Викторина по музыкально-эстетическому развитию на тему: “Музыкальная радуга”
план-конспект занятия по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_muzykalno-esteticheskomu_razvitiyu_st.gr_.docx | 23.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» комбинированного вида
Моргаушского района Чувашской Республики
Викторина по музыкально-
Эстетическому развитию
На тему:
“Музыкальная радуга”
Подготовили и провела
Воспитатель 1 категории
Щукина Л.В.
Дата проведения: 16.05.2014
Моргауши-2014
Викторина по музыкально-эстетическому развитию.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом перед зрителями.
Вед: Здравствуйте, дорогие друзья, гости!
Мы безумно рады видеть вас в нашем детском саду «Путене».
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас.
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Посмотрите, как нарядно
И красиво в зале.
Солнышко проснулось
Деткам улыбнулось.
Дружно солнышку помашем:
Здравствуй, солнышко!- мы скажем.
Вед: Как хорошо, что снова повеяло весной, вновь запели птицы и капели, и под это весеннее настроение мы собирались здесь, чтобы лучше узнать друг друга, показать свои знания, умения и способности.
Вед: Итак, в сегодняшней викторине по музыкально-художественному искусству участвуют команды:
1-
2-
3-
4-
Я смотрю, ребята наши настроены бодро. (или немного волнуются)
Давайте пожелаем им удачи в сегодняшней игре.
(аплодисменты).
Вед: Команды, аккуратно рассаживаются за свои столики, а капитаны, пожалуйста, подойдите сюда. Вы сейчас будете тянуть жребий и мы узнаем, в какой очередности команды будут выступать с домашним заданием.
(на столе разложены карточки с цифрами вниз, капитаны выбирают по одной карточке, показывают все цифры, номер называют вслух и фиксируются за командой) .
Капитаны, подходят к своим командам и настраивайтесь на победу.
Ну, а я представляю вам наше жюри:
1-
2-
3-
4-
Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с домашнего задания. И первое домашнее задание – это приветствия команды. Форма приветствия любая, максимальная оценка – 5 баллов.
Первой представляется команда « »
2- команда « », 3-команда « », 4- команда « ».
C первым заданием на дом вы справились
А мы продолжаем нашу викторину.
Задание 1. Музыка в картинах .
(каждой команде раздается по одному листку – заданию).
Вед. Нужно определить образ животного по музыкальному фрагменту.
Прослушайте музыку, угадайте образ животного, найдите это животное на карточке и поставьте там (в кружочек, в квадратик) цифру 1. Прослушали второй музыкальный фрагмент – поставили цифру 2 и т.д.
Задание 2. Песня, Танец, Марш.
(каждой команде выдается по одной карточке).
Вед: В этом задании нужно угадать музыкальное произведение на слух и найти изображение на карточке.
Задание3. Цвет радуги.
(каждой команде выдается по одному листку – раскрасьте и цветные карандаши).
Вед: Радуга, наверное самое удивительное явление природы. Она очень красивая и всегда дарит огромное количество положительных эмоций. Ребята, а вам нравится радуга? Да я тоже думаю, что нравится. А рисовать радугу- одно удовольствие. Вот и вы сейчас, несмотря на морозы за окном, вспомните свои летние впечатления о радуге и разукрасьте это листы – раскраски с изображением радуги. Только цвета радуги нужно расположить по порядку.
Художественный номер от команды…
Вед: перед тем, как объявить следующее задание, я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:
Семь сестренок, семь чудесниц,
Ты их встретишь в каждом песне.
Дружно все они живут
Отгадай, как их зовут? (ноты).
А теперь слушайте задание.
Задание 4. Угадайте мелодию (с до 7 нот).
Вед. Вы должны угадать песню по первым семи нотам.
(после угадывания нужно спеть один куплет). Слушаем…
Задание 5. П.И. Чайковский «Времена года»
(нужно угадать о каком времени года звучит музыка)
Задание 6. Нарисуйте музыку (по произведению Чайковского «Времена года»
(раздать краски, кисточки, непроливайки с водой, один лист бумаги А3 на команду, влажные салфетку).
Вед: Работа выполняется коллективно. Вы рисуете время года, о котором только что звучала музыка П.И. Чайковского. Вы (некоторые из вас ) правильно угадали – это весна.
