Мастер-класс для воспитателей «Музыкальная радуга звуков» об эффективных музыкальных играх и упражнениях, способствующих развитию речи.
консультация

Ильиных Ирина Владимировна

Цель: Знакомство участников мастер-класса с приёмами и методами использования музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждении

«Детский сад №15 «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для воспитателей

«Музыкальная радуга звуков»

об эффективных музыкальных играх и упражнениях, способствующих развитию речи.

 

 

 

 

 

        Подготовила:

Музыкальный руководитель

Ильиных Ирина Владимировна

 

г.Камень-на-Оби 

2023г.

Мастер-класс «Музыкальная радуга звуков» об эффективных музыкальных играх и упражнениях, способствующих развитию речи.

Цель: Знакомство участников мастер-класса с приёмами и методами использования музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию речи.

Ход мероприятия:

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих

различные речевые нарушения.

Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более

легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.

Что же такое ритм?

Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.

Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей и немного подвигаться вместе со мной!

Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Музыкальный руководитель:

Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания! Я мастер – класс сегодня покажу, много интересного, поверьте, расскажу. Дети любят эти упражнения. Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Разминка – приветствие. Песня-игра «Здравствуйте, ладошки»

 «Испорченный телевизор»

Цель игры: развивать внимание и вокально – слуховую координацию, интонационную выразительность звука (примечание: играть, когда будет достигнута чистая интонация). Тренировать « внутренний слух».

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма знакомых песен.

Ход игры: педагог предлагает детям представить, что они выступают по телевизору. Но по техническим причинам телевизор сломался, исчезает звук. Детям предлагается исполнить песню до конца.

«Красавица Яга»

Цель игры: развивать интонационно – речевую выразительность. Пластическую и мимическую выразительность. Артистические способности. Учить детей погружаться в разные эмоциональные состояния.

Оборудование: парик, зеркало

Ход игры: педагог предлагает детям сыграть бабу – Ягу. Нужно надеть парик и перед зеркалом придумать мелодию на слова: « На красавицу Ягу, наглядеться не могу!». Нужно постараться придумать свой образ сказочного персонажа (смешную, добрую, злую).

4) Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов).

Музыкальный руководитель:

Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

Впереди у вас, друзья, море достижений.

  Весёлый дождик (П. Каганова)

Чижик песенку запел

О весне, о весне. (колокольчик)

Гром весенний загремел

В вышине, в вышине. (барабан)

Сразу дождик за окном

Заплясал, заплясал (треугольник)

И весёлым ручейком

Побежал, побежал. (металлофон)

Не угнаться за тобой,

Ручеек, ручеек, (металлофон)

Побежали мы гурьбой,

Прыг да скок, прыг да скок. (ксилофон)

Солнце в небе голубом-

Дождь прошёл, дождь прошёл. (бубенцы)

Мы танцуем и поём-

Хорошо, хорошо. (все инструменты вместе)

Танцтерапия.

Музыкальный руководитель:

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Приглашаю всех участников исполнить веселый танцевальный флешмоб.

«Тетя Весельчак»

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода.

Музыкальный руководитель:

Большой интерес у детей вызывает игра – хоровод на закрепление и автоматизацию звуков, например:

Встали дети в хоровод

И пошел кружить народ.

Где же звук, определите

И движеньем покажите.

Игра «Звуковой хоровод».

• Под музыку я произношу слова со звуком «х»: если этот звук стоит в начале слова, то мы идем хороводным шагом по кругу; если в середине слова, то мы сходимся к центру круга; если в конце слова – расходимся.

Слова: халва, хвастун, ухо, мех, хвоя, муха, хоровод, сухари, пух, холод, ход, сахар, хлопушка, хулиган, петух, выход, стих, художник, лопух, хитрец, горох, птаха, хамелеон, пастух, хозяйка.

Рефлексия

Уважаемые коллеги, сегодня вам была продемонстрирована вариативность использования в работе разнообразных музыкальных игр методов для развития речи детей.  Таким образом, можно сделать вывод, что на музыкальных занятиях, усилиями музыкального руководителя и воспитателя можно реализовывать логопедические задачи: автоматизировать звуки, развивать координацию движения и речи, укреплять мелкую и общую моторику, развивать творческое воображение и фонематический слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями "Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников"

Мастер-класс с родителями "Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников"...

Музыкальные игры и упражнения для развития речи

Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребёнка, поскольку формирование движения у человека происх...

Мастер-класс для педагогов «Театральные игры и упражнения в развитии речи дошкольника»

Цель: Познакомить педагогов с разными подходами к формированию культуры и техники речи дошкольников (через систему специально подобранных театральных игр и упражнений для детей старшей группы). П...

Мастер-класс «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»...