Доминантное занятие "Музыкальная радуга"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Самохвалова Ирина Анатольевна

Музыкальное занятие «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

 

Вид: доминантное  (доминирование раздела «Игра на детских музыкальных инструментах»).

 

Программное содержание: продолжать учить детей внимательно слушать

инструментальную музыку; отвечать на вопросы по характеру и содержанию музыки; петь знакомые песни естественным голосом; различать тембры музыкальных инструментов (бубен, ложки, металлофон) и знать их названия; воспроизводить ритмический рисунок произведения на музыкальных инструментах; подобрать музыкальные инструменты к некоторым произведениям и сделать их оркестровку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_muzykalnaya_raduga.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

Вид: доминантное  (доминирование раздела «Игра на детских музыкальных инструментах»).

Программное содержание: продолжать учить детей внимательно слушать

инструментальную музыку; отвечать на вопросы по характеру и содержанию музыки; петь знакомые песни естественным голосом; различать тембры музыкальных инструментов (бубен, ложки, металлофон) и знать их названия; воспроизводить ритмический рисунок произведения на музыкальных инструментах; подобрать музыкальные инструменты к некоторым произведениям и сделать их оркестровку.

Ход занятия:

Дети заходят в зал с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель:  Последние листы уносит ветер,

По - северному резок и колюч.

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из-за туч.

Уходит осень с ноябрем от нас –

Ее мы провожаем, в добрый час…

                                   (М.Познанская).

Ребята, давайте исполним «Осеннюю песенку».

Дети исполняют «Осеннюю песенку» муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева

Муз. руководитель: Какое настроение выражено в этой песне? Какой характер музыки?

Дети: Музыка печальная, грустная.

Муз. руководитель: Правильно, эта песня печальная, грустная, хмурая, жалобная. О      

                                     каком времени года в ней поется?          

Дети: Об осени!

Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, что осень бывает разная. Вот деревья

раскрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень, ранняя (показывает иллюстрацию). А поздняя осень совсем другая: на улице дует сильный, холодный ветер, все деревья стоят голые, все чаще и чаще льют унылые осенние дожди.

Послушайте пьесу Д.Б. Кабалевского «Грустный дождик». Какое настроение выражено в этой музыке?

Исполняет пьесу.

Дети: Грустное.

Муз. руководитель: Да, эта пьеса для одного музыкального инструмента –

фортепиано. Музыка без слов ярко выражает характер нудного осеннего дождя. Мелодия жалобная, поникшая, звуки музыки, как капельки дождя, все время «падают» вниз, к одной и той же нотке. (Исполняет 1-ые такты пьесы). Такая грустная картина бывает, когда дождик, хоть и не сильный, но зарядит на весь день. Наверное, это осенний дождик, он льет и льет без перерыва, нагоняя тоску. (Исполняет заключительный фрагмент). Ребята, а давайте возьмем в руки погремушки и тихонько подыграем музыке, изображая грустную, серую картину осеннего дождя.

Дети оркеструют пьесу.

Муз. руководитель: Ребята, а летом какой дождик?

Дети: Веселый, звонкий, радостный.

Муз. руководитель: А какими инструментами можно передать веселый, звонкий

                                    летний дождик?

Дети: Колокольчиками.

Дети берут колокольчики и исполняют рус.нар. песн. «Дождик» обр. Т.Попатенко, с музыкальными инструментами.

Муз. руководитель: Какую веселую картинку нарисовала музыка. Дождик порезвился,

поозорничал, посмеялся, обрызгал все вокруг, умыл каждый листик прозрачной водичкой. Но вдруг из-за тучки выглянуло солнышко. Капельки дождя переливаются на солнышке, сверкают, искрятся… И на небе появляется разноцветная радуга.

Под музыку в зал входит Радуга (воспитатель).

Радуга: Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Кто я?

Поднялись ворота, всему миру красота,

Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост крутой!»

Дети: Радуга!

