Музыкальная радуга
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_raduga._konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 225.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка – это неотъемлемая часть жизни любого человека, она является незаменимым другом в любой ситуации: успокаивает наши нервы и создает оптимистическое настроение. Какую же роль музыка играет в воспитании детей? Как доказано многими учеными, психологами музыкальное воспитание детей влияет не только на умственное развитие, но и на формирование их мировоззрения.
Музыкальное воспитание детей – это процесс, который осуществляется на протяжении всего периода развития ребенка, что формирует его культурный и интеллектуальный уровень. Музыкальное воспитание детей должно начинаться с самого раннего возраста, ребенку необходимо давать слушать музыку разных стилей и направлений, это сформирует его вкусы в данной области.
Воспитание малыша музыкой это один из самых успешных методов развития мозга и становления его психики.
Музыка положительно действует на общее состояние здоровья маленьких детей и взрослых людей, учеными доказано, что каждая клетка организма человека откликается на звуки музыки.
Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки - нотами.
Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке. Сначала ноты были квадратными, и было всего 4 линейки. Но потом изображение нот поменялось. Начиная с 18 века, стали рисовать ноты в виде овальных значков на нотном стане из 5-ти линеек.
Сейчас очень много появилось авторов и развивающих музыкальных методик. Некоторые начинают знакомить детей с нотами в 3 года, иногда раньше.
Меня заинтересовала методика применения цветных нот в работе с детьми дошкольного возраста. Как же действует эта разноцветная методика?
Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал - один из самых сильных. Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.
Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсина. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.
Мир музыкальных звуков - волшебный! Яркие краски радуги постарались, и ноты стали цветными! Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте:
ДО – красного цвета, РЕ – оранжевого, МИ – желтого, ФА – зеленого,
СОЛЬ – голубого, ЛЯ – синего, СИ – фиолетового.
Кто же объединил цвета и музыку?
Философ и музыкант Александр Скрябин был человеком разносторонним, и попытки соединить несколько видов искусства в единое целое привели его к созданию светомузыки. Именно ей, основанной на способности человека ассоциировать звук с цветом, музыкант посвятил большой период своего творчества. Александр Скрябин стал первым, кто в истории мировой музыкальной культуры совместил в одном произведении звук, цвет и свет. Благодаря способности «цветного слуха», Александр Николаевич Скрябин создал собственную систему цветотональности. В специальной таблице композитора первые тональности полностью повторяли цветовую гамму радуги, остальные обозначались производными цветами.
Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот.
Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности.
Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы или обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, а, следовательно, развиваем воображение, креативность и творческие способности.
Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.
Цветные ноты - это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!
Для детей все это весело и увлекательно. А много ли нужно приложить усилий педагогу, чтобы освоить эту необычную систему преподавания? Она разработана настолько подробно и понятно, там так точно описан каждый шаг, что не обязательно быть педагогом-музыкантом, чтобы учить по ней детей. Она подойдет и для родителей, которые хотят развить в своем ребенке музыкальные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диск с песнями МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА
Диск с детскими песнями "МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА" Диск песен Татьяны Петровой создан совместно с аранжировщиком Александром Зориным.Эти песни смогут украсить детские праздники, развлечения, испол...
Годовой отчет по кружку Музыкальная радуга
Годовой отчет по кружку Музыкальная радуга...
Доминантное занятие "Музыкальная радуга"
Музыкальное занятие «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА» Вид: доминантное (доминирование раздела «Игра на детских музыкальных инструментах»). Программное содержание: продолжать...
Музыкальная радуга
Программа театрально-музыкального кружка "Музыкальная радуга"...
Викторина по музыкально-эстетическому развитию на тему: “Музыкальная радуга”
Викторина по музыкально- Эстетическому развитию На тему: “Музыкальная радуга&rdquo...
План работы творческой мастерской «Музыкальная радуга» в подготовительной группе
План работы творческой мастерской «Музыкальная радуга» в подготовительной группе...
Интерактивный модульный комплекс «Музыкальная радуга» для развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Авторы Чернышева Н.Б,, Сапелкина Н.Ю.
Образовательно-игровой комплекс «Музыкальная радуга» - это обучающая модель, создающая интегрально-обучающую среду для развития музыкально-творческих способностей, как детей старшего...