ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabr_srednyaya.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой дом, моё село» c 9 октября по 13 октября
Цели: Закрепить знания о родном доме, селе, некоторых объектах села; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села; вызвать чувство восхищения красотой родного села; воспитывать гордость за своё село.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
9 октября – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
П. Р. С. Х. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации, предложить выбрать те из них, на которых изображено село, объяснить, как догадались. | Беседа об охране растений и животных. Василиса | Упражнение «Скажи хорошее слово про свой город». | Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомые места в селе». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Ф. Х. | 1. Изобразительная деятельность (Аппликация).Тема: «Натюрморт» (предметная аппликация).(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 290) . 2.Двигательная деятельность. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Р. Ф. С. Х. | 1. Наблюдение «За погодой» Цель: обобщить представления об осени, учить описывать состояние погоды. 2. П.и. «Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту. | Расширение представлений детей об условиях, необходимых для жизни растений. Маша Привлечь детей к сбору семян растений. Милана | 1. Обсуждение с детьми народных примет, оговорок и пословиц. 2. Чтение стихотворения И. Мазнина. «…Всё быстрее облетают клены…». | Строительство городка на песке. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Ф | Разучивание ритмической гимнастики «Тополь пожелтел». | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
1. Д. и. «Кто где живет?». 2. Беседа с детьми о домашних адресах. 3. Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес?». | Обучение детей установлению простейших связей между явлениями живой и неживой природы. Артем Ф. | Упражнение «Описание животного». | Игра с палочками Кюизенера «Строительство домов». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10 октября – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р. П. С. | Беседа о разных видах транспорта, его назначении, роли в жизни человека. | Формирование у детей навыков дежурства в уголке природы. Вика | Беседа о том, какие удобства есть в современных домах и для чего они нужны. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П. Х-Э | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Мышиные истории» (Михайлова З. А. стр. 23). 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За разнообразием птиц». Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. 2. П.и. «Зимующие и перелетные птицы». Цель: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц. | Формирование у детей представлений о сельскохозяйственном труде. Катя Б. | 1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц. 2.Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать двигательную активность. | Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф. | Выполнение упражнений ритмической гимнастики после сна. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П С. | 1. Рассказ воспитателя «Новый дом». 2. Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди». 3. Разучивание потешки «А тари, тари, тари». | Закрепление знаний детей о насекомых. Вика Н. | Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11 октября – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. Р. Ф. Х. | Д. и. «Будь внимателен». | Закрепление у детей представлений о взаимосвязи природы и человека. Даниил | Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни. | Слушание «Песни о Родине». И. Дунаевского. Определение детьми темпа музыки, содержания песни. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Р. Ф. | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «В гостях у ежика в осеннем лесу» (О. М. Ельцова стр. 138). 2. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За солнцем». Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 2. П.и. «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | Расширение представлений детей о свойствах природных материалов. Костя | 1. Опыт: «Свойства солнечных лучей». Цель: показать детям как сохнет мокрое белье на солнце и ветру. 2. Чтение стихотворения «Солнце отдыхает». Ю. Марцинкявичюс | Катание на трехколесном велосипеде. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р. П. | Беседа на тему «Чем отличается город от села». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р. П. Х. | Беседа о родном селе: : «Как называется наше село? Есть ли в нашем селе музеи, театры? Какие памятники в нашем селе вы знаете? Куда вы любите ходить в выходные дни? Какие улицы села вы знаете? На какой улице вы живете?» | 1. Расширение представлений детей о луне и звездах. Паша 2. Закрепление у детей знаний о почве. Лера | Рисование на тему «Моё село», оформление выставки рисунков. | Игра с палочками Кюизенера «Новоселье». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
12 октября - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||
Р. П. С. | 1. Развивающая игра «Ассоциации». 2. Беседа «Не собирай незнакомые грибы». Цели: Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека. | Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. Дима К.. | 1.Беседа о красивых зданиях родного села с показом иллюстраций. 2. Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, село стал красивее?». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
П. Х. | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения). Тема: Знакомство со светофором и пешеходным переходом.(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 15). 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За разноцветьем листьев». Цель: расширять представления об осени, как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. 2. Д. и. «Найди листок, как на дереве». | Активизация в речи детей названий материалов, из которых сделаны различные предметы. Матвей | 1. Загадывание загадок. 2. Обсуждение с детьми народных примет, пословиц и поговорок. 3. П. и. «Охота на зайцев». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по названию и строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия). | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
П. Р. | Д. и. «Дерево, кустарник, цветок». Цель: расширить кругозор детей. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
Р. Х. | Развлечение «Здоровье дарит Айболит» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 10). | Упражнение детей в употреблении слов-антонимов. Ксюша Е. | Беседа о домах в которых живут дети, о прилегающих к ним дворах, детских площадках. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13 октября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
П. Р. Х. Ф. | Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий. | Совершенствование у детей интонационной выразительности речи. Дима А. | Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». | - Игра с палочками Кюизенера «Дорога домой». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х. Ф. | 1. Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Птичка – свистулька» (предметная лепка). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 261) . 2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
Х. П. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За листопадом» Цель: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа. 2. П.и. «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. | Обучение детей правильному употреблению предлогов в речи. Артём Ф. | 1. Чтение стихотворения «Листопад». Ю. Капотов. 2. Д. и. «Где что растет?». Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | Сбор красивых листиков для гербария. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П. Р. | Игра с мячом «Что есть в доме?». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р. С. П. | Рассматривание иллюстраций различных зданий. Цель: формировать представления о распространенных формах архитектурных сооружений; учить определять соответствие архитектурных особенностей здания его функциональному назначению. | Обучение детей рассказыванию по картине. Ксюша К. | Речевая игра «Укрась слово». | Игра с палочками Кюизенера «Дачный поселок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование недели космонавтики на тему "Звезды -это интересно" 2 младшая группа
Ежедневное планирование недели космонавтики на тему "Звезды -это интересно" 2 младшая группа...
Ежедневное планирование "Неделя здоровья"
Представлено ежедневное планирование на апрель. Лексическая тема "Неделя здоровья"...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...