ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему

ежедневное планирование 2 неделя средняя  группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabr_srednyaya.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой дом, моё село» c 9 октября по 13 октября

Цели: Закрепить знания о родном доме, селе, некоторых объектах села; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села; вызвать чувство восхищения красотой родного села; воспитывать гордость за своё село.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

9 октября – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, предложить выбрать те из них, на которых изображено село, объяснить, как догадались.

Беседа об охране растений и животных. Василиса

Упражнение «Скажи хорошее слово про свой город».

Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди

знакомые места в селе».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Х.

1. Изобразительная деятельность (Аппликация).Тема: «Натюрморт» (предметная аппликация).(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 290) .

2.Двигательная деятельность. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

Ф.

С.

Х.

1. Наблюдение «За погодой»

Цель: обобщить представления об осени, учить описывать состояние погоды.

2. П.и. «Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Расширение представлений детей об условиях, необходимых для жизни растений. Маша

Привлечь детей к сбору семян растений. Милана

1. Обсуждение с детьми народных примет, оговорок и пословиц.

2. Чтение стихотворения И. Мазнина. «…Всё быстрее облетают клены…».

Строительство городка на песке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Разучивание ритмической гимнастики «Тополь пожелтел».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

1. Д. и. «Кто где живет?».

2. Беседа с детьми о домашних адресах.

3. Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес?».

Обучение детей установлению простейших связей между явлениями живой и неживой природы. Артем Ф.

Упражнение «Описание животного».

Игра с палочками Кюизенера

«Строительство домов».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

10 октября – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р.

П.

С.

Беседа о разных видах транспорта, его назначении, роли в жизни человека.

Формирование у детей навыков дежурства в уголке природы. Вика

Беседа о том, какие удобства есть в современных домах и для чего они нужны.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х-Э

1.  Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие).

Тема: «Мышиные истории» (Михайлова З. А. стр. 23).

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За разнообразием птиц».

Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

2. П.и. «Зимующие и перелетные птицы». Цель: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.

Формирование у детей представлений о сельскохозяйственном труде. Катя Б.

1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.

2.Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать двигательную активность.

Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.

Выполнение упражнений ритмической гимнастики  после сна.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П

С.

1. Рассказ воспитателя «Новый дом».

2. Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди».

3. Разучивание потешки «А тари, тари, тари».

Закрепление знаний детей о насекомых. Вика Н.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

11 октября – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р.

Ф.

Х.

Д. и. «Будь внимателен».

Закрепление у детей представлений о взаимосвязи природы и человека. Даниил

Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни.

Слушание «Песни о Родине». И. Дунаевского. Определение детьми темпа музыки, содержания песни.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1.  Коммуникативная деятельность (Развитие речи).

Тема: «В гостях у ежика в осеннем лесу»  (О. М. Ельцова стр. 138).

2. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За солнцем». Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

2. П.и. «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Расширение представлений детей о свойствах природных материалов. Костя

1. Опыт: «Свойства солнечных лучей».

Цель: показать детям как сохнет мокрое белье на солнце и ветру.

2. Чтение стихотворения «Солнце отдыхает». Ю. Марцинкявичюс

Катание на трехколесном велосипеде.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. П.

Беседа на тему «Чем отличается город от села».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р.

П.

Х.

Беседа о родном селе: : «Как называется наше село? Есть ли в нашем селе музеи, театры?  Какие памятники в нашем селе вы знаете? Куда вы любите ходить в выходные дни? Какие улицы села вы знаете? На какой улице вы живете?»

1. Расширение представлений детей о луне и звездах. Паша

2. Закрепление у детей знаний о почве. Лера

Рисование на тему «Моё село», оформление выставки рисунков.

Игра с палочками Кюизенера

«Новоселье».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

12 октября  - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р.

П.

С.

1. Развивающая игра «Ассоциации».

2. Беседа «Не собирай незнакомые грибы». Цели: Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека.

Обучение детей определению и называнию местоположения предметов.  Дима К..

1.Беседа о красивых зданиях родного села с показом иллюстраций.

2. Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, село стал красивее?».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. Познавательно – исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения).

Тема: Знакомство со светофором и пешеходным переходом.(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 15).

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За разноцветьем листьев».

Цель:  расширять представления об осени, как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

2. Д. и. «Найди листок, как на дереве».

Активизация в речи детей названий материалов, из которых сделаны различные предметы. Матвей

1. Загадывание загадок.

2. Обсуждение с детьми народных примет, пословиц и поговорок.

3. П. и. «Охота на зайцев». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по названию и строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р.

Д. и. «Дерево, кустарник, цветок». Цель: расширить кругозор детей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р.

Х.

Развлечение «Здоровье дарит Айболит»

(В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 10).

Упражнение детей в употреблении слов-антонимов. Ксюша Е.

Беседа о домах в которых живут дети, о прилегающих к ним дворах, детских площадках.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

13 октября – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

Х.

Ф.

Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий.

Совершенствование у детей интонационной выразительности речи. Дима А.

Ритмическое упражнение «Мы по городу  шагаем».

- Игра с палочками Кюизенера

«Дорога домой».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1.  Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Птичка – свистулька» (предметная лепка).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 261) .

2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Х.

П.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За листопадом»

Цель: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в

осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

2. П.и. «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Обучение детей правильному употреблению предлогов в речи.  Артём Ф.

1. Чтение стихотворения «Листопад». Ю. Капотов.

2. Д. и. «Где что растет?».

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Сбор красивых листиков для гербария.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р.

Игра с мячом «Что есть в доме?».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р.

С.

П.

Рассматривание иллюстраций различных зданий. Цель: формировать представления о распространенных формах архитектурных сооружений; учить определять соответствие архитектурных особенностей здания его функциональному назначению.

Обучение детей рассказыванию по картине. Ксюша К.

Речевая игра «Укрась слово».

Игра с палочками Кюизенера «Дачный поселок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование недели космонавтики на тему "Звезды -это интересно" 2 младшая группа

Ежедневное планирование недели космонавтики на тему "Звезды -это интересно" 2 младшая группа...

Ежедневное планирование "Неделя здоровья"

Представлено ежедневное планирование на апрель. Лексическая тема "Неделя здоровья"...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...