Родительское собрание.«Учимся, играя!»
материал
Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание. | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Игра – развлечение или жизненная необходимость?».
Уважаемые Родители, очень хотелось бы узнать Ваше мнение по данной теме, поэтому прошу ответить на следующие вопросы:
Как Вы считаете…
- Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития?
- Любит ли Ваш ребенок играть?
- Нужно ли играть вместе с ребенком и почему?
- Играете ли Вы с ребенком? В какие игры?
- Чему могут научить ребенка эти игры?
- Учите ли Вы играть своего ребенка в любимые игры Вашего детства?
- Что, на Ваш взгляд, означает «быть игровым партнером» ребенка?
- Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он увлеченно играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослыми?
- Какие игрушки Вы покупаете малышу?
- Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки?
- Есть ли у Вас дома игры и игрушки, сделанные своими руками?
- Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка? Почему, на Ваш взгляд, он ее любит?
- Где и как хранятся детские игрушки у Вас дома?
- Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?
Спасибо Вам за откровенные и полные ответы на вопросы.
Просим Вас принять участие в групповой выставке «Игры и игрушки своими руками».
Вопросы для опроса детей.
- Есть ли у тебя место, где ты можешь поиграть, посмотреть книжки, порисовать?
- Ты любишь играть?
- Почему ты любишь играть?
- В какие игры ты играешь дома?
- У тебя есть любимые игрушки? Назови их.
- Расскажи, как ты играешь с ними.
- В группе с кем ты любишь играть?
- С кем ты играешь дома?
- С кем ты больше любишь играть? Почему?
- Приходят ли к тебе друзья поиграть?
- Разрешают ли тебе ходить в гости к друзьям?
- Что ты делаешь, если игрушка сломалась?
Родительское собрание «Учимся, играя!»
Цель. Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Предварительная работа. Анкетирование родителей и опрос детей. Подготовка выставки «Игры и игрушки своими руками», «Библиотека для родителей». Плакат «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития Д.В.Менджерицкая». «Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский», «Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры А.В.Луначарский», «Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых Я.Корчак».
Ход собрания.
- Педагогический всеобуч «Игра – это жизненно необходимое условие для развития ребенка».
- Психогимнастическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка».
- Дискуссия «Что нужно детям для игры?».
- Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок».
- Игры и игрушки своими руками (родители делятся опытом) Пустынцева О.А. Выставка «Игры и игрушки своими руками»
- Презентация буклета «Немного игр для малышей, чтоб дорога стала веселей».
- Анкета «Ваше мнение».
«Игра – это жизненно необходимое условие для развития ребенка».(воспитатель)
Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.
Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», - он ответил: «Играть». Да, взрослое человечество играет. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек.
А как играют наши дети? К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих чаще ближе к озорству и даже хулиганству. А зачем ребенку нужна игра?
Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются. Благодаря этому растут здоровыми, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботится о товарищах.
Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д.В.Менджерицкая).
По мнению К.Д.Ушинского, «лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете почему?
Интересные постройки можно сделать из песка. У детей огромный простор для фантазии и мы должны помогать ее развивать.
Одна мамочка спросила: «Вы знаете, у нашего Егорки очень много игрушек из магазина дорогих, красивых, а любимый у него медведь, которого сделала бабушка сама для него? Он , по сравнению с магазинным страшненький, потрепанный». Может быть потому что он с ним может делать все что угодно. Вы ведь вряд ли разрешите кормить кашей дорогого магазинного мишку .
Нужна ли детям игра? Зачем? Игра учит детей познавать окружающий мир. Через игру ребенок познает сложный мир человеческих отношений. «Игра – школа произвольного поведения», «Игра – школа морали в действии»
Как хранить игрушки? Игрушки – это друзья и помощники.
Играйте с детьми чаще.
Анкета «Ваше мнение».
- Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
- Что в ходе собрания Вас не устраивало?
- О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?
- Что Вам показалось наиболее удачным?
- Ваши предложения по теме следующего собрания.
Какие игрушки нужны детям?
Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Виды игрушек.
Сюжетные(образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Технические – транспорт, конструкторы, технические агрегаты.
Забавы – смешные фигурки зверей, , животных, человечков (в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).
Маскарадно-елочные – связаны с празднованием Нового года.
Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического восприятия, развития речи, воображения (куклы бибабо).
Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайка и т. д.
Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, лото и др. ).
Строительные – состоят из геометрических тел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Сценарий родительского собрания " Учимся , играя".
Родительское собрание предназначено для старших и подготовительных групп....
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»
Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....
Презентация к родительскому собранию "Учимся, играем, познаем"
презентация помогает раскрыть основные вопросы по теме "Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе" во второй младшей группе
Родительское собрание "Учимся играть вместе"...