Конспект родительского собрания "Учимся играя"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей комбинированной группе №8
«Учимся играя»
Подготовила : воспитатель Сухорукова Т.А.
Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о разнообразии видов детской деятельности в ДОУ.
Задачи: Способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений. Достичь оптимального взаимодействия педагога и семьи через систему социального партнёрства. Способствовать формированию желания принимать участие в интеллектуальных соревнованиях, активно взаимодействовать с другими участниками деятельности.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает родителям «превратиться» в детей и поиграть в те игры, в которые дети играют в детском саду в образовательной деятельности и совместной деятельности с воспитателем.
1.Родителям предлагается объединиться в две команды, придумать им девиз и название. Оценивать работу команд будет группа экспертов , состоящая из детей.
2. Интеллектуально-развлекательная разминка «Анонимные объявления». Родителям предлагается назвать героя сказки, который мог бы разместить объявления определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения.
Варианты объявлений:
- «Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин);
- «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба , русская народная сказка);
- «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино, «Золотой ключик или Приключения Буратино», А.Н. Толстой);
- «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит , одноименная сказка К.И. Чуковского);
- «Отмою всё!» (Мойдодыр, одноименная сказка К.И. Чуковский);
- «Туристическая фирма предлагает воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» ( «Гуси – лебеди» русская народная сказка);
2. Конкурс «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»
Командам предлагается выстроить цифры от 1 до 10 и обратно.
«Назови соседей» ( необходимо назвать соседей числа)
«Живая неделя» (необходимо назвать дни недели)
3. Конкурс «Живая картина»
Командам предлагается при помощи мимики и жестов изобразить картину. Варианты : «Алёнушка», «Три богатыря», «Грачи прилетели», «Иван Царевич и серый волк»)
4. Конкурс «Угадай мелодию»
Родителям предлагается угадать детскую песню по первому слогу и исполнит отрывок из неё. Варианты : «В тра…» («В траве сидел кузнечик»), «Пусть бе…» ( «Пусть бегут неуклюжи»), «От у…» ( «От улыбки станет всем светлей»), «Пусть все…» ( «Пусть всегда будет солнце»).
5.Конкурс «Чудесный мешочек».
Родителям предлагается на ощупь определить предмет и рассказать о нем.
6.Конкурс «Кому это принадлежит?»
Предложить родителям назвать владельца предмета. Варианты : банка варенья (Карлсон), туфелька (Золушка), корзинка с пирожками (Красная Шапочка), стрела (Царевна Лягушка)
Подводятся итоги соревнования. Организуется награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Игра - не забава"
Родительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя с семьей малыша, средством повышения эффективности воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою ...
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»...
Конспект родительского собрания «Игра - не забава»
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания "Игра - не забава"
Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. "Развиваемся играя!"...
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Конспект родительского собрания для младшей группы....
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Повысить уровень педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу –...