООД

Занятие №1ФЭМП

Тема: «Учить считать движения, ориентироваться в пространстве».

Програмное содержание . Учить считать движения в пределах 5.  Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать полоски по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, узкий, самый узкий; узкий, шире, самый широкий. Знать и называть геометрические фигуры.

Занятие №2 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка . Отметить погоду дня (тепло, ясно на улице).

Экскурсия на метеостанцию, с целью наблюдения за t воздуха.

П/и «Два мороза». Цель: развивать ловкость быстроту движений.

П/и «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Труд. Смести снег со скамеек, построек. Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу.

Двигательная деятельность « Пеший переход».

Индивидуальная работа .Семёна поупражнять в ходьбе по скамейке с поворотом на середине, развивая равновесие и координацию движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна «Весёлая зарядка».

Ходьба по массажной дорожке, умывание прохладной водой.

Д/и «Собери картинку». Цель: развивать мышление.

Речевая игра «Кто это был?». Цель: развивать речь.

Труд. Наведем порядок в группе. Приучать убирать за собой игрушки.

С.И.Д. Рисование восковыми карандашами – «Нарисуем свое настроение».

Художественно – речевая деятельность Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Цель: познакомить со сказкой, вопросы к детям, беседа по содержанию.

Индивидуальная работа . С Таей повторить потешку «Умывалочка».

Прогулка.

Наблюдение : облака в феврале - обогащать представления детей о явлениях неживой природы , их сезонных изменениях . Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия .

Д/и «Какие облака?»-предложить детям рассмотреть небо , составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные ( подгруппа детей).

П/и «День-ночь»-действовать в соответствии с сигналом(день-бег врассыпную, ночь – принять статическую позу) ( повт. 3 –4 р.)

С/р игра «Семья» Цель: формировать умение объединяться в игре со сверстниками , принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги .

Взаимодействие с семьями воспитанников. Предложить родителям Семёна, Саши, Дани, Вани выучить с детьми слова к сценке «Мы солдаты»,

 

День недели«Среда» «_12 Февраля 2020г.

Первая половина дня. Утро. Беседа с детьми о том, что заметили по дороге в детский сад, какие машины ехали, какая расчищает снег. Д/и «Специальные машины».

Цель: развитие мышления, воображения, память, знания о специальных машинах.

Д/и «Зоологическое лото». Цель: закрепить названия животных.

Утренняя гимнастика с мячом.

Труд. Уборка в игровых уголках – прививать любовь к труду.

Индивидуальная работа .Дашу, Даню поупражнять в счёте на ощупь, используя карточки с пуговицами.

ООД

Занятие №1 Развитие речи

Тема «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Муха-Цокотуха».

Програмное содержание. Вызвать интерес к участию в викторине. Закрепить знания о писателе. Помочь вспомнить названия и содержание произведений Чуковского, узнавать по иллюстрации знакомые сказки, стихи. Прочитать сказку «Муха-Цокотуха».

Методические приёмы. Показ иллюстраций к сказкам, чтение отрывков, угадывание. Игра «Бывает-не бывает». Д/у «Доскажи словечко». Итог.

Занятие №2 Физическая культура.

Програмное содержание.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (3-4 раза). Страховка воспитателем обязательна.

2. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м (3-4 раза).

3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20-25 см) по 5-6 раз подряд в произвольном темпе.

Прогулка .Отметить погоду дня с детьми. Сравнить с погодой утра. Цель: учить замечать изменения, делать выводы.

Продолжать наблюдение за небом, солнцем в феврале. Чтение стихотворения «Чиста небесная лазурь».

П/и «Два Мороза».  Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Малоподвижная игра «Снежинки кружатся». Цель: развитие координации.

Труд. Подметание дорожек возле спортивной площадки и группового участка.

Двигательная деятельность «Физкультурный комплекс».

Индивидуальная работа .Поручить Мише, Алине насыпать корм для птиц в кормушки, повесить сало на веточку, которое Стёпа принёс из дома для  птиц

Вторая половина дня

С/р игра «Лётчики». Цель: расширить представления детей о профессии - лётчик, распределить роли.

Труд.  Помочь воспитателю подготовиться к аппликации.

С.И.Д. Коллективная аппликация «Самолеты в полете…»

Художественно – речевая деятельность .Рассмотреть иллюстрации Васнецова. Цель: познакомить с творчеством художника.

Индивидуальная работа .С Таей, Ксюшей закрепить умение перебрасывать снежки друг другу.

Прогулка.

Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым .

Д/и «Что делает?»-предложить детям описать работу дворника , учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемым действием .

П/и «Найди меня»-учить легко прыгать , играть , строго соблюдая правила ( повт. 5 – 6 раз).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.).

Взаимодействие с семьями воспитанников. Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, чем занимались на занятии, каких успехов достигли.

 

День недели«Четверг» «_13_» Февраля 2020г.

