Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему "Витаминка"
план-конспект занятия

Сулейманова Надежда Дмитриевна
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Витаминки»

Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью.

Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма человека, о понятиях «правильное», или «здоровое питание», развитие любознательности, умение выделять правила здорового питания,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о витаминах, о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах. Но для начала мы с вами поздороваемся. Какое слово мы говорим при встрече? «здравствуйте». Как вы думаете, что означает это слово? Сейчас мы поиграем и пожелаем друг другу здоровья. Как вы думаете, отчего зависит наше здоровье?

Воспитатель: Правильно. Одним из факторов вы назвали питание. Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему? Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. Да затем, что если он не будет питаться, то будет хилым, слабым, у него не будет сил, чтобы двигаться. Если не топить печку дровами - она не даст тепла. Так и организм человека: если не питаться, не будет энергии для осуществления жизнедеятельности

Воспитатель: Правильно, ребята! Почему же так происходит?

Дети: Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Воспитатель: Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (жиры, белки, углеводы, витамины).

Воспитатель: Правильно, ребята, но мы свами сегодня будем говорить только о витаминах. А знаете ли вы, как образовалось это слово?

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. С какими витаминами мы с вами знакомы? (А,Б,С.)

Воспитатель: Давайте вспомним в каких продуктах находятся витамины А, В, С. (выходят дети и выбирают картинки, которые соответствуют витаминам А, В, С и прикрепляют их на доску)

Воспитатель: Пока ребята работают, мы с вами поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите (или игра «Вершки-корешки»

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

• кто, согласно распорядку забывает физзарядку -

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Дети: Ответы детей. Заметьте, что витамины содержат не только продукты растительного происхождения, но и животного. (Воспитатель обращает внимание на те картинки с продуктами, которые остались: конфеты, пирожное, мороженое, почему они остались. Потом добавляет о значении каждого витамина)

Воспитатель: Так что же нам совсем сладкое не кушать? Можно, но немного. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми ваше питание должно быть здоровым. Что значит здоровым? (ответы детей: полезная и разнообразная пищу, режим питания) Это и называется «здоровым питанием».

Ребята, а как вы думаете, есть ли вредные продукты, в которых наших уважаемых витаминов вообще нет, ну если только чуть-чуть? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, мы уже с вами об этом тоже говорили. Давайте вспомним продукты, в которых нет витаминов, но которые постоянно рекламируют.

Проводится игра «Реклама» под музыку.

Воспитатель: Пепси пей везде, всегда – будешь ты здоров тогда!

Дети: Пепси пить – здоровью вредить!

Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада!

Дети: Лучшая в мире награда это ветка винограда!

Воспитатель: «Сникерс» ешь без остановки, станешь сильным, станешь ловким!

Дети: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке!

Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт!

Дети: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезни!

Воспитатель: Очень жирная еда придает нам сил всегда!

Дети: Ты запомни навсегда – это вредная еда!

Воспитатель: Чипсы ешь везде и всюду и забудешь про простуду!

Дети: Но от чипсов мало толку лучше кушай ты морковку!

Воспитатель: Что ж, ребята, не будем поддаваться рекламе. Хотите побольше узнать о здоровом питании? Тогда я приглашаю вас в лабораторию правильного питания.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, тарелочка с водой и тарелочка с сухим хлебом)

Воспитатель: Как вы думаете, в сухариках есть витамины? А принесут ли они большую пользу нашему организму, нашему желудку, если кушать всухомятку? Представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?

Дети: В желудке пища переваривается.

(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).

Воспитатель: Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?

Дети: Стенки желудка стали шершавыми, не ровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем еще один шарики и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?

Дети: Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать садовником своего здоровья и вырастить витаминное чудо – дерево! (дети под музыку выбирают полезные продукты и прикрепляют их на дерево)

Вот так чудо дерево получилось!

Полезными витаминами оно распустилось,

Мы запомним навсегда-

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Итак. Давайте с вами подведём итог нашего занятия. Что мы узнали: что такое здоровое питание, какие продукты вредные и какие полезные, в каких продуктах какие витамины находятся, для чего они нужны. (сюрпризный момент: раздать яблоки детям)

Мы хотим пожелать каждому, кто к нам пришёл сюда, здоровым быть всегда. Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу. Дарите друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».       Коррекционно-...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»

Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа)

Конспект занятия по  формированию математических представлений .Возраст: Старшая группаТема: Повторение , счет до пяти, счет на слух , геометрические фигуры. Программное содержание:...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе

Формирование  навыков культуры поведения за столом во время приема пищи....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...