Радуга: Правильно, я – радуга, но необычная, я – музыкальная радуга. В моем

подчинении не только 7 ярких красок, но и 7 веселых ноток, из которых рождается музыка. Располагаясь в разной последовательности ноты могут творить чудеса: их музыка может быть ласковой и нежной, как первая весенняя травка (показывает зеленую ленточку), а может звучать тревожно, таинственно, изображая раскаты грома на темном небе (показывает синюю ленту на своем костюме). Так музыка, меняя характер и окраску звучания может рассказать нам обо всем на свете. Чтобы музыка была более яркой и выразительной музыканты используют разные музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети называют музыкальные инструменты.

Радуга: Молодцы, много знаете музыкальных инструментов. Я принесла вам в подарок

тоже музыкальные инструменты, а какие – вы должны сами отгадать, на слух. Умеете определять на слух музыкальные инструменты? (Ответы детей). Сейчас проверим. Для этого мы поиграем в игру «Угадай, на чем играю».

Радуга раздает детям карточки с изображением музыкальных инструментов, уточняет их названия. Проводит музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем играю».

Радуга: Молодцы! А теперь поиграем с бубнами!

Проводится «Игра с бубнами». Укр.нар.мел. «Катерина», обр. Т.Ломовой

Музыкальный руководитель: Радуга, а наши ребята и на ложках умеют играть!

Послушай!

Дети инсценируют р.н. песню «Два веселых гуся», подыгрывая на ложках.

Радуга: Какие музыкальные ребята. Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, и

Попробуйте отгадать еще один музыкальный инструмент.

Радуга за ширмой играет на металлофоне. Затем дети исполняют песню «Дождик»

 Ю. Слонова и подыгрывают на металлофонах.

Радуга: Когда идет осенний теплый дождь, в лесу вырастает много-много грибов.

Посмотрите, и у нас в зале появились грибы.

Муз. руководитель: В заключении наш детский оркестр исполнит «Песенку грибов».

Мальчики будут грибочками, а девочки – играть на музыкальных инструментах.

Исполняют «Песенку грибов» муз. и сл. Л.Олифировой

Муз. руководитель: Понравилось вам, ребята, играть на музыкальных инструментах?

Дети: Да!

Радуга: Я рада, что вам понравились мои музыкальные подарки. Но у меня в

корзинке еще что-то осталось. Посмотрим, что там….(Достает из корзины угощенье – печенье «грибочки»).

Радуга раздает детям угощенье, прощается с детьми и уходит.

Музыкальный руководитель провожает детей в группу.

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой., Москва, «Мозаика – Синтез», 2006г.
  2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», Москва «Просвещение» 1981год.
  3. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка», Москва, «Просвещение», 1981год.
  4. Кононова Н. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», Москва, «Просвещение», 1990год.
  5. Радынова О.П.  музыкальные шедевры: «Природа и музыка». – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  6. Школяр Л. «Ребенок в музыке и музыка в ребенке», журнал «Дошкольное воспитание» №№9,10 /1992 год.
  7. Журнал «Музыкальный руководитель» №2/2004, №5/2005год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам и родителям по учету доминантной сенсорной модальности ребенка

Учет сенсорно-перцептивных особенностей детей позволит воспитателю избежать многих трудностей при обучении, поможет заложить более прочную базу знаний. Таким образом, можно значительно повысить эффект...

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Доминантное занятие по слушанию музыки "Музыкальное путешествие"

Доминантное занятие по слушанию музыки" МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы и муз.оркестр, прослушать новые произведе...

Конспект доминантного музыкального занятия.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

доминантное занятие Интеграция образовательных областей " Музыка" и "художественное творчество"

  ДОМИНАНТНОЕ  ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Развивать умение детей определять характер, ...

доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"

Доминантное занятие по восприятию музыки                       Тема: «Музыкальные инст...

Конспект доминантного музыкального занятия "Спасите голос феи Песни"

Программное содержание:1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;3...