Первая половина дня. Утро. Встреча детей. Беседа о здоровье, самочувствии детей, о погоде. Игра «День Рождение»- поздравления для Вани на день рождения. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания о частях суток. Д/и 2Парочки»- развивать внимание, зрительную память, умение находить одинаковые предметы на карточках.

Утренняя гимнастика с мячом.

Труд. Продолжать учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать насухо полотенцем. Работа с дежурными по столовой.

Индивидуальная работа . Серёжу, Семёна поупражнять в перебрасывании мяча друг другу. Алине, Арине поручить раздать бумагу, краски, кисти для занятия.

ООД

Занятие № Рисование

Тема: «Украсим полоску флажками»

Програмное содержание. Закрепить умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя разные приёмы работы карандашом. Развивать чувство композиции, сенсорные способности, умение правильно держать карандаш.

Методические приёмы. Беседа об украшении группы к празднику 23 февраля, рассматривание образцов. Показ приёмов закрашивания карандашом. Уточнить чередование флажков по цвету. Деятельность детей. Анализ работ.

Занятие №2 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка. Отметить погоду дня.

Наблюдение за сосульками на крыше, их свойством. Вопросы к детям : откуда появились, почему разные по длине. П/и «Ловишки». Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

П/и «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг.

П/и «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

Д/и «Да и нет - не говори». Цель. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

Труд. Привлекать детей к посильной помощи дворнику, сбор веток на участке.

Индивидуальная работа .С Степаном закрепить умение перешагивать через снежные пенёчки, переменным шагом

Вторая половина дня

Гимнастика после сна «Потягушечки». Умывание прохладной водой  с целью закаливания организма.

Д/и «Подбери похожие слова». Цель. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.

Труд.  Наводим порядок в группе. Цель: сформировать желание постоянно следить за порядком.

С.И.Д. Опыты с водой.

Художественно – речевая деятельность. Повторить выученные скороговорки.

Индивидуальная работа . С Таей, Ксюшей закрепить умение перебрасывать снежки друг другу.

Прогулка.

Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым .

Д/и «Что делает?»-предложить детям описать работу дворника , учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемым действием .

П/и «Найди меня»-учить легко прыгать , играть , строго соблюдая правила ( повт. 5 – 6 раз).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.).

Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Как у детей формировать интерес к чтению».

 

День недели«Пятница» «_14_» Февраля 2020г.

Первая половина дня. Утро. Этическая беседа на тему «Как себя вести в гостях». Цель: воспитывать навыки культурного поведения.

Труд. Наблюдение за дежурными. Цель: закрепить сервировку стола.

Индивидуальная работа .Ваню, Юру поупражнять в счёте до 5 , используя считалку «Затейники».

Утренняя гимнастика с мячом.

ООД

Занятие №1 Лепка

Тема «Хоровод».

Програмное содержание. Формировать умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части; формировать умения объединять свою работу с работами других детей; развивать образное восприятие.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, Снегурочка.

Занятие №2. Физическая культура.

Програмное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень».

2 часть. Игровые упражнения.

«Не попадись».

«Поймай мяч».

Подвижная игра «Кролики».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка. Отметить с детьми погоду.

Наблюдение: облака - обратить внимание детей на то , что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) –тяжелыми , низкими ; а в солнечные дни – облака светлые , пушистые, как вата . Отметить , как движутся облака в ветреную погоду .

Д/и «Подбери слово» Цель: обогащение активного словаря .

П/и «Лохматый пес»-учить детей соблюдать правила, менять направление бега по сигналу . Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр , учить вступать в роли ведущего .

С/р игра «Детский сад» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли , действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать атрибуты .

Труд. Подгрести снег к деревьям, чтобы не замёрзли.

П/и «Раз, два, три- к дереву беги». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа. Юру поупражнять в спрыгивании со скамьи на полусогнутые ноги. Арину , Тимофея-  в скольжении по ледяной дорожке

Вторая половина дня. Гимнастика после сна «Неболейка».

С/р игра «Магазин». Цель: развивать умения общаться вежливо, закрепить названия одежды.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить тихо передвигаться на носочках.

Труд.  Поручить девочкам постирать в мыльном растворе кукольную одежду.

С.И.Д .Предложить детям построить из конструктора «Мост через реку»: учить делать простые сооружения из конструктора.

Художественно – речевая деятельность.  Чтение стихов о зиме. Цель: закрепить приметы зимы.

Отгадывание загадок. Цель: развитие мышления, смекалки.

Прогулка.

П/и «Пузырь».

Индивидуальная работа .  С Таей, Ксюшей закрепить умение перебрасывать снежки друг другу.

П/и «Лохматый пес» Цель: повышение двигательной активности (подгруппа детей).

Самостоятельная деятельность. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ

Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред)....

Календарный план на неделю (средняя группа)

Календарный план на неделю (средняя группа)....

ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование 2 неделя средняя  группа (программа "Детство")...

Планирование на неделю, средняя группа

Мои планы для средней группы...