Мастер-класс для воспитателей «Музыкальная радуга звуков» об эффективных музыкальных играх и упражнениях, способствующих развитию речи.
консультация
Цель: Знакомство участников мастер-класса с приёмами и методами использования музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждении
«Детский сад №15 «Ладушки»
Мастер-класс для воспитателей
«Музыкальная радуга звуков»
об эффективных музыкальных играх и упражнениях, способствующих развитию речи.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Ильиных Ирина Владимировна
г.Камень-на-Оби
2023г.
Мастер-класс «Музыкальная радуга звуков» об эффективных музыкальных играх и упражнениях, способствующих развитию речи.
Цель: Знакомство участников мастер-класса с приёмами и методами использования музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию речи.
Ход мероприятия:
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих
различные речевые нарушения.
Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более
легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.
Что же такое ритм?
Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.
Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.
Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей и немного подвигаться вместе со мной!
Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Музыкальный руководитель:
Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания! Я мастер – класс сегодня покажу, много интересного, поверьте, расскажу. Дети любят эти упражнения. Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Разминка – приветствие. Песня-игра «Здравствуйте, ладошки»
«Испорченный телевизор»
Цель игры: развивать внимание и вокально – слуховую координацию, интонационную выразительность звука (примечание: играть, когда будет достигнута чистая интонация). Тренировать « внутренний слух».
Оборудование: музыкальный центр, фонограмма знакомых песен.
Ход игры: педагог предлагает детям представить, что они выступают по телевизору. Но по техническим причинам телевизор сломался, исчезает звук. Детям предлагается исполнить песню до конца.
«Красавица Яга»
Цель игры: развивать интонационно – речевую выразительность. Пластическую и мимическую выразительность. Артистические способности. Учить детей погружаться в разные эмоциональные состояния.
Оборудование: парик, зеркало
Ход игры: педагог предлагает детям сыграть бабу – Ягу. Нужно надеть парик и перед зеркалом придумать мелодию на слова: « На красавицу Ягу, наглядеться не могу!». Нужно постараться придумать свой образ сказочного персонажа (смешную, добрую, злую).
4) Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов).
Музыкальный руководитель:
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас, друзья, море достижений.
Весёлый дождик (П. Каганова)
Чижик песенку запел
О весне, о весне. (колокольчик)
Гром весенний загремел
В вышине, в вышине. (барабан)
Сразу дождик за окном
Заплясал, заплясал (треугольник)
И весёлым ручейком
Побежал, побежал. (металлофон)
Не угнаться за тобой,
Ручеек, ручеек, (металлофон)
Побежали мы гурьбой,
Прыг да скок, прыг да скок. (ксилофон)
Солнце в небе голубом-
Дождь прошёл, дождь прошёл. (бубенцы)
Мы танцуем и поём-
Хорошо, хорошо. (все инструменты вместе)
Танцтерапия.
Музыкальный руководитель:
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Приглашаю всех участников исполнить веселый танцевальный флешмоб.
«Тетя Весельчак»
Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода.
Музыкальный руководитель:
Большой интерес у детей вызывает игра – хоровод на закрепление и автоматизацию звуков, например:
Встали дети в хоровод
И пошел кружить народ.
Где же звук, определите
И движеньем покажите.
Игра «Звуковой хоровод».
• Под музыку я произношу слова со звуком «х»: если этот звук стоит в начале слова, то мы идем хороводным шагом по кругу; если в середине слова, то мы сходимся к центру круга; если в конце слова – расходимся.
Слова: халва, хвастун, ухо, мех, хвоя, муха, хоровод, сухари, пух, холод, ход, сахар, хлопушка, хулиган, петух, выход, стих, художник, лопух, хитрец, горох, птаха, хамелеон, пастух, хозяйка.
Рефлексия
Уважаемые коллеги, сегодня вам была продемонстрирована вариативность использования в работе разнообразных музыкальных игр методов для развития речи детей. Таким образом, можно сделать вывод, что на музыкальных занятиях, усилиями музыкального руководителя и воспитателя можно реализовывать логопедические задачи: автоматизировать звуки, развивать координацию движения и речи, укреплять мелкую и общую моторику, развивать творческое воображение и фонематический слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения, способствующие развитию речи у детей
консультация для родителей...
Мастер-класс с родителями "Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников"
Мастер-класс с родителями "Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников"...
Музыкальные игры и упражнения для развития речи
Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребёнка, поскольку формирование движения у человека происх...
Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей 2-3 лет
Развивать речь детей при помощи игр...
Мастер-класс для педагогов «Театральные игры и упражнения в развитии речи дошкольника»
Цель: Познакомить педагогов с разными подходами к формированию культуры и техники речи дошкольников (через систему специально подобранных театральных игр и упражнений для детей старшей группы). П...
Мастер-класс «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»...