Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему "Витаминка"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Витаминки»
Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью.
Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма человека, о понятиях «правильное», или «здоровое питание», развитие любознательности, умение выделять правила здорового питания,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о витаминах, о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах. Но для начала мы с вами поздороваемся. Какое слово мы говорим при встрече? «здравствуйте». Как вы думаете, что означает это слово? Сейчас мы поиграем и пожелаем друг другу здоровья. Как вы думаете, отчего зависит наше здоровье?
Воспитатель: Правильно. Одним из факторов вы назвали питание. Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему? Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. Да затем, что если он не будет питаться, то будет хилым, слабым, у него не будет сил, чтобы двигаться. Если не топить печку дровами - она не даст тепла. Так и организм человека: если не питаться, не будет энергии для осуществления жизнедеятельности
Воспитатель: Правильно, ребята! Почему же так происходит?
Дети: Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Воспитатель: Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (жиры, белки, углеводы, витамины).
Воспитатель: Правильно, ребята, но мы свами сегодня будем говорить только о витаминах. А знаете ли вы, как образовалось это слово?
Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. С какими витаминами мы с вами знакомы? (А,Б,С.)
Воспитатель: Давайте вспомним в каких продуктах находятся витамины А, В, С. (выходят дети и выбирают картинки, которые соответствуют витаминам А, В, С и прикрепляют их на доску)
Воспитатель: Пока ребята работают, мы с вами поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите (или игра «Вершки-корешки»
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
• кто, согласно распорядку забывает физзарядку -
• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Дети: Ответы детей. Заметьте, что витамины содержат не только продукты растительного происхождения, но и животного. (Воспитатель обращает внимание на те картинки с продуктами, которые остались: конфеты, пирожное, мороженое, почему они остались. Потом добавляет о значении каждого витамина)
Воспитатель: Так что же нам совсем сладкое не кушать? Можно, но немного. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми ваше питание должно быть здоровым. Что значит здоровым? (ответы детей: полезная и разнообразная пищу, режим питания) Это и называется «здоровым питанием».
Ребята, а как вы думаете, есть ли вредные продукты, в которых наших уважаемых витаминов вообще нет, ну если только чуть-чуть? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, мы уже с вами об этом тоже говорили. Давайте вспомним продукты, в которых нет витаминов, но которые постоянно рекламируют.
Проводится игра «Реклама» под музыку.
Воспитатель: Пепси пей везде, всегда – будешь ты здоров тогда!
Дети: Пепси пить – здоровью вредить!
Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Дети: Лучшая в мире награда это ветка винограда!
Воспитатель: «Сникерс» ешь без остановки, станешь сильным, станешь ловким!
Дети: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке!
Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт!
Дети: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезни!
Воспитатель: Очень жирная еда придает нам сил всегда!
Дети: Ты запомни навсегда – это вредная еда!
Воспитатель: Чипсы ешь везде и всюду и забудешь про простуду!
Дети: Но от чипсов мало толку лучше кушай ты морковку!
Воспитатель: Что ж, ребята, не будем поддаваться рекламе. Хотите побольше узнать о здоровом питании? Тогда я приглашаю вас в лабораторию правильного питания.
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, тарелочка с водой и тарелочка с сухим хлебом)
Воспитатель: Как вы думаете, в сухариках есть витамины? А принесут ли они большую пользу нашему организму, нашему желудку, если кушать всухомятку? Представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?
Дети: В желудке пища переваривается.
(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).
Воспитатель: Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?
Дети: Стенки желудка стали шершавыми, не ровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем еще один шарики и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?
Дети: Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать садовником своего здоровья и вырастить витаминное чудо – дерево! (дети под музыку выбирают полезные продукты и прикрепляют их на дерево)
Вот так чудо дерево получилось!
Полезными витаминами оно распустилось,
Мы запомним навсегда-
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Итак. Давайте с вами подведём итог нашего занятия. Что мы узнали: что такое здоровое питание, какие продукты вредные и какие полезные, в каких продуктах какие витамины находятся, для чего они нужны. (сюрпризный момент: раздать яблоки детям)
Мы хотим пожелать каждому, кто к нам пришёл сюда, здоровым быть всегда. Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу. Дарите друг другу улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».
Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь». Коррекционно-...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»
Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа)
Конспект занятия по формированию математических представлений .Возраст: Старшая группаТема: Повторение , счет до пяти, счет на слух , геометрические фигуры. Программное содержание:...
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"
Конспект занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе
Формирование навыков культуры поведения за столом во время приема пищи....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...