Планирование на неделю, средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Котова Юлия Степановна

Апрель 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.22г. Понедельник

Тема: «День Космонавтики и Авиации»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Артикуляционная гимнастика «Апрель»

Зрительная гимнастика «Понедельник»

Дыхательная гимнастика «Подуем на перо»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Инд.работа с Мединой, Сашей Н. Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Наст.-печ. игры.

НОД

Продуктивная деятельность (лепка) Тема: «Самолет»                                                                                                                          

 Цель: Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой.

Физическая культура по плану физкультурного руководителя

Клеёнки, пластилин, стека салфетки, картон, образец

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. 

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд.работа с Есенией, Миланой Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Трудовые поручения: Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веточек, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Беседа с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, снеговые лопаты

 

Спортивный инвентарь:

Мячи, обручи, кегли

Работа перед сном

Чтение х\л: Е. Левитан «Сказочная Вселенная»

 Магнитофон «Сказка Баниласка»

Вечер

Гимнастика после сна (Картотека №2)

Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания

«Наш дом - Север»

Тема: «Благодарное слово»

«Душевное тепло»

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Инд.работа с Арианной, Кириллом Ш. Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

С/р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Картотека гимнастики после сна.

дорожки.

Плакат «Зимующие птицы»

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: обогащение знаний детей о явлениях природы.

П/и «Лови меня», « Кони».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила, слушать команду воспитателя.

Д/и «Пожалуйста».

Цель: способствовать формирование у детей умения использовать в речи слова благодарности.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Работа с календарём стр. 11

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 12.04.22г. вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                        

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика  «Весна шагает»

Артикуляционная гимнастика «Капель стучит по крыше»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Зрительная гимнастика «Весна»

Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

Дыхательная гимнастика «Сосулька тает»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Беседа на тему «Кто похвалит меня?»  Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внут¬реннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.  Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.)

Инд.работа с Сашей К., Кириллом П. Д/и «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать и делиться игрушками

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Конструктор

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: «День Космонавтики и Авиации».

Цель:  Познакомить с праздником  «День Космонавтики»,  профессиями лётчик, космонавт;

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, люди; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. «Кто без крыльев летает?», экспериментирование, опыты  Д\к.

Игра «Помоги животным 2»

Цель: классификация,  сравнение множеств (больше, меньше, поровну)

(по материалам ДК).

Музыка по плану музыкального руководителя

Плакат животных Севера

Лото с геометрическими фигурами

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада  Цель:  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Инд.работа с Алиной , Лерой Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой

Проблемная  ситуация  «Что делать, когда идет дождь?» Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения

Трудовые поручения: подмести веранду

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, снеговые лопаты.

 

Спортивный инвентарь:

Мячи, обручи, кегли

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  Е. Левитан «Сказочная Вселенная»

Магнитофон «Сказка Баниласка»

Вечер

Гимнастика после сна (Картотека №2)

Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания

Работа с синельной проволокой        

Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим - дети ходят, шагаем - шагают, (прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Инд.работа с Софией, Даниилом Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены

Беседа «Что я видел в кабинете врача»

Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Картотека гимнастики после сна.

дорожки.

Синельная проволока

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Конструктор

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/ игры: по запросам детей

Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Работа с календарём стр. 12

Оформление папки-передвижки «Весна»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 13.04.22г. среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                        

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Пальчиковая гимнастика  «Сосулька»

Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика  «Тучка»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Зрительная гимнастика «Тренировка»

Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Чтение и разучивание произведений малого жанра фольклора – закличные: «Пришла весна», «Жаворонки прилетели». Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Инд.работа с Сашей М., Викой Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Беседы с детьми «Как нужно одеваться весной?»

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

НОД

Развитие речи: Тема: Составление рассказа по картине «Куры».

Задачи: учить составлять короткий описательный рас¬сказ по картине; сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

Физическая культура по плану физкультурного руководителя

Плакат животные, картинки

Прогулка

Показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева.

Дид. игры на цвет и форму.

 П /и «Поезд».

Инд. работа с детьми на закрепление навыков ориентации в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Трудовое поручение : кормление птиц

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, лопаты для снега.

