Организация социального партнерства ДОО с семьями воспитанников с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
"Организация социального партнерства с ДОО с семьями воспитанников с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы реализации проектов социальной направленности | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Презентация опыта работы учителей-логопедов МАДОУ детского сада № 9 «Золотой ключик» М.И. Тулуповой, Е.Г.Бурениной по теме:
Слайд 1
Организация социального партнерства ДОО с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы представляем опыт работы г.о.г. Бор Нижегородской области детского сада №9 № «Золотой ключик». Приоритетным направлением для нас является работа с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 2
На сегодняшний день в нашем детском саду функционирует 13 возрастных групп, из которых три группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), одна группа комбинированной направленности, которую посещают воспитанники с ТНР, ЗПР, РАС.
Слайд 3
В детском саду функционирует Психолого-педагогический консилиум, где работает сплоченная команда специалистов коррекционно-развивающего профиля: учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог –психолог, а так же воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители.
Наши специалисты в сотрудничестве с центром психолого-педагогической медицинской и социальной помощи «Иволга» являются участниками федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках, которого осуществляется повышение информированности родителей (законных представителей) о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, помощь в вопросах воспитания и обучения, в выстраивании образовательного маршрута, в выборе направленностей дополнительного образования.
Слайд 4
Приводя в детский сад своего ребенка, каждый родитель беспокоится о том, как он будет привыкать к новым условиям,
Слайд 5 как к нему будут относиться педагоги, чем он будет заниматься в детском саду, какими будут продвижения в его развитии? Что же говорить о родителях воспитанника с ОВЗ, ведь их ребенок - особенный!
Слайд 6
С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы стараемся свести к минимуму их тревоги, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение семей.
Условно его можно разделить на несколько этапов, представленных на слайде:
Слайд 7
- На нормативно-установочном этапе мы заключаем договор об образовании, знакомим родителей с нормативными документам детского сада и групп, рассказываем об особенностях реализации адаптированной образовательной программы;
Слайд 8
-аналитико-диагностический этап направлен на изучение педагогического потенциала семьи. С использованием методов анкетирования, опроса, наблюдения, беседы специалисты учреждения составляют психолого-педагогический портрет семьи каждого ребёнка.
На данном этапе мы знакомим родителей с результатами психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей ребенка и даем необходимые рекомендации для эффективного сотрудничества в рамках коррекционной работы.
Слайд 9
Как показывает практика, не каждый родитель способен принять и адекватно реагировать на особенности своего ребенка. На деятельностно-технологическом этапе мы подбираем такие формы и методы работы с семьей, которые помогут продолжить начатый нами коррекционно-педагогический процесс в условиях семьи. Для воспитанника с ОВЗ это особенно важно, так как развитие ребенка должно быть непрерывным. Таким образом, родители становятся нашими партнерами.
Слайд 10
В детском саду разработана Модель социального партнёрства ДОО и семей воспитанников с ОВЗ. Цель и задачи модели представлены на слайде.
Слайд 11
Определены направления по:
- психолого-педагогическому просвещению родителей;
-использованию активных форм взаимодействия;
- организации совместного творчества.
Поскольку наши дети и семьи «особенные», ведущим принципом организации взаимодействия с семьей является принцип индивидуализации.
(не говорим) Модель социального партнёрства ДОО и семей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Цель: Создание условий для формирования партнёрских взаимоотношений, обеспечивающих качество образования и коррекцию нарушений развития |
Задачи | |||
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки родителей | Объединить усилия для воспитания, образования и коррекции нарушений в развитии | Формировать уверенность в собственных педагогических возможностях | Активизировать и обогащать педагогические умения и навыки родителей в сфере воспитания, обучения, коррекции нарушений в развитии |
Направления и формы взаимодействия с родителями | ||
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) | Активные формы взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) | Организация совместного творчества участников образовательных отношений |
- групповые консультации; -информационные стенды; - памятки, буклеты ( индивидуальные); -тематические выставки; - размещение информации на официальном сайте ДОО | -индивидуальные беседы; - индивидуальные консультации; - индивидуальные занятия с родителями и их ребёнком; -консультации – практикумы; - дни открытых дверей; -анкетирование и опросы; -родительские собрания; -родительский клуб; - общение через форум официального сайта ДОО | -досуговые мероприятия (совместные праздники и развлечения); -метод проектов; -выставки семейного творчества; - тематические конкурсы разного уровня; - социальные акции; -индивидуальные выставки; -портфолио воспитанника и семьи. |
Результат |
Созданы оптимальные условия для эффективного социального партнёрства с семьями воспитанников с ОВЗ, обеспечивающие качество дошкольного образования и коррекцию нарушений развития |
Слайд 12
- на коррекционно-развивающем этапе реализуется план мероприятий по взаимодействию с семьёй.
Одной из эффективных форм работы является реализация проектов. За последние годы в нашем учреждении реализовано несколько проектов.
