Художественно - эстетическое развитие
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Каждый ребенок - художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет.»
Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста:
• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой;
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
• Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя).
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче
Консультация для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников»
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
Первые элементы литературного детское творчество появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сентябрь
1. Наглядно-информационный уголок: «Адаптация детей в детском саду».
2. Беседы с родителям: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада», «Игрушки для малыша в раннем возрасте»
3. Выставка из природного материала «Дары осени»
4. Консультация: «Режим дня в жизни ребенка. Это важно или нет?» «Воспитываем культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста»
5. Родительское собрание: «Адаптационный период детей в детском саду».
«Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»
- Памятка «Адаптация ребенка в детском саду».
Взаимодействие с семьями воспитанников
Октябрь
1. Консультация: «Игры для детей второго года жизни», «Как уберечь малыша от опасностей в быту»
2. Оформление информационного уголка: «Библиотека для родителей», «Читаем вместе с ребенком»
3. Беседа: «Вредные привычки», «Какие игрушки покупать малышу»
4. Рекомендации для родителей: «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Совместные игры детей и родителей»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Ноябрь
1. Консультация: «Что надо знать о своем ребенке, как провести выходной день?»
2. Индивидуальные беседы с родителями: «Как сказать ребенку нет», «Как соблюдать режима дня в выходные дни»
4. Фотовыставка ко дню матери «Милая мама моя»
5. Беседа «Будим ребенка правильно»
6. Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» «Организация и проведение новогодних утренников»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Декабрь
1. Консультация: "Профилактика простудных заболеваний"
2. Памятка для родителей: «Правила для сладкоежек», «История новогодней игрушки»
3. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения зимой»
4. Оформление выставок детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза»
5. Новогодний утренник: «Новогодняя елка»
6. Консультации: «Подарки для малыша на новый год», «Играем с ребенком на прогулке зимой», «Профилактика ОРЗ и гриппа»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Январь
1. Беседа: «Ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
2. Консультация: «Влияние пальчиковых игр на детей раннего возраста», «Игры на развитие речи детей второго года жизни»
3. Памятка «Безопасность зимних прогулок»
4. Оформление фотоколлажа: «Веселая жизнь в детском саду», «Новогодние праздники»
5. Мастер- класс «Игры на сенсорное развитие детей раннего возраста»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Февраль
1. Консультация: «Выбираем книгу для малыша», «Развитие интеллекта детей раннего возраста»
2. Фотовыставка: «Мой папа – защитник Отечества»
3. Индивидуальные беседы с папами: «Кто главный в воспитании ребенка?»
4. Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребенка»
5. Памятка для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка», «Одежда малыша зимой»
6.Родительское собрание «Социализация детей младшего дошкольного возраста» «Самостоятельность и самообслуживание»
«Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Март
1. Консультация: «Можно ли добиться послушания детей», «Родительская компетентность – это…»
2. Памятка для мам: «Мамина любовь и ласка».
3. Информация: «Осторожно – сосульки»
4. Беседа: «Если ребенок упрямится», «Одежда детей весной»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Апрель
1. Консультация: «Как предупредить авитаминоз весной», "Воспитание сказкой"
2. Памятка для родителей : «Маленький помощник»
3. Оформление папки передвижки: «Уроки осторожности для малышей»
4. Консультация «Психическое здоровье детей раннего возраста и просмотр телевизора»
5. Игра психологический тренинг «А я бы повел себя так…»
6. Консультация «Речевое развитие детей 1-2 лет»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Май
1. Папка передвижка: «День Победы – великий праздник!»
2. Памятка для родителей: «Основы нравственных отношений в семье»
3. Фотовернисаж «Немного стали мы взрослее»- фрагменты из жизни группы
4. Консультация «Растите малышей здоровыми!», «Правила безопасного поведения детей на дороге»
5. Родительское собрание: «Подведение итогов за 2022 – 2023 учебный год»
6. Индивидуальные беседы «Закаливание детей летом», «Как правильно выбрать обувь ребенку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...