Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Башарова Светлана Явдатовна

 

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».

       Коррекционно-образовательные цели: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Учить составлять небольшие тексты повествовательного характеристика (сюжеты). Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч.

      Коррекционно-развивающие цели: развитие речевое внимание, фонематический слух детей.

      Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

       Материалы, инструменты, оборудование. Предметы (картинки), в названиях которых есть звук ц ,ч: заяц, черепаха, курица, цыпленок, яйцо, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница и т. п. Эти предметы выставляются в разных местах кабинета на видном месте.

Ход занятия

    Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

  Воспитатель: встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

  Воспитатель: Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Динар можно назвать Динарчик, а Диану – Дианочка.

    Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Алиночка.

2-й ребенок: Ариночка.

3-й ребенок: Данильчик.

4-й ребенок: Каримчик.

 Воспитатель: Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

Воспитатель: приглашает детей послушать стихотворение Л. Кузьминой:

                                                   Белый день

                                                   Свет и тень

                                                    Звонко цокает капель,

                                                    Ручеек журчит под солнцем,

                                                    Птичка села на оконце,

                                                    - Дзинь – дзинь – дзинь –

                                                    Звенит синица:

                                                    - Как водицы мне напиться?

     Воспитатель: предлагает детям последние три строчки стихотворения прочитать в разном темпе, с разной силой голоса три раза. 

      Воспитатель: обращается к детям со словами: «Когда тает снег, образуются ручейки, лужи. В лужах отражается небо, солнце. А еще что? (Высказывания детей.)

       Давайте придумаем сказку или рассказ о том, как во время капели зажурчали  ручейки, потекли лужи, и что из этого получилось. Придумайте, как вы назовете свою историю». (Выслушать пятерых-шестерых детей.) 

 Артикуляционная гимнастика: «Лягушонок улыбается», «Хобот слонёнка», «Бублик», «Забей мяч в ворота» (3 гола плавной струёй воздуха, 3 гола резкой, отрывистой струёй воздуха), «Лопаточка», «Горка» (высокая и низкая), «Барабанщик» (стихотворение).

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит,

Д – д, д – д – д!

Бей, руками помогай,

Ритм ногами отбивай

 Д – д, д – д – д!

Учись играть на барабане,

Твой язык послушным станет,

Д – д, д – д – д!

Язык, кверху поднимайся:

Только с ритма не сбивайся,

Д – д, д – д – д!

Развитие фонематического восприятия.

Воспитатель:  Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком  [ц].

МА       ЦА       РО       ЦО       КУ        ЦУ        СЫ        ЦЫ        ТУ

Замечательно!

Воспитатель:  Я буду читать слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слова со звуком  [ц].

ЦАПЛЯ             цыплята                   арбуз             колодец

яма             цепь            вода          тумба          

Молодцы!

        Далее педагог предлагает: представьте себе, что по ручейку плывет кораблик. Он берет на борт только те предметы, в названиях которых есть звуки ц, ч. Сначала назовем предметы, в названиях которых есть звук ц. Называйте слова, выделяя звук ц.  ( Таким же образом подбирают слова со звуком ч.)

Упражнение «Раздели на слоги».

 Воспитатель:   Ребята разделите на слоги:

 заяц, черепаха, курица, цыпленок, яйцо, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница.

Дети делят и отвечают сколько слогов в слове.    

        Далее воспитатель предлагать отыскать в кабинете предметы (картинки), в названиях которых есть звук ц (ч). Дети отыскивают предметы парами, взявшись за руки.

       В конце занятия воспитатель вызывает ребенка назвать все предметы, в названиях которых есть звук ц. Затем -  звук ч.

  Всем спасибо. До новых встреч!

                                                              

 

 

 

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».

       Коррекционно-образовательные цели: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Учить составлять небольшие тексты повествовательного характеристика (сюжеты). Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч.

      Коррекционно-развивающие цели: развитие речевое внимание, фонематический слух детей.

      Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

       Материалы, инструменты, оборудование. Предметы (картинки), в названиях которых есть звук ц ,ч: заяц, черепаха, курица, цыпленок, яйцо, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница и т. п. Эти предметы выставляются в разных местах кабинета на видном месте.

Ход занятия

    Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

  Воспитатель: встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

  Воспитатель: Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Динар можно назвать Динарчик, а Диану – Дианочка.

    Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Алиночка.

2-й ребенок: Ариночка.

3-й ребенок: Данильчик.

4-й ребенок: Каримчик.

 Воспитатель: Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

Воспитатель: приглашает детей послушать стихотворение Л. Кузьминой:

                                                   Белый день

                                                   Свет и тень

                                                    Звонко цокает капель,

                                                    Ручеек журчит под солнцем,

                                                    Птичка села на оконце,

                                                    - Дзинь – дзинь – дзинь –

                                                    Звенит синица:

                                                    - Как водицы мне напиться?

     Воспитатель: предлагает детям последние три строчки стихотворения прочитать в разном темпе, с разной силой голоса три раза. 

      Воспитатель: обращается к детям со словами: «Когда тает снег, образуются ручейки, лужи. В лужах отражается небо, солнце. А еще что? (Высказывания детей.)

       Давайте придумаем сказку или рассказ о том, как во время капели зажурчали  ручейки, потекли лужи, и что из этого получилось. Придумайте, как вы назовете свою историю». (Выслушать пятерых-шестерых детей.) 

 Артикуляционная гимнастика: «Лягушонок улыбается», «Хобот слонёнка», «Бублик», «Забей мяч в ворота» (3 гола плавной струёй воздуха, 3 гола резкой, отрывистой струёй воздуха), «Лопаточка», «Горка» (высокая и низкая), «Барабанщик» (стихотворение).

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит,

Д – д, д – д – д!

Бей, руками помогай,

Ритм ногами отбивай

 Д – д, д – д – д!

Учись играть на барабане,

Твой язык послушным станет,

Д – д, д – д – д!

Язык, кверху поднимайся:

Только с ритма не сбивайся,

Д – д, д – д – д!

Развитие фонематического восприятия.

Воспитатель:  Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком  [ц].

МА       ЦА       РО       ЦО       КУ        ЦУ        СЫ        ЦЫ        ТУ

Замечательно!

Воспитатель:  Я буду читать слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слова со звуком  [ц].

ЦАПЛЯ             цыплята                   арбуз             колодец

яма             цепь            вода          тумба          

Молодцы!

        Далее педагог предлагает: представьте себе, что по ручейку плывет кораблик. Он берет на борт только те предметы, в названиях которых есть звуки ц, ч. Сначала назовем предметы, в названиях которых есть звук ц. Называйте слова, выделяя звук ц.  ( Таким же образом подбирают слова со звуком ч.)

Упражнение «Раздели на слоги».

 Воспитатель:   Ребята разделите на слоги:

 заяц, черепаха, курица, цыпленок, яйцо, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница.

Дети делят и отвечают сколько слогов в слове.    

        Далее воспитатель предлагать отыскать в кабинете предметы (картинки), в названиях которых есть звук ц (ч). Дети отыскивают предметы парами, взявшись за руки.

       В конце занятия воспитатель вызывает ребенка назвать все предметы, в названиях которых есть звук ц. Затем -  звук ч.

  Всем спасибо. До новых встреч!

                                                              

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»

Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. Старшая группа ТЕМА: «Насекомые»

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятиея по познавательному развитию: Насекомые. Старшая группа....

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием  икт.Программное содержание:        Помочь ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...