Слайд 13
Проект «Солнце светит всем!» посвящен Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Данный проект был реализован с целью привлечения внимания к этой проблеме общественности и выстраиванию грамотных отношений с аутичных ребенком. Нашим учреждением был организован флеш-моб «Солнце светит всем!». В рамках проекта проведен семинар для родителей и педагогов « Аутизм - пути решения».
Слайд 14
Метод проектов увлек всех участников, и мы продолжили работу в данном направлении. Для того, чтобы дети с ОВЗ не чувствовали себя изолированными в детском саду, а стали частью детско-взрослого коллектива, мы реализуем долгосрочный проект «Мы вместе!»
На этапе разработки проекта мы определили основную цель и задачи, представленные на слайде:
- включение детей с ОВЗ в социальное и образовательное пространство ДОО;
- повышение качества жизни таких детей и их семей. (не говорю, есть на слайде);
Слайд 15
В рамках проекта «Мы вместе!» мы провели совместные праздники и развлечения, в которых участвовали дети и родители всего детского сада.
Мероприятия проходили в дружественной атмосфере, чувствовалась взаимопомощь, поддержка воспитанников с ОВЗ в детско-родительском коллективе.
Слайд 16
В спортивном развлечении «Мой папа- мой защитник, мой герой!» участвовали папы с детьми. Мы организовали мероприятие таким образом, чтобы в нем смогли принять участие все категории воспитанников. Большинство заданий выполняли родители совместно с детьми, некоторые задания выполняли только папы, а дети, имеющие ограничения по физической нагрузке дарили зрителям свои стихи и песни.
Слайд 17
В рамках проекта «Мы вместе!» была организована выставка творческих работ «Дари добро!», посвященная Международному дню инвалида (3 декабря). Дети совместно с родителями выполняли поделки и рисунки в знак поддержки людей с ОВЗ.
Слайд 18
А также была проведена социальная акция «Подари тепло ладошек», символом данной акции стали детские ладошки.
Слайд 19
Представляем Вашему вниманию персональную выставку творческих работ воспитанника с РАС. Выставка прошла под лозунгом: «Солнце любит всех!». Нам удалось обратить внимание детского-родительского коллектива на то, что частичка творчества есть в каждом ребенке, независимо от его особенностей.
Слайд 20
Проведенные мероприятия помогли нам на итогово-рефлексивном этапе оценить эффективность коррекционно-образовательного процесса и важность роли родителей в его участии.
Психолого-педагогическое сопровождение семей продолжается в рамках программы преемственности дошкольного и начального общего образования. Благодаря тесному сотрудничеству специалистов ДОО и школы у родителей снижается уровень тревожности и адаптация к новой ступени образования проходит намного легче.
Слайд 21
Наш детский сад является активным участником сетевого взаимодействия с институтами разных уровней, мы реализуем работу 10 инновационных площадок (2 региональных, 1-межрегиональная и 7 федеральных).
За 25 лет функционирования мы выпустили более 500 (пятиста) воспитанников с ОВЗ.
Слайд 22
Все наши выпускники имеют положительную динамику. Кроме того дети с ОВЗ являются активными участниками и победителями конкурсов разных уровней. В этом нам так же помогают наши родители!
(на слайде, не говорим)
-Муниципальных конкурсов исполнительского мастерства;
-Региональных конкурсов «Гимнастрада», «Малышиада»
- Региональных и федеральных конкурсов в направлении Робототехника, Мультипликация.
Команда нашего детского сада (дети и родители) участвовала в турнирах «Хоккей в валенках», «Футбол»
Слайд 23
Следует отметить, что действующая в детском саду модель доказала свою эффективность:
- наблюдается активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс;
- выросла психолого-педагогическая компетентность родителей;
- отмечается позитивная динамика в развитии детско-родительских отношений; (не говорим)
- сформировались доверительные отношения педагогов с родителями (не говорим);
- повысился процент родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг (с 75 % до 98 %).
Слайд 24
А для нас, счастливые лица наших воспитанников и их родителей, говорят о том, что мы на правильном пути !
Слайд 25
Мы с удовольствием делимся своим опытом работы на конференциях и семинарах разного уровня.
Опыт работы представлен на официальном сайте нашего учреждения и сайтах специалистов учреждения.
Слайд 26
Перспективным в организации дальнейшей работы мы считаем дистанционный формат социального партнерства с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ.
Так же особое внимание планируем уделять расширению и усовершенствованию программы преемственности с общим уровнем образования (НОО).
Слайд 27
Наша дошкольная образовательная организация открыта к дальнейшему взаимодействию с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями, а также сотрудничеству с другими социальными организациями!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация социального партнерства педагога-психолога с семьями воспитанников
В данной презентации представлены различные формы работы педагога-психолога с семьй. Прзентацию могут использовать в своей работе педагоги-психологи.....
Организация социального партнерства с семьями воспитанников
ull;Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и та...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С ОТЦАМИ ВОСПИТАННИКОВ
Сотрудничество детского сада и семьи...
Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...
Социальное партнерство ДОУ с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Материал из опыта работы ДОУ по взаимодействию с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В статье раскрыта модель организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Предложена структура модели, партнерства дошкольной образовательной орга...