Художественный номер он команды
Задание 7. Угадайте росписи: гжельская, хохломская, городецкая.
(каждой команде раздаются конверты с карточками)
Вед: Ребята, а вы знаете, что в России есть старинные города, села и деревни, в которых живут мастера-художники. И они очень любят раскрашивать разного рода посуду, доски и другие предметы. Они прислали нам вот такие конверты. Откройте и посмотрите, что там. … Это рисунки с росписями, можете разложить их на столе.
А у меня есть вот такой волшебный сундук (показать сундук или коробку).
Здесь у меня различные предметы с росписями. Я буду доставать и показывать вам по одному предмету, а вы найдите на своих столах карточки с похожей росписью. Кто нашел, поднимайте руки.
(подходит к той команде, которая отвечает).
Покажи рисунок всем, скажи, какая роспись.
Художественный номер от команды.
Вед: Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав, в шуме дубрав-
Только прислушаться надо.
А чтобы музыка звучала, человек создал огромное количество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему.
Следующее задание:
Задание 8. Угадай музыкальный инструмент.
(под каким номером звучит данные инструмент).
Вед: Вам нужно найти на карточке инструмент, который звучит и поставить там цифру (1,2,3,….).
Художественный номер от команды
Задание 9.Вопрос-ответ.
Вед: Для выполнения этого задания приглашаются воспитатели. Ответы заполняются письменно.
Читаю вопрос:
- Как называют человека, который пишет различные картины, рисует?
- Что помогает художникам написать красивые, светлые картины?
- Какой цвет получится, если смешать красный и желтый цвет?
- Назовите самые нужные и важные цвета
- Назовите холодные цвета.
- Какой цвет получиться, если смешать белый и красный цвета?
- Какой цвет получиться, если смешать белый и синий цвета?
- Назовите огненные, солнечные цвета.
- Как называют человека, который пишут музыку?
- Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах?
- Как называют человека, который руководит (или управляет) коллективом музыкантов?
- Как называют группу людей, которые исполняют песню(коллективно(все вместе)?
- Как называют человека, который один исполняет песню или любое другое музыкальное произведение?
Вед: Это было последнее задание. Таким образом, наша викторина завершается. И пока жюри подводит итоги, я приглашаю наших ребят и воспитателей к столу. Вы справились со всеми задачами. Молодцы. Посмотрите, ребята, эти нотки прислали нам ребята из музыкальной школы. А нотки то разноцветные. Если было скучно, неинтересно, возьмите синюю нотку.
Я вижу, что вы выбрали желтые нотки. А я хочу вам подарить эти воздушные шары, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. (вручить шары)
А теперь все команды дружно встали полукруг, улыбнулись своему соседу, улыбнулись своим воспитателям, улыбнулись нашим гостям.
Если дети поют и танцуют,
Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали,
Мы им чуть-чуть помогли.
Если дети смеются, играют,
С удовольствием зал посещают,
Значит, трудимся мы не напрасно
И профессия наша прекрасна!
Вот и все, я закончила свой монолог,
И теперь нам пора подвести итог.
Слово предоставляется нашему жюри.
(подведение итогов, награждение команд, вручение памятных призов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» (планирование)
Планирование составлено на основе следующих источников:1. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». С.-Петербург, 2000. 2....
Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка Тема: «Музыкальное воспитание в семье»
Цель: формировать у родителей заинтересованность в музыкальном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей....
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВИКТОРИНА) в старшей группе на тему: «РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА»
Цель этого занятия- научить детей рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе; активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цвет...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему «Музыкальные инструменты» в первой младшей группе
Деятельность: познавательно-исследовательская.Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.Автор-разработки: Цыбанова Вера Гуржаповна; воспитатель.Практическая ценность данного занятия...
Презентация на тему "Музыкально - эстетическое воспитание дошкольников"
Эстетическое воспитание дошкольников – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, иск...
Интерактивный модульный комплекс «Музыкальная радуга» для развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Авторы Чернышева Н.Б,, Сапелкина Н.Ю.
Образовательно-игровой комплекс «Музыкальная радуга» - это обучающая модель, создающая интегрально-обучающую среду для развития музыкально-творческих способностей, как детей старшего...