 

Спортивный инвентарь:

Мячи, обручи, кегли

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В.Борозин «Звездолетчики»

Магнитофон «Сказка Баниласка»

Вечер

Гимнастика после сна (Картотека №2)

Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Работа с коврографом В.В. Воскобовича.          

Беседа-игра «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)  Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья»  

Беседа «Здоровое питание» Цель: расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах

Инд.работа с Настей, Варей Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - расставить игрушки. Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Картотека гимнастики после сна.

дорожки.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Конструктор

Предложить детям раскраски по теме

«Животные Севера)

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/ игры: по запросам детей

Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

 О. Б. Ж. Буклет «Пожарная безопасность»

Работа с календарём стр.13

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 14.04.22г. четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                          

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика  «Птичка»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Артикуляционная гимнастика «Сосулька тает»

Зрительная гимнастика «Моем окна»

Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

Дыхательная гимнастика «часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», Дидактические игры: «Разговор по телефону», « Волшебный кубик», «Предлоги».

Инд.работа с Львом, Викой по развитию речи  "Что бывает зелёным" (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Развивающая игра

«Что за птичка-невеличка» - игра помогает узнать и запомнить названия цветов

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

логическая картина «Как Вася заболел?»

НОД

Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: «Летящие самолеты»

Цель: учить складывать из бумаги самолёты по простой схеме. Развивать конструктивные навыки.

Музыкальное мероприятие: Путешествие на паровозике «Ромашкино»

Картон, бумага, кисточки, клеёнка, клей, салфетки, образец

Прогулка

 Наблюдения за трудом шофёра.

П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Инд.работа с Нстей, Алёной Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном

Трудовое поручение: уборка игрушек, кормление птиц

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, лопаты для снега.

 

Спортивный инвентарь:

Мячи, обручи, кегли

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Юрий Гагарин»

М. Садовский «Космическая одежда»

Магнитофон «Сказка Баниласка»

Вечер

Гимнастика после сна (Картотека №2)

Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания

КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде.

Работа с синельной проволокой

Дидактические игры:  «Садовник и цветы», «Скажи, какой?», «Разноцветный сундучок», «Кто больше увидит и назовёт»

П/и «Ловите зайчика», «Мы веселые ребята»

Инд.работа с Даниилом, Алиной Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево

Картотека гимнастики после сна.

дорожки.

Синельная проволока

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Конструктор

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/ игры: по запросам детей

Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Работа с календарём стр. 14

Рекомендации для родителей «Осторожно, гололёд !» в мессенджерах «Viber»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 15.04.22г. пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика  «Ласточка»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Артикуляционная гимнастика «Солнышко проснулось»

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

Дыхательная гимнастика «воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

Инд.работа с Сашей Н., Настей Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Продуктивная деятельность: Рисование. Тема: «Ракета летит в космос».

Цель: Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороной; определять исходные формы для вырезывания частей ракеты; располагать изображение на листе бумаги по диагонали на листе бумаги; закреплять умения вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали, наклеивать предмет начиная с крупной детали.

Физическая культура (улица) по плану физкультурного руководителя

Лист бумаги по количеству детей, краски, клеёнки, кисточки, непроливайки, салфетки, картинки, образец

Прогулка

  Наблюдения  за ветром. Определить наличие и направление ветра.  Д/и «Бывает, не бывает».  П/игра «Рыбаки и рыбки»

Игры-эстафеты «Болотные кочки»

Инд.работа Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость с Кириллом Ш., Алёной

Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д.и «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния весенней погоды

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А.Н. Майков «Ласточка»

Магнитофон «Сказка Баниласка»

Вечер

Гимнастика после сна (Картотека №2)

Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно  в руке, слегка поворачивая кисть.

«Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово»

«Душевное тепло»

Предложить детям поработать со схемами и создать картинку, используя «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», счетные палочки

Театрализованные игры, театр « Теремок». Дидактические игры:  «Садовник и цветы», «Скажи, какой?», «Разноцветный сундучок», «Кто больше увидит и назовёт»

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - расставить игрушки. Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Картотека гимнастики после сна.

дорожки.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/ игры: по запросам детей

Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Работа с календарём стр.15

Рекомендации для родителей на информационном стенде

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование 2 неделя средняя  группа (программа "Детство")...

Планирование на неделю, средняя группа

Мои планы для средней группы...

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...