Сценарий родительского собрания " Учимся , играя".
материал (подготовительная группа) по теме

Голдабина Нина Ивановна

Родительское собрание предназначено для старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  родительского собрания в старшей комбинированной группе      №1 « Бусинки»

  Тема: «Учимся играя»

Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о разнообразии видов детской деятельности в ДОУ.

Задачи: Способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений. Достичь оптимального взаимодействия педагога и семьи через систему социального партнёрства.  Способствовать формированию желания принимать участие в интеллектуальных соревнованиях, активно взаимодействовать с другими участниками деятельности.

Ход деятельности:

Воспитатель: Добрый вечер. Хорошо, что мы собрались в нашем уютном зале. Для того, чтобы создать у вас хорошее настроение, давайте поиграем в игру -«Мы улыбаемся»- Встаньте, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Первая часть нашего собрания - это вопросы и ответы:

1. Назовите любимые игрушки вашего ребенка. Почему именно они?

2. Какие условия созданы для игр ребенка в вашей семье?

3. В какие игры ваш ребенок чаще всего играет?

4. Как вы влияете на игру вашего ребенка?

5. Часто ли вы играете со своим ребенком?

А сейчас мы обсудим несколько педагогических ситуаций:

1. У ребенка много игрушек, но его привлекают вещи для взрослых, бритва папы, помада мамы, как быть?

2. Что вы будете делать, если устали от шума, который поднял ребенок во время игры?

3. Вам с ребенком нужно идти, но у вас мало времени на сборы и надо срочно собрать разбросанные игрушки. Ваши действия, чтобы ребенок быстро собрал игрушки?

4. Ваш ребенок просит поиграть с ним, но вы чем- либо заняты. Ваши действия?

Вторая часть

Вы все когда-то были детьми, и игра занимала в вашей жизни большое место. Девочки играли с куклами в «Дочки - матери»; мальчики в «Войнушку», чаще с машинками.

Став взрослыми, вы уже играли в спортивные игры - это футбол, волейбол, скакалки, «классики» и т. д. У всех стало появляться свое хобби, т. е. та же игра стала более целенаправленной. А разве сейчас вы не играете? Ваша жизнь и сейчас включает элементы игры. Один стал предпринимателем, другой думает, а я чем хуже? Сосед купил новую машину, а я куплю еще круче. Подруга купила новую шубу, а я дороже и красивее. Разве это не игра- соревнование? В жизни вы ставите перед собой цели и стараетесь их достичь, идет соревнование, кто быстрее достигнет поставленной цели.

Сейчас существует много молодежных группировок – панки, хиппи, байкеры, хакеры и т. д. У каждого из них свой жаргон, символика, норма поведения - и это все для того, чтобы отделиться от мира взрослых, т. е. эта молодежь создает свой игровой мир, хотя мы взрослые не всегда это приемлем.

Игра маленького ребенка тоже имеет свои особенности. Ребенок в игре подражает взрослым, но немногие родители понимают педагогическое значение игры. Ведь именно в игре дети осмысливают взаимоотношение взрослых, опыт поведения во многих ситуациях. Например: в играх «Гости», «День рождения» - дети подражают взрослым, их поведению.

В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственное развитие ребенка. Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь от шалостей, капризов, непослушания. Многие родители считают игру ненужной, заменяют её чтением книг, без учета возраста ребёнка, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач. Поэтому игровая деятельность в семье бедна по содержанию и тематике. Кроме этого мало кто из родителей играет со своими детьми. Если с 2 – 3 летними малышами родители еще пытаются как-то поиграть, то со старшими детьми уже нет. "Поиграй сам, займись чем- нибудь"- вот фразы, которые слышат от родителей дети чаще всего.

Из опроса 20 детей выяснилось следующее:

-С 6- ю детьми играют старшие братья и сестры, но они подавляют инициативу своих младших, т. е. младшие подчиняются правилам игры, которые придумали старшие дети в семье;

-С 5-ю играет кто-нибудь из родителей, но не всегда;

-С 9-ю детьми вообще никто не играет.

На вопрос детям: «С кем вам дома больше всего хотелось бы играть? »

Ответ: 8 детей- с мамой, 12 детей- с папой.

Родители должны осознать, что для ребенка важна не столько игрушка, даже самая дорогая, желанная, сколько участие самих родителей в детской игре. Дети должны почувствовать, что их понимают, любят, потому что уделяют внимание, играют с ними.

Воспитатель предлагает родителям «превратиться» в детей и поиграть в те игры, в  которые  дети играют в детском саду в образовательной деятельности и совместной деятельности  с воспитателем.

1.Родителям предлагается объединиться в две команды, придумать им девиз и название. Оценивать работу команд будет группа экспертов , состоящая из детей.

2. Интеллектуально-развлекательная разминка «Анонимные объявления». Родителям предлагается назвать героя сказки, который мог бы разместить  объявления  определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения.

Варианты объявлений:

  1. «Меняю  новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин);
  2. «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба , русская народная сказка);
  3. «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино, «Золотой ключик или Приключения Буратино», А.Н. Толстой);
  4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит , одноименная сказка К.И. Чуковского);
  5. «Отмою всё!» (Мойдодыр, одноименная сказка К.И. Чуковский);
  6. «Туристическая фирма предлагает воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» ( «Гуси – лебеди» русская народная сказка);

2. Конкурс «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»

Командам предлагается выстроить цифры от 1 до 10 и обратно.

«Назови соседей» ( необходимо назвать соседей числа)

«Живая неделя» (необходимо назвать дни недели)

3. Конкурс «Живая картина»

Командам предлагается при помощи мимики и жестов изобразить картину. Варианты : «Алёнушка», «Три богатыря», «Грачи прилетели», «Иван Царевич и серый волк»)

4. Конкурс «Угадай мелодию»

Родителям предлагается угадать детскую песню по первому слогу и исполнит отрывок из неё. Варианты : «В тра…» («В траве сидел кузнечик»), «Пусть бе…» ( «Пусть бегут неуклюжи»), «От у…» ( «От улыбки станет всем светлей»), «Пусть все…» ( «Пусть всегда будет солнце»).

5.Конкурс «Чудесный мешочек».

Родителям предлагается на ощупь определить  предмет и рассказать о нем.

6.Конкурс «Кому это принадлежит?»

Предложить родителям назвать владельца предмета. Варианты : банка варенья (Карлсон), туфелька (Золушка), корзинка с пирожками (Красная Шапочка), стрела (Царевна Лягушка)

Подводятся итоги соревнования. Организуется награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»

Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми....

Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.

Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группеЦель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольн...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть в шахматы»

Основная задача - познакомить родителей с формами проведения занятий  и представить спектр возможностей использования игры в развитии познавательных способностей детей....