Родительское собрание.«Учимся, играя!»
материал

Наталья Шаульская Александровна

Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание.18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Игра – развлечение или жизненная необходимость?».

Уважаемые Родители, очень хотелось бы узнать Ваше мнение по данной теме, поэтому прошу ответить на следующие вопросы:

Как Вы считаете…

  1. Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития?
  2. Любит ли Ваш ребенок играть?
  3. Нужно ли играть вместе с ребенком и почему?
  4. Играете ли Вы с ребенком? В какие игры?
  5. Чему могут научить ребенка эти игры?
  6. Учите ли Вы играть своего ребенка в любимые игры Вашего детства?
  7. Что, на Ваш взгляд, означает «быть игровым партнером» ребенка?
  8. Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он увлеченно играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослыми?
  9. Какие игрушки Вы покупаете малышу?
  10. Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки?
  11. Есть ли у Вас дома игры и игрушки, сделанные своими руками?
  12. Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка? Почему, на Ваш взгляд, он ее любит?
  13. Где и как хранятся детские игрушки у Вас дома?
  14. Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?

Спасибо Вам за откровенные и полные ответы на вопросы.

Просим Вас принять участие в групповой выставке «Игры и игрушки своими руками».

Вопросы для опроса детей.

  1. Есть ли у тебя место, где ты можешь поиграть, посмотреть книжки, порисовать?
  2. Ты любишь играть?
  3. Почему ты любишь играть?
  4. В какие игры ты играешь дома?
  5. У тебя есть любимые игрушки? Назови их.
  6. Расскажи, как ты играешь с ними.
  7. В группе с кем ты любишь играть?
  8. С кем ты играешь дома?
  9. С кем ты больше любишь играть? Почему?
  10. Приходят ли к тебе друзья поиграть?
  11. Разрешают ли тебе ходить в гости к друзьям?
  12. Что ты делаешь, если игрушка сломалась?

Родительское собрание «Учимся, играя!»

Цель. Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи. Показать  родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Предварительная работа. Анкетирование родителей и опрос детей. Подготовка выставки «Игры и игрушки своими руками», «Библиотека для родителей». Плакат «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития Д.В.Менджерицкая». «Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский», «Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры А.В.Луначарский», «Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых Я.Корчак».

Ход собрания. 

  1. Педагогический всеобуч «Игра – это жизненно необходимое условие для развития ребенка».
  2. Психогимнастическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка».
  3. Дискуссия «Что нужно детям для игры?».
  4. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок».
  5. Игры и игрушки своими руками (родители делятся опытом) Пустынцева О.А. Выставка «Игры и игрушки своими руками»
  6. Презентация буклета «Немного игр для малышей, чтоб дорога стала веселей».
  7. Анкета «Ваше мнение».

«Игра – это жизненно необходимое условие для развития ребенка».(воспитатель)

        Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

        Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», - он ответил: «Играть». Да, взрослое человечество играет. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в  цене игрушек.

        А как играют наши дети? К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих чаще ближе к озорству и даже хулиганству. А зачем ребенку нужна игра?

Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются. Благодаря  этому растут здоровыми, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботится о товарищах.

Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д.В.Менджерицкая).

По мнению К.Д.Ушинского, «лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете почему?

Интересные постройки можно сделать из песка. У детей огромный простор для фантазии и мы должны помогать ее развивать.

Одна мамочка спросила: «Вы знаете, у нашего Егорки очень много игрушек из магазина дорогих, красивых, а любимый у него медведь, которого сделала бабушка сама для него? Он , по сравнению с магазинным страшненький, потрепанный». Может быть потому что он с ним может делать все что угодно. Вы ведь вряд ли разрешите кормить кашей дорогого магазинного мишку .

Нужна ли детям игра? Зачем? Игра учит детей познавать окружающий мир. Через игру ребенок познает сложный мир человеческих отношений. «Игра – школа произвольного поведения», «Игра – школа морали в действии»

Как хранить игрушки? Игрушки – это друзья и помощники.

Играйте с детьми чаще.

Анкета «Ваше мнение».

  1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

  1. Что в ходе собрания Вас не устраивало?

  1. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?

  1. Что Вам показалось наиболее удачным?

  1. Ваши предложения по теме следующего собрания.

Какие игрушки нужны детям?

        Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек.

Сюжетные(образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические – транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы – смешные фигурки зверей, , животных, человечков (в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).

Маскарадно-елочные – связаны с празднованием Нового года.

Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического восприятия, развития речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайка и т. д.

Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, лото и др. ).

Строительные – состоят из геометрических тел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Сценарий родительского собрания " Учимся , играя".

Родительское собрание предназначено для старших и подготовительных групп....

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»

Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....

Презентация к родительскому собранию "Учимся, играем, познаем"

презентация помогает раскрыть основные вопросы по теме "Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...