"Танцевально - игровая ритмика"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Долгополова Надежда Владимировна

Нам педагогам очень важно помнить о том, что музыкальные движения для детей не должны стать просто самоцелью, а способствовали пробуждению души ребенка, помогали ему чувствовать, переживать и понимать окружающий мир!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalno_-_igrovaya_ritmika.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевально-игровая ритмика.

Любимым видом музыкальной деятельности детей-дошкольников является музыкально-ритмическая (танцевальная) деятельность.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому необходимо создать максимальные условия для реализации его двигательной активности, как в регламентированной, так и нерегламентированной (самостоятельной) деятельности.

Мы проводим занятия танцевально-игровой ритмики с детьми по подгруппам и индивидуально, что позволяет педагогу более целенаправленно организовать свою работу. Дифференциация детей на подгруппы проходит с учетом:

возрастных, индивидуальных особенностей детей;

характера уровня психомоторной сферы;

степени самостоятельности детей и восприимчивости к помощи взрослого; темпа работоспособности.

Условно занятие делится на три части (вводная часть, основная часть, заключительная часть включает в себя релаксационные упражнения).

В структуру занятий танцевально-игровой ритмики мы включаем следующие разделы:

«Игроритмика» - используются общеразвивающие, строевые упражнения для развития чувства ритма, темпа, метра; дыхательные упражнения и упражнения на закрепление осанки.

«Игротанцы» - формируются танцевальные движения у детей, что способствует повышению их общей культуры.

«Игропластика» - используются нетрадиционные упражнения, направленные на развитие мышечной силы и гибкости детей.

«Пальчиковая гимнастика» - служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости, координации движений рук.

«Игровой массаж» - выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения формируют у ребенка сознательное стремление к здоровью, развивают навык собственного оздоровления.

«Музыкально-подвижная игра» - применяются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

«Игры-путешествия» - включают в себя все виды подвижной деятельности предыдущих разделов. В данном разделе происходит закрепление умений и навыков, приобретенных ранее.

«Креативная ритмика» - включает применение нестандартных упражнений, направленных на развитие творческой инициативы детей, их познавательной активности, мышления, самовыражения и раскрепощенности.

Особой популярностью у детей пользуются «танцевальные лабиринты». Сначала педагог, а затем дети самостоятельно придумывают танцевально-ритмические и игровые задания.

Очень важно

во время занятий ритмикой контролировать двигательную нагрузку у детей. На занятиях мы уделяем большое внимание индивидуальному контролю: постоянно следим за состоянием детей, согласовываем дозировку физической нагрузки, не заставляем ребенка заниматься, если у него плохое самочувствие.

В нашем дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для обеспечения и организации музыкально-звукового пространства, двигательного режима и психологического комфорта детей.

В зале имеется фортепиано, синтезатор, аккордеон, аудио – видео аппаратура, музыкальный центр. Многообразен предметный материал: цветные платочки, ленточки, султанчики, помпы, шляпки, цветочки, осенние листочки, шарфики, бабочки и т.д.

Танцевально-игровой материал, разученный на занятиях ритмики, мы включаем в праздничный репертуар, музыкальные развлечения, музыкальные досуги.

Нам педагогам очень важно помнить о том, что музыкальные движения для детей не должны стать просто самоцелью, а способствовали пробуждению души ребенка, помогали ему чувствовать, переживать и понимать окружающий мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

значение игровой ритмики в развитии дошкольника

Значение игровой ритмики в развитие дошкольника Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка пр...

Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....

Танцевально-игровое занятие о ритмике

Танцевально-игровое занятие по ритмике «Лесной поход». Поможет раскрыть творческий потенциал детей, содействовать развитию самостоятельности, выразительности в исполнении движени...